Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему я не люблю привязанностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не прирастай ко мне без нужды… Романс, который еще будет написан
Почему я не люблю привязанности? Во‑первых, они лишают свободы. Во‑вторых, они рождают Страх и Боль. И, в‑третьих, они искажают картину мира. Человеку привязанному его колышки‑Святыни начинают казаться Столпами мира, без которых мир рушится. А разве это правда? Проверка: перечислите то, потеря чего лишит вас возможности быть счастливым. Без чего ваш мир рушится. А теперь выкиньте этот список – в нем нет ни слова правды. Эту ложь продиктовали вам ваши привязанности. «Дети…» – сказали вы и вздрогнули только при мысли, что с ними может что‑то случиться… «Дети, родная кровинушка…» – разрешите не разделить ваше вздрагивание. Самое главное, я надеюсь, что вы сумеете быть счастливыми и без них. Может быть, вам это не близко, но мудрость начинается с того, что вы готовите себя к потере всего, что вам так дорого. Закройте глаза. Постарайтесь разглядеть свою жизнь, в которой нет ваших детей. Жизнь, в которой есть утро, солнце… – и много других замечательных людей и нужных дел. Какая это жизнь? – Обычная. Нормальная хорошая жизнь. МУДРОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ГОТОВНОСТИ К ПОТЕРЯМ Да, ваши дети появились на свет при вашем содействии, но при вашем содействии в мир пришло много чего доброго. Кстати, не стройте иллюзии, что в ваших детях – ваши гены. Генетики вам разъяснят, что ваши гены проявятся только в ваших внуках или даже позже. А в ваших детях – гены ваших бабок, дедок или даже раньше. Да, вы вкладывали свое время и силы и душу в них, вкладывали, потому что принято, потому что воспринимают и потому что возвращают… и только поэтому ваши дети чем‑то особеннее всех других детей? Почему никто не дергается, когда узнает о смерти сотен и тысяч далеких африканских детей, и начинает дрожать за своего, чуть он побледнел? Там вы не вкладывали, а сюда вложили? Значит, вас дергает не «дети», а «мое вложенное»? Дрожите за «свое», а прикрываетесь детьми? Не стыдно? Порядочные люди учат себя любить, но не привязываться.
Умные привязанности
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству. Не надо говорить, не надо целоваться, ничего не надо, разве что помешать в камине. Восхитительный Клайв С. Льюис
Есть ли у меня привязанности? – Да. Нравятся ли они мне? – Нравятся. Я люблю тех, к кому я привязан, и люблю свою привязанность к ним. Она трепетна и тепла. Привязанности – это родное и неизбывное, идущие из глубины души и детства. Помните? Голос мамы. Потрескивание дров в печке, мяуканье кошки, теплый запах молока. Это живет в душе так же, как живут с вами ваши руки и ноги – это просто ваше. И без этого в душе – холодно. Я встретил женщину и пустил ее в свое сердце. Теперь она живет в моей душе. И, где бы она ни была, я всегда вижу ее глаза, слышу ее – такой дорогой для меня – ее голос и ощущаю прикоснование рук… Привязанности – это греет. Привязанности – это разумно. Вокруг меня много людей, все они достойны внимания и уважения. Многим из них нужна моя забота и тепло. Я хорошо знаю, что им это нужно – но я бываю занятым и усталым, и душа не всегда светится изначально. И тогда нужно работать – душу включать. Пока она раскрутится, разогреется… Это все равно что дышать произвольно, каждый раз назначая себе вдох и выдох. Может быть, это и полезно, но довольно утомительно. Но если я известных мне людей делаю ДОРОГИМИ себе людьми, помещаю себе в сердце, привязываюсь к ним, то душа навстречу им тянется и открывается сама, и все идет не от головы, а от сердца. И жить оказывается добрее и проще. Умные привязанности выполняют роль рельсов для поезда – они ограничивают маневренность, но как же облегчают путь! При этом, заметьте, ваш поезд с тормозами, так что ситуация вполне безопасная.
