ТОП 10:

Ваша личная программа развития



 

Вступление на стезю предпринимательства – это, пожалуй, самая лучшая программа персонального развития, какую только можно предложить, а бизнес является самой лучшей школой. Если вы будете расти как личность, будет расти и ваш бизнес. К сожалению, при отсутствии персонального роста ваш бизнес ожидает незавидная судьба.

Предпринимательство в чем-то схоже с гольфом. Если вы промахиваетесь по лунке с полутора метров, то винить в этом некого, кроме самого себя, как бы вы ни старались отыскать иные причины неудачи.

Хотя поступки других людей влияют на ваши действия, это все-таки ваши действия. Если кто-то из подчиненных растратил ваши деньги, то это в любом случае ваш бизнес и ваши деньги. Даже если кто-то дал вам плохой совет, то решение все равно принимать вам. Если вы пытаетесь обвинить окружающих в своих неудачах, то при этом теряете не только деньги, но и возможность извлечь уроки из своих ошибок.

Многие пожизненно застревают в квадранте Р или едва сводят концы с концами в секторе С только потому, что не хотят брать на себя ответственность. Люди могут быть как вашим лучшим активом, так и самым обременительным пассивом.

 

Ваша главная задача

 

Причина, по которой многие люди не добиваются успехов в бизнесе, заключается в том, что они не умеют налаживать хорошие отношения с окружающими. Вам такое знакомо? Человек может быть отличным инженером, бухгалтером, изобретателем, адвокатом, художником или певцом, но совершенно не уметь общаться с людьми. А ведь волшебная сила Мидаса – это прежде всего способность устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения. Почему? Потому, что все люди уникальны и отличаются друг от друга. Вот лишь некоторые категории людей, с которыми вам придется общаться в ходе предпринимательской деятельности.

 

Работа с инвесторами

 

Инвесторы могут претворить вашу мечту в реальность, но если они не поверят в ваши предпринимательские способности, то попросту ответят: «Идея хорошая, но, извините, мы вам не помощники». Ответ может оказаться и не столь вежливым. Как ни парадоксально, в мире полно инвесторов, которые усиленно ищут, во что бы вложить деньги. Проблема лишь в том, что им хотелось бы инвестировать в успешные предприятия, которых не так уж много. Ваша задача – стать хорошим предпринимателем, в которого имеет смысл вложить средства. Для этого необходимо постоянно расти и развиваться, поскольку предприниматель сильно отличается от наемного работника.

Прежде всего надо научиться убеждать людей в ценности своих идей. Хорошая идея может появиться у каждого, вот только добыть деньги для ее реализации дано далеко не всем. Причина – в неправильном подходе. Если вы хотите получить деньги, вам надо взглянуть на мир глазами профессионального инвестора из квадранта И, которого интересует не продукт как таковой, хотя он, конечно, имеет значение. Первым делом инвесторы хотят знать, кто вы, каков ваш опыт, из кого состоит ваша команда и кто за вами стоит. Им интересно, кто ваши партнеры, от кого вы получаете советы, услугами какого банка пользуетесь и есть ли у вас другие инвесторы. Профессионал смотрит прежде всего не на продукт, а на человека.

Поскольку большинству начинающих предпринимателей не хватает опыта, они не представляют для инвесторов особого интереса. В результате деньги приходится занимать у друзей и родственников. Расчет делается на дружеские и семейные чувства, а не на деловые навыки, а это очень опасно. Конечно, вы хотите получить шанс доказать всем, что являетесь настоящим предпринимателем, но прежде, чем вы проявите себя в бизнесе, необходимо, чтобы вам кто-то поверил. Это заставляет задуматься о следующей категории людей, с которой вам, возможно, придется иметь дело.

 

Работа с партнерами

 

Одни предприниматели предпочитают работать в одиночку, другие ищут партнеров. Партнеры играют большую роль, поскольку ни один человек не в состоянии знать все аспекты, из которых состоит треугольник Б-И. Наличие партнера повышает ваши шансы на выживание в течение первых пяти лет (именно в этот период терпит крах большинство новых фирм).

Самые лучшие партнерские отношения возникают тогда, когда каждый из участников дополняет друг друга своими умениями, талантами и опытом. Характерным примером могут служить партнеры, один из которых умело общается с окружающими, а другой полностью погружен в производственные процессы. Если вы любите вникать в каждую мелочь, найдите партнера, способного видеть общую картину. Короче, смысл вам ясен. Партнерство в бизнесе напоминает супружеские отношения. Если вы найдете хорошего партнера, вас ждет жизнь в раю, а если плохого, то в аду.

