ТОП 10:

Советы по организации быстрых презентаций



 

Наши рекомендации очень просты и сводятся к четырем основным пунктам. Это те же самые четыре пункта, которые вы должны учитывать в ходе организации своего бизнеса в целом. Изложение каждого из них должно занимать у вас не более двух минут.

Проект

• Что он собой представляет?

• Чем он уникален?

• Кому необходим ваш бизнес?

• Почему клиентов должен заинтересовать ваш продукт?

Партнеры

• Кто вы?

• Кто ваши партнеры?

• Достаточно ли хорошо вы разбираетесь в своем деле?

• Каков ваш опыт?

• Почему вы считаете, что ваших знаний и квалификации партнеров будет достаточно для достижения успеха?

Финансирование

• Какова общая стоимость проекта?

• Какой частью этой суммы вы располагаете и какую намерены взять в долг?

• Вкладывают ли партнеры в проект собственные деньги?

• Какой доход ожидает инвесторов и каково их вознаграждение за риск?

• Какова ситуация с налогами?

• Кто ваш финансовый консультант или услугами какой бухгалтерской фирмы вы пользуетесь?

• Кто отвечает за работу с инвесторами?

• Какую конечную сумму получат инвесторы, выходя из проекта?

Менеджмент

• Кто руководит вашей компанией?

• Насколько он опытен?

• Каких успехов этот человек добился в прошлом?

• Были ли у него неудачи?

• Насколько его опыт применим к данной сфере деятельности?

• Уверены ли вы в том, что вам удалось собрать самую сильную команду менеджеров для своего проекта?

• Можете ли вы дать каждому из них исчерпывающую характеристику?

 

Такова структура вашей презентации, которая должна длиться восемь или даже меньше минут. Изложив информацию по всем четырем пунктам, вы должны прекратить поток своего красноречия и давать на поступающие вопросы только краткие ответы. А еще лучше задавайте вопросы сами.

Вы должны выяснить у потенциальных инвесторов следующие моменты:

• Интересует ли их этот проект?

• Приходилось ли им когда-либо вкладывать деньги в проекты, начинающиеся с нуля?

• Что их беспокоит или тревожит?

 

Если инвестор всерьез заинтересовался проектом (только в этом случае, никак не раньше), можете ознакомить его с бизнес-планом и другой существенной информацией. Помните, что проигрывает всегда тот, кто больше говорит, а побеждает тот, кто больше слушает.

Умение слушать собеседника – признак уважения к нему. Таким же признаком является проявление интереса к собеседнику, а не желание заинтересовать его собственной персоной. Уважение к окружающим – залог успеха, причем не только в бизнесе.

 

Два совета, касающихся поиска необходимых денег

 

Совет № 1. В ходе подготовки презентации проконсультируйтесь с бухгалтером и юристом

 

Это не просто общепринятый порядок ведения дел, но еще и прекрасная школа. Найдя хорошего финансиста и юриста, вы сможете строить отличные взаимоотношения с окружающими. Они помогут вам наладить контакты с замечательными людьми.

Если же ваши консультанты некомпетентны (а таких еще хватает), то и вам, и вашему бизнесу придется пережить немало неприятных моментов. Поэтому не жалейте времени и, выбирая себе юристов и бухгалтеров, будьте очень разборчивы.

 

Совет № 2. Начинайте собирать деньги еще до того, как в них возникнет нужда

 

При обращении к потенциальным инвесторам достаточно сказать: «Через несколько месяцев я собираюсь начать новый бизнес». Коротко опишите, в чем суть вашего проекта и чем он вас привлекает. На это вам понадобится около минуты. Повторим еще раз: кто больше говорит, тот проигрывает. По окончании минуты спросите: «Вас это интересует? Вы хотели бы узнать подробности?» В случае получения положительного ответа задайте еще один вопрос: «Я могу связаться с вами позже, когда начну решать вопросы финансирования?»

Если и на этот вопрос вы получите утвердительный ответ, запишите необходимые данные и выполните свое обещание: перезвоните человеку через некоторое время, но не на следующий день.

Не забывайте о правиле: деньги проще просить, когда в них нет срочной необходимости. В таком случае в вашем голосе не будет ноток отчаяния и вам не придется давить на жалость. Вам не понадобится рассказывать слезливые истории и страшилки. Не давайте несбыточных обещаний и не сулите золотых гор. Инвесторы скорее поверят человеку, который оценивает ситуацию сдержанно и осторожно. Обращаться к ним следует заблаговременно, хорошо продумав все, что собираетесь сказать, и не обещая слишком многого.

 

 

Чего опасаются инвесторы?

 

Многие люди мечтают бросить работу и начать собственный бизнес, но их сдерживает страх провала. И эти опасения оправданны.

Да, стать предпринимателем нетрудно. На это способен практически каждый. Любой ребенок, договорившийся подстригать газон у соседей за 10 долларов, уже может считаться предпринимателем.

Но станет ли он предпринимателем с большой буквы, во многом зависит от того, как он распорядится этими деньгами.

Многие начинающие предприниматели попросту засовывают эти 10 долларов в карман. Так поступают миллионы людей во всем мире. Но это означает, что они уходят в так называемую теневую экономику, то есть не ведут никакого учета своей деятельности и не платят налоги.

Этого и опасаются профессиональные инвесторы. Им хорошо известно, что многие мелкие предприниматели утаивают прибыль или проедают ее, вместо того чтобы развивать свой бизнес и обеспечивать инвесторам доходы. Вдобавок ко всему подобные действия противоречат закону, а инвесторы предпочитают не иметь дел с криминалом.

