Поступайте на службу в морскую пехоту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поступайте на службу в морскую пехоту



 

В конце 1960‑х годов армии США понадобились летчики для войны во Вьетнаме. Армейские власти начали устраивать встречи с призывниками, которые хотели бы стать пилотами. На одну из таких встреч, проводившуюся на Лонг-Айленде, попал и я вместе с тремя друзьями. Там выступали представители различных родов войск, расхваливая преимущества службы у них.

Первым взял слово летчик истребительной авиации. Он рассказал нескольким сотням выпускников колледжа, что ВВС располагают самыми современными самолетами и предоставляют лучшие условия для обучения, и показал красивые фотографии военно-воздушных баз с полями для гольфа и бассейнами. У меня сложилось впечатление, что он рекламирует новый курортный комплекс, а не военную авиацию.

За ним на трибуну вышел пилот морской авиации, который поделился захватывающими историями о службе на авианосцах. От его рассказов адреналин вскипал в крови.

Летчик транспортной авиации рассказал о том, как во Вьетнаме используются громадные транспортные вертолеты типа летающего крана. Он показал фотографии с изображением того, как эти гигантские машины вывозят танки с поля боя.

Пилот береговой охраны говорил о своем опыте спасения человеческих жизней с помощью вертолетов. Он показал фотографии, на которых изображена эвакуация экипажа тонущей яхты.

Последним выступал летчик из Корпуса морской пехоты. Он сказал: «Решайте сами. Если вы хотите спасать человеческие жизни, поступайте в береговую охрану, а если хотите научиться воевать, то идите в морскую пехоту». С этими словами он сошел со сцены, не показав никаких фотографий.

Спустя три года я уже совершал свой первый боевой вылет во Вьетнаме с палубы авианосца, пилотируя боевой вертолет Корпуса морской пехоты. Морская пехота и на этот раз осталась верна своему бренду, как это было всегда начиная с 1775 года.

 

«Rolex» и морская пехота

 

Какое отношение к понятию бренда имеют поддельный «Rolex» и Корпус морской пехоты?

Самое прямое. Когда-то мой богатый папа растоптал фальшивый «Rolex» и я впервые понял, что такое настоящий бренд. Я осознал, какое значение он имеет в жизни. Теперь я твердо знаю, почему люди ездят на мотоциклах «Harley-Davidson», автомобилях «Ferrari», «Porsche» и «Bentley» и почему я сам предпочитаю фирму «Prada» фирме «Brooks Brothers». Я также знаю, почему выбрал морскую пехоту, а не береговую охрану и не военно-воздушные силы и почему я никогда больше не куплю поддельный «Rolex» или поддельную рубашку «Ralph Lauren».

Бренд затрагивает самые глубокие струны в душе человека. Если я украл чей-то бренд, значит, в душе я пират.

Сегодня название компании «Rich Dad» представляет собой международный бренд. Наша компания не владеет ни производственными корпусами, ни учебными помещениями. «Rich Dad» – это всего лишь бренд, находящий отклик в душах определенной группы людей, которым близко и дорого то же, что и мне.

 

Держите данное слово

 

Дональд Трамп верен себе и своему бренду. Именно поэтому его бренд ценится так высоко. Если на здании красуется имя Трампа, его цена повышается минимум на 40–50 процентов.

Бренд Трампа и бренд «Rich Dad» заслуживают того, чтобы стоять рядом друг с другом, потому что обе компании выступают за финансовое образование и повышение уровня жизни не только сверхбогатых людей, но и всех, кто готов учиться.

Но бренд – это не просто имя. Настоящий бренд нельзя скопировать, потому что это больше чем продукт. Это обещание, в котором выражаются дух и мысли предпринимателя.

Помните: невозможно угодить всем. Вы никогда не сможете осчастливить всех, поэтому для начала осчастливьте хотя бы себя, осознав, что вы уникальны, не похожи на других, можете дать людям то, чего хотите сами, и делаете то, ради чего появились на свет.