Узелок на память
– Николай Иванович, можно я к вам немного привяжусь?.. – …Можно. Тебе можно. Я сам к тебе уже давно привязался. Нормальный разговор
Привязываться – умно и вкусно. Надо только знать, к кому привязываться – и всегда уметь отвязываться. Когда альпинисты идут в горы, на опасной тропе они всегда очень даже привязываются друг к другу. Но только ненормальные привязываются намертво, у всех остальных есть карабины: раз! – и все свободны. Можно ставить палатки. ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ МОЖНО ТОГДА, КОГДА УМЕЕШЬ ОТВЯЗЫВАТЬСЯ
Размышления о Неправильном мире
О страданиях по программе
Жизнь есть страдание. Но есть путь… Будда
Привязанности, чреватые болью, но несущие в жизнь сердечность, тепло и трепетность, еще понять можно. Но в жизни огромное число мелких привязанностей липнут на нас, как репьи на собаку, не принося за собой ничего, кроме неприятностей. Нам больно, когда нас забыли или обошли; нас возмущает, если человек не выполнил то, что нам пообещал; мы не выносим, когда с нами так разговаривают; нас бесит, когда человек так нагло врет. Расшифровывайте: Мы привязаны к тому, чтобы нас помнили и чествовали – мы зависимы от этого. Мы привязаны к порядку, при котором человек должен выполнять обещанное – мы зависимы от того, соблюдается ли этот порядок. Мы накрепко привязаны к мысли, что нас должны уважать – и поэтому зависимы от интонаций окружающих. Мы привязаны к убеждению, что люди должны врать только с угрызениями совести – и наше душевное состояние зависимо от того, видим ли мы это. Такие привязанности я называю зависимостями. Будда то же самое называл желаниями и говорил просто: путь мудрого – избавление от всех желаний. Зависимости – это простенькие программки‑двухходовки. В них первым ходом записано, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МИР и чье‑то поведение, а вторым ходом – КАК НАМ ДЕРГАТЬСЯ И СТРАДАТЬ, когда мир оказывается реальным, то есть другим. Индивидуальность личности здесь выражается в приверженности своей, личной, программе страдания. Кто‑то плачет, кто‑то орет, кто‑то застревает в тоске. Естественно, нормальный человек убежден, что дергают его не его программки, а люди и события. «Ты заставляешь меня нервничать!» – кричит кому‑то он, и в его дергании оказывается виновата не его глупость, не его зависимость, а тот, который «Ты». Откуда в нас такие остроумные программы? Все идет из детства, из полученных тогда уроков.
Детство на всю жизнь
Когда ребенку плохо или что‑то нужно, он плачет – тогда родители подходят и помогают ему. Это усваивается сразу: чтобы родители начали вокруг него крутиться, ему должно быть плохо. Первый урок усвоен. Далее: чтобы управлять ребенком, родители нередко перекрывают ему кислород – лишают любви. Но дети, увидев такой образец, начинают делать то же самое. «Ты плохая! Я тебя не люблю!» – эта фраза, выраженная глазами, ручонками, плачем или словами, сбивает с ног почти любую маму. Дети быстро убеждаются, что родители без кислорода их детской любви страдают и мучаются. А чтобы не мучиться – согласятся делать то, что ребенку нужно. Второй урок усваивается так же крепко – на всю жизнь. К сожалению, с окончанием детства орать в мир, что тебе плохо, так же глупо, как заявлять миру, что он плохой, когда на твой крик к тебе бежать никто не торопится. Жизненная ситуация изменилась, и старые реакции уже не работают. Нормальные животные при изменении обстоятельств жизни свое поведение меняют. Люди же в отличие от крыс и других умных животных практически не переучиваются. Возможно, взрослые дети и хотели бы; но кто из воспитателей подаст им пример?
О вежливости к миру
Вежливые люди избегают требований и щедры на благодарность. И чтобы жить с миром в мире, надо быть к нему просто вежливым. Вежливые люди не кричат, что мир им что‑то должен, они имеют к нему пожелания. Кроме соблюдения правил приличия учитывайте и то, что мир вам действительно ничего не должен. Если мир повернулся тем боком, как вам хотелось, вы ему благодарны. Мир повернулся как‑то по‑другому – поймите его обстоятельства и будьте благодарны просто за то, что он есть. Есть ли у вас в этом мире права? – Да, есть. Вы имеете право на предпочтения, то есть право на постоянную радость всегда – и большую радость в некоторых случаях.
Рекламная пауза
Можно, я сделаю рекламу хорошей книге хорошего человека? Делаю: Виктор Кротов, книга «Этюды о непонятном». А вместо своих хороших слов о нем помещаю слова его, отрывок из его книги: читайте, грейтесь и думайте. Как это делал и я.
Круговая лапта
Мастер игры со ставкой на черепицу не станет волноваться при игре на серебряную застежку и потеряет рассудок при игре на золото. Чжуань‑цзы.