В мире множество мелких предпринимателей из квадранта С, которые уходят в теневую экономику, тем самым уклоняясь от налогов. Это и торговцы на блошиных рынках, и крестьяне, сбывающие свою продукцию на продуктовых базарчиках, и люди, готовые за наличные сделать уборку у вас в квартире, и мальчишки, предлагающие протереть лобовое стекло вашей машины, пока вы стоите на светофоре, и официанты, не отчитывающиеся о размере полученных чаевых, и миллиарды других людей, готовых выполнить любую мелкую работу за наличную оплату. В одних только США оборот теневой экономики оценивается в 1,5–2 триллиона долларов, и эта цифра имеет тенденцию к росту. Ввиду отсутствия в данной сфере отчетности точную оценку дать очень трудно.

Если вас устраивает такая система, то лучше оставаться мелким предпринимателем и стараться не высовываться. Дело в том, что богатеть при таком подходе становится опасно. Если вы в условиях теневой экономики заработаете кучу денег и вдруг купите себе большой дом, дорогую машину и яхту, положите крупную сумму на кредитную карточку, то, скорее всего, попадете в поле зрения налоговой инспекции. А если вас заподозрят в уклонении от налогов, то вашему бизнесу придет конец, так как все заработанные деньги придется потратить на адвокатов.

Нет необходимости говорить, что мы отнюдь не рекомендуем уходить в теневую экономику и упоминаем о ней лишь для того, чтобы подчеркнуть, что она существует и даже процветает. Если вы хотите обрести чудесный дар Мидаса, ее следует всячески избегать.

 

От Р до С

 

У работающих по найму нет нужды вести финансовую отчетность и заботиться об уплате налогов. За них это делают работодатели. Если такая необходимость и возникает, то главным образом для того, чтобы вычесть определенные личные расходы из сумм, подлежащих налогообложению. Наемные работники не обращаются по вопросам налогообложения к бухгалтерам и юристам, так как те вряд ли могут им чем-то помочь. Чем больше денег зарабатывает такой человек, тем больше с него взимается налогов.

При переходе из квадранта Р в сектор С недостаток знаний в сфере налогообложения и бухгалтерского учета доставляет много неприятностей даже честным предпринимателям. На них сваливается куча всевозможных законов и правил, о которых они и понятия не имели, работая по найму. Именно поэтому им так необходимы консультации профессиональных экономистов и юристов.

Мелким предпринимателям приходится платить следующие дополнительные налоги:

• налог с оборота;

• налог на предпринимательскую деятельность;

• социальный налог;

• налог в фонд борьбы с безработицей;

• другие местные и федеральные налоги и сборы.

 

Чтобы лучше понять проблему налогов, вернемся к примеру ребенка, заработавшего 10 долларов на стрижке газона. Если условно предположить, что он работает в квадранте Р, то в виде налогов ему придется отдать около 30 процентов, то есть чистая прибыль составит 7 долларов.

Если же он находится в квадранте С, то из тех же 10 долларов придется отдать примерно 60 процентов, а себе оставить только 4 доллара. Вот почему большинство мелких предпринимателей предпочитают положить 10 долларов в карман и никому об этом не говорить, хотя тем самым они нарушают закон. Такое положение дел вызывает у инвесторов опасения.

 

Высокий уровень безработицы

 

Этот пример позволяет также объяснить, почему у нас такая большая безработица. Зачем же человеку переходить в ряды мелких предпринимателей, если правительство душит его дополнительными налогами и правилами? Зачем подвергаться риску наказания? Как может выжить предприниматель, если его главной статьей расходов являются выплаты государству? Как он может нанимать новых работников, если государство все больше затрудняет этот процесс? Безработному проще получать пособие от государства, ничего не делая, чем заниматься предпринимательством.

Итак, основной проблемой для предпринимателя являются налоги и регулирующие нормы, но в них же содержится и ее решение. Дело в том, что правительство устанавливает некоторые налоговые льготы для предпринимателей, и самая лучшая из них заключается в порядке оплаты расходов на консультации по финансовым и правовым вопросам. У работающих по найму такой возможности нет. Если они обращаются, например, к финансовому консультанту, то оплачивают его услуги деньгами, оставшимися после уплаты налогов. Предприниматель же в такой ситуации исключает размер оплаты из налогооблагаемой суммы. Другими словами, правительство дает ему возможность нанимать умных консультантов и не берет с этого налоги. Именно так предприниматель может получить знания о реальном мире бизнеса, которых лишен работающий по найму.

Большинство мелких предпринимателей считают налоговых инспекторов, финансовых консультантов и адвокатов паразитами, но, если посмотреть на это с другой точки зрения, их можно рассматривать как партнеров в деле развития волшебного дара Мидаса. Дело в том, что многие представители квадранта С являются выходцами из сектора Р, которые отказались от гарантированной занятости, чтобы самостоятельно создавать рабочие места. Теперь они являются владельцами собственного бизнеса. Законы в области налогообложения пишутся специально для бизнесменов, а не для тех, кто работает по найму.

Самая главная задача представителей квадранта С состоит в превращении своих рабочих мест в бизнес. Только так можно обрести силу Мидаса, которая необходима для перехода в квадранты Б и И.

 

Как перейти из С в Б?

 

Налоговое законодательство играет роль стимула для желающих перейти в квадранты Б и И и одновременно наказывает тех, кто остается в секторах Р и С. Так происходит во всем мире.

Большинство предпринимателей из квадранта С тратят так много сил, чтобы удержаться на плаву, что их не хватает на выполнение самой главной задачи – расширение бизнеса до уровня Б и И. Если им это не удается, правительство наказывает их повышенными налогами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.011 с.)