Если вы сдержите свое слово и дадите окружающим то, чего хотите сами, то, возможно, станете одним из немногих предпринимателей, которые сумели поднять свое имя до уровня бренда.

 

 

Что в имени твоем?

 

Дональд Трамп

Когда я только делал первые шаги в области недвижимости, имя моего отца уже было широко известно в Нью-Йорке, но только не на Манхэттене. В то время он весьма успешно проектировал и строил жилые дома. Еще подростком отец испытывал огромный интерес к строительству и даже учился на плотника.

В 16 лет он разработал первую самостоятельную конструкцию – сборный каркасный гараж на две машины. Комплекты материалов и деталей для сборки продавались по 50 долларов и пользовались большим успехом. Через год после окончания школы отец построил первый дом, и вскоре его имя приобрело известность, так как его кирпичные дома имели высокое качество и скромную цену.

У отца была солидная репутация. Я всегда брал с него пример во всем, что касается качества работы. Он дотошно относился ко всем деталям и не допускал халтуры. В те годы я часто работал вместе с ним, и эти уроки навсегда сохранились у меня в памяти. Отец работал каждый день и по выходным часто брал нас с собой на стройку, чтобы проконтролировать, как продвигаются работы. Будучи опытным плотником, он с первого взгляда мог отличить качественную работу от неряшливой и указывал нам на различные недостатки и промахи. Отец говорил мне: «Ты должен знать все о том, чем занимаешься». И это были не пустые слова. За ними стоял его опыт.

Бренд – это прежде всего ваша репутация. Отец хорошо это понимал. Роберт абсолютно прав, когда говорит, что настоящий бренд – это больше чем продукт. Это обещание. Бренд Трампа представляет собой золотой стандарт качества во всем мире. Это гарантия, что все сделано на высшем уровне, как и учил меня отец. Роберту тоже понадобилось немало времени, чтобы создать нужный продукт, отвечающий высшим требованиям. Он добился своей цели.

Опыт, приобретенный в ранние годы в ходе совместной работы с отцом, помог мне пойти дальше и добиться того, чтобы имя Трампа стало известным на Манхэттене, а затем и во всей стране, а также за рубежом. У Роберта был богатый папа (отец его друга Майка), который давал ему советы, а моим наставником был мой отец, Фред Трамп. Он постоянно подчеркивал, насколько важно любить то, что делаешь. В противном случае об успехе нечего и мечтать. Отец познакомил меня с простой четырехступенчатой формулой успеха:

1. Приди

2. Сделай

3. Сделай как следует

4. Уйди

 

Именно так он и работал. Я унаследовал его всесторонний подход к бизнесу. Совместная работа с ним в молодые годы стала для меня лучшей школой, равной которой я не оканчивал. Это лишний раз доказывает, что лучше всего учиться на хороших примерах, поэтому я в своей компании всегда стараюсь подавать хороший пример. Люди учатся не только слушая, но и наблюдая.

Сегодня бренд нашей компании уже широко известен и символизирует собой максимально высокое качество. Говоря «Трамп», люди подразумевают «качество». Это произошло не само по себе. Таково было наше осознанное решение с первого же дня, и мы каждый день работаем над этим. Например, разрабатывая новый проект, мы проводим тщательные исследования. В Шотландии нам пришлось не только нанимать геоморфологов для изучения процессов формирования песчаных дюн, но и вносить существенные изменения в проект с целью защиты местной фауны: создавать три искусственные рощи для расселения выдр, дополнительные очистные сооружения, ландшафты для нового гнездовья птиц, небольшое болотце. Нам пришлось переносить на новое место зеленые насаждения и засевать дюны специальными сортами трав, чтобы предотвратить их перемещение. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые мы проводили с целью достижения высочайшего качества. В результате проект был признан отвечающим самым высоким экологическим требованиям. Для нас не существовало мелочей, даже если речь шла об обитателях болот и черноголовых чайках.