Самые лучшие партнеры получаются из следующих трех категорий людей:

 

Мечтатель

Такой человек умеет видеть общую картину и способен заглядывать в прекрасное будущее.

 

Деловой человек

Он умеет управлять бизнесом и заботится о том, чтобы все фрагменты головоломки оказались на своем месте, а поезда уходили и приходили вовремя.

 

Прожженный тип

Это настоящий сторожевой пес. Он никому не верит на слово. Если вам кто-то сильно досаждает, натравите на него такого партнера. Лучше его для подобных дел не найти.

 

Мы научились перевоплощаться в каждую из этих ролей. Некоторые предприниматели осваивают лишь одну или две из них. А вы на это способны? Если нет, возьмите в партнеры человека, который в состоянии сыграть недостающую роль, потому что вам потребуются все три образа.

Мы хотим дать вам простой, но очень действенный совет. Прежде чем вступить в партнерские отношения, попросите квалифицированного юриста составить соответствующий договор, в котором будут предусмотрены различные варианты расторжения партнерства. Это что-то похожее на брачный договор, который заключается еще до свадьбы. Как вам известно, церемониал бракосочетания завершается словами: «Пока смерть не разлучит вас». Тем не менее половина всех браков расторгается. Очевидно, развод все же лучше, чем смерть.

Как и многие молодожены, потенциальные партнеры часто приходят к выводу о своей несовместимости еще в период работы над таким договором. Но все-таки лучше выявить разногласия и противоречия заранее, чем после вступления в тесные отношения.

Есть такой старый анекдот:

 

Психотерапевт: «Почему у вас не складываются взаимоотношения с окружающими?»

Пациентка: «Похоже, вся проблема в том, что я притягиваю к себе не тех мужчин».

Психотерапевт: «Это не совсем так. Ваши проблемы начинаются тогда, когда вы даете им свой номер телефона».

 

Будьте осмотрительны в выборе партнеров. Ведь недаром говорят: «Влюбиться нетрудно, труднее сохранить любовь». Часто проблемы возникают после окончания медового месяца. Если вы не способны решить их сообща, они имеют обыкновение накапливаться. И в браке, и в бизнесе очень легко возненавидеть человека, которого вы когда-то любили.

Лишь мечтатели полагают, будто их взаимоотношения всегда будут безоблачными. Любым отношениям свойственны противоречия. Если у вас хорошие партнеры, то разногласия могут оказаться продуктивными. Во многих случаях из ожесточенных дискуссий возникают великолепные идеи. Если же споры и препирательства не порождают никаких идей, то, очевидно, у вас не те партнеры, которые вам нужны. Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин впервые встретились, они спорили буквально по любому поводу, а потом пришли к решению создать «Google».

 

Как стать хорошим партнером

 

Во время просмотра шоу «Кандидат» вы можете заметить, что Дональд больше слушает, наблюдает и задает вопросы, чем излагает свои мысли и дает советы. Так поступают настоящие лидеры. Господь дал нам два глаза, два уха и только один рот. Это значит, что надо больше слушать и смотреть, чем говорить. Если все только говорят и никто не слушает, то в бизнесе возникают серьезные проблемы. Лидеры, любящие поговорить, но не умеющие слушать, не заслуживают этого звания.

Когда вы просите у инвестора деньги, тоже лучше меньше говорить и больше слушать. Лишь в этом случае вы сможете узнать, что с точки зрения инвестора самое важное в вашем бизнесе.

 

Работа с консультантами

 

Инвесторам всегда хочется знать, кто дает вам консультации. Во всех акционерных компаниях в обязательном порядке создаются советы директоров. Даже если вы не планируете выходить на биржу с акциями своей компании, вам нужна команда консультантов. Например, если вы хотите открыть ресторан, стоит обратиться за советом к людям, которые уже успешно прошли этот этап. Вам также понадобятся хорошие консультанты по правовым и финансовым вопросам. Подойдите к их подбору вдумчиво. Не все они одинаково хороши. Советники способны помочь вам сэкономить массу времени и денег и избавить от ненужной головной боли. К тому же профессиональный инвестор прежде всего смотрит на ваших консультантов и их рекомендации.

Рассматривайте консультантов как самых лучших преподавателей школы бизнеса. Если у вас есть реальный бизнес и консультанты, не понаслышке знакомые с этой сферой деятельности, то возрастает шанс получить реальное образование в области бизнеса. Но получение образования представляет собой двусторонний процесс, и вы должны быть хорошим учеником. Вам необходимо слушать, критически воспринимать и усваивать знания. Необязательно слепо следовать всем рекомендациям консультантов, но вы обязаны их внимательно выслушать. Если у вас нет желания слушать, то вам попросту не нужны консультанты или их необходимо сменить.

