Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставка 2.5. Описание результатов проверок по t-критериюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предположим, что имеет место теоретическая зависимость и нулевая и альтернативная гипотезы имеют вид H0: β2 = , H1: β2 ≠ . Если для β2 по выборочным данным получена оценка b 2, то области принятия и отклонения гипотез для 5%- и 1%-ного уровней значимости могут быть в общем виде представлены левой частью рис. 2.9. Правая часть рисунка показывает те же самые области для конкретного примера модели связи общей инфляции и инфляции, вызванной ростом заработной платы; при этом нулевая гипотеза будет иметь вид β2 = 1. Нулевая гипотеза не будет отклонена при уровне значимости 5%, если величина bг находится в пределах 2,101 стандартной ошибки от единицы, т.е. в диапазоне 0,29-1,21, и она не будет отклонена при уровне значимости 1 %, если величина b2 находится в пределах 2,878 стандартного отклонения от единицы, т.е. в диапазоне между 0,71 и 1,29. Из рис. 2.9 можно видеть, что существует три типа зон принятия решений: 1) зона, где величина b2 настолько далека от гипотетической величины (β 2, что нулевая гипотеза отклоняется как при 5%~ном, так и при 1%-ном уровнях значимости; 2) зона, где величина b2 достаточно далека от гипотетической величины (β 2, чтобы нулевая гипотеза была отклонена при 5%-ном, но не при 1%-ном уровне значимости; 3) зона, где величина b2 достаточно близка к гипотетической величине (β 2, чтобы нулевая гипотеза не была отклонена ни при одном из двух рассматриваемых уровней значимости. На основании схемы можно проверить, что если нулевая гипотеза отклоняется при 1%-ном уровне значимости, то она автоматически отклоняется и при 5%-ном уровне значимости. Следовательно, в случае I необходимо заявить лишь об отклонении гипотезы при 1%-ном уровне. Заявлять об ее отклонении при 5%-ном уровне нет необходимости. Это равнозначно тому, чтобы сделать заявление о возможности взятия прыгуном высоты в 2 м, а затем, в качестве дополнения, заявить о его возможности взять высоту в 1,5 м. Аналогичным образом, для случая 3 вам необходимо сделать только заявление о том, что в этом конкретном случае гипотеза не будет отклонена при 5%-ном уровне значимости. Отсюда автоматически следует, что она не будет отклонена и при 1%-ном уровне, и дополнение к этому заявлению имело бы тот же эффект, как если бы к заявлению о том, что прыгун в высоту не может взять высоту в 1,5 м, было добавлено утверждение о его неспособности взять высоту в 2 м. Лишь в случае 2 нужно (и желательно) представить результаты обеих проверок.
Заметим, что если вы обнаружили, что нулевую гипотезу можно отвергнуть при 5%г-ном уровне значимости, то не нужно на этом останавливаться. Вы обнаружили, что нулевая гипотеза может быть отвергнута при данном уровне значимости, но остается 5% шансов совершить ошибку I рода. Вы должны также выполнить тест при уровне значимости 1%. Если вы обнаружили, что нулевая гипотеза может быть отвергнута и при этом уровне значимости, то это и есть результат, который нужно приставить. Риск ошибки I рода составляет теперь только 1%, и ваш вывод будет намного более убедительным. Это — случай 1, описанный выше. Если вы не можете отвергнуть гипотезу на 1%-ном уровне, то вы пришли к случаю 2 идолжны представить результаты обоих тестов.
а t-статистика вычисляется вручную. Например, вновь рассмотрим модель связи общей инфляции и инфляции, вызванной ростом заработной платы (2.61), и предположим, что выбранная модель оказалась следующей (в скобах — стандартные ошибки): (2.74) (0.05) (0.10) Если теперь исследовать гипотезу о том, что общая инфляция равна инфляции, вызванной ростом заработной платы, то наша нулевая гипотеза будет состоять в том, что коэффициент при w равен 1,0. Соответствующая t-статистика примет вид:
(2.75) Если в выборке содержится, скажем, 20 наблюдений, то количество степеней свободы составит 18, а критическое значение для t на 5%-ном уровне значимости составит 2,101. Абсолютная величина t-статистики меньше этого числа, поэтому в данном случае мы не отвергаем нулевую гипотезу. Оценка, равная 0,82, меньше гипотетического значения 1,00, но не настолько меньше, чтобы исключить возможность правильности нулевой гипотезы. И последнее замечание о представлении результатов оценивания регрессии: некоторые авторы помещают t-статистику в скобках под коэффициентом вместо стандарт ной ошибки. Это нужно тщательно проверять, а представляя свои результаты следует ясно указать, какую из двух величин вы приводите.
Рисунок 2.9. Представление результатов проверки гипотез по f-критерию (суждения в скобках представлять не нужно) Значения р Пятый столбец результатов расчетов в табл. 2.6, озаглавленный Р >\t\, представляет альтернативный подход к описанию значимости коэффициентов регрессии. Числа в этом столбце показывают значения р для каждого коэффициента. Это вероятности получения соответствующих значений t-статистку если нулевая гипотеза Н0: (β2 = 0 верна. Значение p меньшее, чем 0,01, означает, что эта вероятность меньше, чем 1%, что, в свою очередь, означает, чтонулевая гипотеза была бы отклонена при 1%-ном уровне значимости; значение p между 0,01 и 0,05 означает, что нулевая гипотеза была бы отклонена при5%-ном уровне значимости, но не при 1%-ном. Величина p, равная или превышающая 0,05, свидетельствует, что нулевая гипотеза не была бы отклонена при 5%-ном уровне значимости. Подход, основанный на значениях p более информативен, чем подход, основанный на задании с 5%- и 1%-ного уровня значимости, поскольку он дает точную вероятность ошибки I рода, если нулевая гипотеза верна. Например, в табл. 2.6 для функции заработка, приведенной выше, значение р для коэффициента наклона равно 0,0000, что означает, что вероятность получения t-статистики 10,59 или больше составляет здесь менее чем 0,005%. Следовательно мы отвергнем гипотезу о равенстве нулю коэффициента наклона при 1%-н: уровне значимости. В действительности мы отвергли бы здесь ее и при yровне значимости 0,1% (см. следующий подраздел). Выбор между подходом, основанным на значении р, и подходом с заданием уровня значимости 5%(1%) может быть основан на негласном соглашении. Так, в медицинской литературе используются значения p, в то время как в экономической литературе обычно применяются оценки 5%- и 1%-ного уровня значимости.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.011 с.) |