Конечно, для того чтобы быть лучшим, требуется предельное внимание. Стоит допустить малейший промах, и это тут же окажется в газетах. Моя личность представляет интерес для средств массовой информации, и мое имя каждый день мелькает в газетах. Журналистам необходимо о чем-то писать, а моя задача заключается в том, чтобы они писали о нас только хорошее.

Телевизионное шоу «Кандидат» тоже поддерживает бренд Трампа, причем даже в странах, где у нас нет строительных проектов. Я получаю массу откликов от слушателей, пусть даже не всегда положительных, но такова плата за известность. Я вынужден быть мишенью, и с этим необходимо считаться. Если бы я не добился успеха, то никому не был бы интересен. Со временем постепенно становишься все более и более толстокожим по отношению к критике, независимо от того, чего она касается – твоей прически или последнего строительного проекта. Любой успешный предприниматель становится объектом наблюдения и критики. Тебя критикуют за все, что ты делаешь или не делаешь, так что к этому надо быть готовым. Но главное не то, что твое имя постоянно на слуху, а то, что твой бренд, символизирующий наилучшее качество, становится все более прочным.

Общаясь с журналистами, я пришел к выводу, что главное – оставаться самим собой и сохранять себе верность. Это устраняет с пути массу всевозможного негатива. Поэтому повторю еще раз: оставайтесь верны себе!

Пример Роберта с поддельными часами «Rolex» напомнил мне множество телевизионных шоу, сделанных по образу и подобию «Кандидата». Если что-то становится популярным, всегда находится масса подражателей. К этому тоже надо быть готовым. Что касается «Кандидата», то ни одна из его копий не добилась успеха. Наше шоу – это формула, работающая на бренд Трампа; на имитаторов она не распространяется. Формат нашей передачи абсолютно не подходит тем людям, которые пытаются вести его аналоги. Концепция «Кандидата» не согласуется с их брендами. Чтобы стать самостоятельными брендами, эти шоу должны быть совершенно другими. Наш же «Кандидат» разрабатывался специально под бренд Трампа и с учетом потребностей «Trump Organization». Мы всячески поддерживали это шоу, и оно теперь очень твердо стоит на ногах. В каждом очередном выпуске «Кандидата» наша команда демонстрирует не только организованность, но и творческий подход, удивляя зрителей все новыми сюрпризами. Шоу не имеет четко разработанного сценария. Единственным предсказуемым фактором в нем является профессионализм команды и Марка Барнетта.

В одном из ранних выпусков произошел конфликт между участниками, который вынудил меня вернуть всю съемочную группу в студию, хотя рабочий день уже закончился. Честно говоря, я уже и не помню, в чем была суть разногласий, но, очевидно, это было что-то серьезное, раз уж я не мог пройти мимо. Нам необходимо было выяснить причины, и это заняло несколько часов. Разумеется, сцена разбирательства была сокращена всего до нескольких минут телевизионного показа, но на самом деле длилась она очень долго. Конечно, я предпочел бы пойти домой и поужинать, но не мог позволить себе игнорировать ситуацию. Мы сидели несколько часов, разбираясь в причинах конфликта, и никто в команде не отмалчивался. Все заинтересованно выполняли свою работу. Мы все делаем предельно тщательно, так как понимаем, что при всем своем развлекательном характере шоу должно сохранять верность своему назначению. Многие критики просто не понимают, что в нем заложен сильный образовательный подтекст, который и делает его таким популярным, в отличие от многих других передач. Образовательный аспект был и остается главным принципом этого шоу, и я получаю множество писем из различных бизнес-школ, которые используют его в качестве учебного пособия.

 

Человек и его миссия

 

Люди часто спрашивают, думал ли я о какой-то миссии, основывая «Trump Organization». Не знаю, можно ли это было в тот момент назвать миссией, но я хотел создать прочную основу своей будущей деятельности. Я знал, что это будет важным аспектом успеха и даст возможность работать с максимальной эффективностью. Если бы мне тогда предложили сформулировать свою миссию, я, пожалуй, сказал бы так: «Быть лучшим во всем». Это касается и зданий, которые я строю, и телевизионных шоу, и полей для гольфа – короче говоря, всего. Это моя личная цель, о которой я помню каждый день.