 

Работа с персоналом

 

Наемные работники – самая сложная категория людей, с которыми вам придется работать, но они в то же время могут быть вашими лучшими учителями. Поскольку бизнес требует самых разных знаний и умений (например, бухгалтерский учет, правовые вопросы, работа с клиентами, маркетинг, реклама, продажа, конструирование и т. д.), вам придется иметь дело с группой специалистов. Среди них могут оказаться как высокомотивированные и честные люди, так и их прямая противоположность.

Нацелить их всех на реализацию общей цели совсем непросто, но это ваша прямая задача. Помните, что одно гнилое яблоко может загубить все остальные. Очень важно научиться оберегать своих работников от таких «гнилых яблок». Если инвестор почувствует, что у вас проблемы с персоналом и вы недостаточно компетентный лидер, он не будет вкладывать в вас деньги.

Чаще всего предприниматели жалуются на то, что не могут найти себе хороших работников. Поскольку у большинства начинающих предпринимателей нет достаточного опыта в руководстве людьми, они говорят: «Хороших людей сегодня не сыщешь». В большинстве случаев проблема на самом деле состоит в том, что предприниматель еще не состоялся как лидер. По мере того как он будет развивать в себе лидерские качества, персонал будет становиться все лучше и лучше.

 

Работа с клиентами

 

Наконец, бизнесу необходимы клиенты и хорошие взаимоотношения с ними. Клиенты тоже могут стать вашими лучшими учителями.

Профессиональные инвесторы всегда задают вопрос: «Где вы будете искать клиентов и почему считаете, что они нуждаются в ваших товарах или услугах?» В мире, где борьба за умы и кошельки покупателей становится все острее, необходимо четко представлять себе, кто ваш клиент, в чем заключаются его потребности и как можно наладить с ним хорошие отношения.

Чаще всего предприниматели из квадранта С поддерживают со своими клиентами личные отношения.

В качестве примеров можно привести взаимоотношения врача и пациента, адвоката и доверителя.

В квадранте Б эти отношения строятся совсем по-другому. Здесь на первый план выходит общение не с глазу на глаз, а через средства массовой информации, а для этого от предпринимателя требуются другие умения и навыки.

Мы поддерживаем отношения с миллионами наших клиентов через соответствующих менеджеров и их команды, телевидение, радио, социальные сети, личные выступления перед публикой и книги. Разумеется, каждому инвестору хочется знать, как вы привлекаете к себе хороших клиентов и удерживаете их.

 

Лучшая школа бизнеса

 

Ваш бизнес может стать самой лучшей школой бизнеса и программой непрерывного персонального развития. По мере того как совершенствуетесь вы сами, совершенствуется и ваша компания. Если вы добиваетесь успеха, деньги и слава сами как бы притягиваются к вам, а если вы начинаете обвинять в своих неудачах окружающих, то тем самым лишаете себя сил. В мире полно неудачливых предпринимателей, и одна из основных причин этого заключается в том, что они не воспринимают свой бизнес как школу.

 

Быстрая презентация

 

Готовы ли вы к быстрой презентации? Она очень понадобится вам для организации финансирования своих проектов. Прежде всего вы должны хорошо представлять себе, что будете говорить. Для этого необходимо выработать план и задуматься о брендинге. А выбрав нужные слова, вы должны практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Как и во всем остальном, чтобы достичь высот, необходимо постоянно практиковаться. Учитесь презентовать свой бизнес в краткой форме. Чем лучше вам это будет удаваться, тем лучше будет для вас и вашего бизнеса.

Вспомните о большом пальце. Он символизирует силу вашего характера. Указательный палец позволяет сфокусироваться на теме презентации, средний напоминает о важности бренда и ценностей, которые вы отстаиваете, а безымянный говорит о необходимости совершенствования взаимоотношений с людьми. Поэтому не прекращайте практиковаться в искусстве презентаций. Чем больше вы будете этим заниматься, тем больше нового узнаете о своем бизнесе и тем успешнее он будет развиваться. А это, в свою очередь, улучшит ваши отношения с людьми.

Презентации, о которых мы говорим, называются быстрыми именно потому, что для них характерны краткость и содержательность. Как и большинство других людей, инвесторы – весьма занятые люди, и у них вечно не хватает времени и терпения, чтобы выслушивать пространные и скучные представления. Сразу переходите к сути дела и старайтесь изъясняться кратко.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.009 с.)