Однако при всей важности прочного фундамента и миссии для бренда необходимы еще и самые лучшие работники. Когда Роберт говорит о своих партнерах, я сразу же вспоминаю о своих сотрудниках и деловых партнерах, которые помогли бренду Трампа стать синонимом высшего качества. С годами я понял, что для построения бренда связанные с ним люди должны научиться сотрудничать друг с другом. Я особо ценю тех из них, кто работает со мной уже долгие годы – некоторые даже по тридцать лет. По мере укрепления бренда росла и моя компания. Несмотря на то что каждый очередной выпуск шоу «Кандидат» я заканчиваю словами: «Вы уволены», на самом деле я не люблю никого увольнять. Наоборот, я всеми силами стараюсь удерживать хороших работников. Особое значение в создании бренда играет трудовая этика. Я рад тому, что мне удается привлекать в свою организацию людей, разделяющих мои моральные принципы. Они понимают всю важность поддержания бренда.

Хочу пояснить это на примере. Однажды нам позвонила женщина, живущая напротив одного из построенных мною зданий. Она сказала, что швейцары у входа нервируют ее, потому что каждый раз, когда она выглядывает из окна, они постоянно либо протирают стеклянные двери, либо что-то полируют. По ее мнению, это явное излишество. С учетом того, какое значение придается уходу за нашими зданиями, мы пришли к выводу, что этой женщиной движет обычная зависть из-за того, что она не живет в нашем доме. Швейцары, как и весь обслуживающий персонал, прекрасно осознают важность своей работы. Здание всегда должно находиться в идеальном состоянии. Это одна из составляющих нашего бренда, и именно этого ждут от персонала и наши жильцы, и их гости. Мы не собираемся снижать планку требований только из-за того, что кого-то одного это раздражает.

Этот небольшой, но весьма яркий пример демонстрирует наш подход к работе. Моя команда стремится во всем добиться совершенства. В любом нашем проекте есть масса вещей, которые не являются обязательными, но мы все-таки вкладываем в них деньги. От нас никто не требовал реконструировать все поле для гольфа в Лос-Анджелесе. Нам достаточно было только реконструировать участок, пострадавший от оползня. Нам совсем необязательно было уделять такое повышенное внимание охране окружающей среды при строительстве комплекса для гольфа в Шотландии, но мы сделали это. Достаточно было только выполнить минимальные требования экологов, но мы решили все сделать по максимуму. Мы поступили так потому, что привыкли демонстрировать только высочайшее качество работы. Это наш бренд. Люди, работающие в «Trump Organization», гордятся нашими стандартами и своим вкладом в их реализацию.

Когда все вокруг работают энергично и целеустремленно, проявляя лояльность к компании, то продать конечный результат не составляет труда. Разумеется, я отвечаю за все, но одновременно ожидаю от людей, что каждый из них тоже несет ответственность за свою работу. Я им не нянька. Компания постоянно растет, но базовые моральные принципы остаются неизменными: мы должны выдерживать золотой стандарт. Несколько лет назад вышла реклама с моей фотографией и подписью «Я работаю только с лучшими людьми». В нашей компании люди должны делать максимум того, на что способны. Если они это понимают, у нас не возникает никаких проблем. Я делаю все, что могу, и того же ожидаю от других. Это требование относится ко всем, кто так или иначе связан с нашим брендом.

Если вы уже создаете свой бренд или только намереваетесь этим заняться, необходимо понимать, что верность принципам говорит сама за себя. Это должно быть ясно с самого начала. Если у вас есть подлинное яйцо Фаберже или уникальный бриллиант, они не нуждаются в дополнительной рекламе. Наоборот, она только вызовет подозрение в подлинности вещей. Пусть качество будет вашей главной рекламой.

Уже на ранних этапах своей деятельности я решил, что мой продукт будет только самым лучшим. Эта мысль всегда жила во мне, и в соответствии с ней я строил свою деятельность. Репутацию невозможно купить. Я знал, что бренд надо создавать с первого шага. Переоборудование старого отеля «Commodore» в прекрасный «Grand Hyatt Hotel» заставило говорить обо мне как о человеке, который демонстрирует хорошие результаты. Эту репутацию подкрепила башня Трампа, возведенная в 1983 году. Она до сих пор остается очень красивым сооружением.

Создание бренда в чем-то сродни строительству небоскреба. Главное – это фундамент. Чем выше здание, тем глубже должен быть заложен фундамент. Мне нравится говорить о бренде строительными терминами. Есть ли у вас чертеж вашего бренда? Достаточно ли глубок и прочен фундамент, чтобы выдержать на себе тяжелую конструкцию? Людям нужна надежность, и эту надежность дает им сильный бренд. Если кто-то покупает одежду от «Gucci», то прекрасно понимает, что речь идет о высококачественном материале и отличном дизайне. Здесь не может быть исключений. Если вы останавливаетесь в одном из отелей Трампа, то знаете, что вам будут предоставлены максимальный комфорт и самое лучшее обслуживание. Наши сотрудники гордятся своей работой; клиенты же, в свою очередь, тоже испытывают гордость от того, что пользуются первоклассным продуктом, и уверены в его качестве. Как говорит Роберт, бренд ничего собой не представляет, если за ним не стоит хорошая компания.

 

Показывайте пример

 

Я понимаю, что служу примером для подчиненных. Сотрудники и партнеры постоянно наблюдают за тем, как усердно и долго я работаю каждый день. Они видят мое отношение к труду. Это способствует укреплению бренда компании. У нас не бывает длинных совещаний и планерок. В этом нет никакой необходимости. Если кому-то нужно посоветоваться, он приходит ко мне. Я провожу политику открытых дверей. Я всегда доступен, потому что мне всегда интересно, что происходит в компании. Люди понимают, что мое время ограничено, поэтому стараются изъясняться кратко и по делу. Я работаю быстро и того же требую от остальных. Посетители удивляются, каким малочисленным штатом мы обходимся в головном офисе. У нас никто не сидит без дела, потому что в каждом сотруднике развито чувство личной ответственности. Я уже давно пришел к выводу, что люди работают лучше, если наделить их более высоким уровнем ответственности. Одновременно растет и их уверенность в себе. В душе я учитель, и мне нравится ставить перед людьми трудные задачи, чтобы раскрыть в них лучшие качества. Это необходимо помнить каждому, кто создает свой бренд. Я говорю так потому, что на людей оказывают влияние не только внешние вызовы, но и внутреннее чувство уверенности в себе, когда кто-то верит в их способности и доверяет им. Никогда не судите о людях по их должности. В каждом человеке кроется множество удивительных талантов. Многие из моих сотрудников в работе выходят далеко за рамки своих должностных инструкций и полномочий.

Еще одно весьма важное обстоятельство заключается в том, что вам, скорее всего, лично придется олицетворять свой бренд. Я с большим удовольствием выступаю в роли представителя бренда компании «Trump Organization» и ее продукта. Мне это нетрудно, поскольку я искренне горжусь тем, что мы делаем, и твердо уверен, что мы выполняем свою работу лучше всех. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если ваши личные качества не соответствуют бренду. Мне трудно поверить, что какая-нибудь компания, включая вашу, не захочет продемонстрировать свое желание работать как можно лучше. Поэтому прилагайте все усилия к тому, чтобы любой человек, работающий в вашей компании или представляющий ее, начиная со швейцара, подкреплял ее бренд своими действиями. В определенных обстоятельствах люди бывают настроены весьма критически. Очень важной составной частью бренда является обслуживание клиентов. Мои клиенты платят немалые деньги за продукцию высшего качества, поэтому заслуживают соответствующего отношения. Любой, даже самый маленький недочет бросает тень на вас и ваш бренд. Учитесь на своих ошибках, чтобы не повторять их вновь. Чтобы всегда быть на уровне, вы не должны упускать из виду подобные мелочи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.031 с.)