– Вышибалы, вышибалы! Давайте в вышибалы!.. Папочка, ты ведь поиграешь с нами? Ты ведь обещал нам полчасика своего драгоценного времени… Обещал. Деваться некуда. Я вышел на лужайку. Младшему, моему племяннику, шесть лет. Старшей, дочке, четырнадцать. Отлично, пусть и мне будет лет десять. Только со взрослым телом своим придется быть поосторожнее: не зашибить бы кого‑нибудь ненароком… Начали! Старый деревенский домик жмурился от удовольствия, любуясь беготней по зеленой лужайке. Два его внимательных зрачка – бабушка и дедушка поглядывали из‑под приподнятых занавесок, стараясь остаться незамеченными. Белый мохнатый пес еле сдерживался, чтобы не ворваться в общую веселую кутерьму. Утки, занятые в овражке своими вечными водными процедурами, беспокойно покрякивали снизу вверх. Они уже предчувствовали, что рано или поздно в их лужицу плюхнется бессмысленный круглый предмет, за которым скатится по откосу отчаянный мальчишка. Меня среди наблюдателей на этот раз не было. Я был среди игроков. Я ловил свечи, вышибал зазевавшегося противника – милого, родного противника. Я поскальзывался на шелковистой траве, вылетал из круга и вместе со всеми трепетно считал перебежки выручалы. Было весело и легко. Как в детстве? Нет – лучше, веселее, свободнее. Я играл азартно и старательно. Только не было зависимости от исхода, не было обиды поражения, не было торжества победителя. Выигрыш и проигрыш ничего не значили. Мои радостные и горестные восклицания были всего лишь карнавальными репликами. Я играл с упоением и уже не зависел от игры, как было когда‑то со мной и как зависела теперь моя ребятня, дрожа от волнения, ликуя или досадуя. У меня эта привязь была уже оборвана. Запомнить бы, довезти бы до города, до трудной повседневной игры, где может вывести из себя недопонятая фраза или случайный взгляд, где волнами меняется настроение, где вся судьба порою висит на волоске ненужного разговора. Где так нелегко быть самим собой независимо от результата своих усилий. Где не одна, а несколько привязей дергают из стороны в сторону болезненными или сладостными рывками… Лучше, веселее, свободнее. Освободиться, не бросая ни серьезной игры, ни радостного дела. Освободиться от всех привязей ради одной‑единственной, светлой и невесомой, как солнечный луч. Скинуть лилипутские нити, притягивающие меня к себе самому. Ведь это возможно, возможно – и вот они, мои свидетели: зеленая лужайка, белый лохматый пес и утки, занятые в овраге своими вечными водными процедурами. В мире есть удивительнейшие вещи. На каждом шагу – каким чудом земля подхватывает ступающую ногу? Он же, человек Виктор Кротов
Чего в мире нет
Есть старое безумие, оно называется добро и зло. Ницше
Когда я иду по дороге и встречаю большую лужу или грязь без края, я почему‑то всегда от кишок верю, что через эту грязь где‑то должен быть нормальный проход. Я не разрешаю природе быть грязной до конца. Это говорит во мне мой Ребенок. Но такой наивный Ребенок живет в каждом – и приписывает миру то, во что ему так верить хочется. Мы верим, что в мире есть Добро. Есть Истина. Есть Красота. И мы кидаем это в мир, хорошее для нас считая Добром, подтверждение своих мыслей принимая за Истину, а приятное нашим глазам – за Красоту. Мы обманываемся, потому что нам это так нужно! Нам холодно жить в мире, где всего этого нет. А в мире этого нет. В мире нет ни добра, ни истины, ни красоты. Но я не принимаю этого. Человек не принимает этого! И человек ищет это в мире, приписывает это миру, сокрушаясь каждый раз, когда мир упирается и обнаруживает Другое – реальность. Здесь как в межличностных отношениях: тот, кто никак не может принять то, что люди, в том числе самые родные, любимые и близкие, бывают злыми, тупыми, нечестными и неблагодарными, каждый раз удивляется, обнаружив это, – и страдает. Сам напридумал – сам и напоролся. МИР НЕ ДОБР. МИР НЕ ЗОЛ. МИР ПРОСТО ЕСТЬ Но как тогда, в ТАКОМ мире – быть счастливым?
СКАЗКИ О СЧАСТЬЕ
Счастье и душа
О, мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, не томящиеся. О, мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждующих людей живем мы, не враждующие. О, мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, не больные. О, мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет: мы будем питаться радостью, как сияющие Боги! Дхаммапада Гаутамы Будды
Что такое Счастье
Кто не знает, что такое счастье, посмотрите на счастливых детей. Счастливые, они скачут на одной ножке, готовы прыгать до неба и визжат от радости. Часто ли вы визжите и прыгаете от радости? Нет? – Странно. Ведь это должно быть нормальным состоянием человека. Кто не знает, что такое счастье, спросите об этом у детей. И тогда вы узнаете, что счастье – это когда ясное солнышко и голубое небо, и когда тебя все любят! Конечно, взрослых это не устроит, потому что они разучились жить просто, им все нужно усложнять. Они ЗНАЮТ, что для счастья этого НЕДОСТАТОЧНО. Ответственные, они не могут себе РАЗРЕШИТЬ быть счастливыми при таких НЕСЕРЬЕЗНЫХ УСЛОВИЯХ. «Небо, Солнышко…» Видимо, им надо как‑то повнушительнее, посерьезнее. Ну что ж. Раз взрослые не могут понять простого, я им уступлю и буду говорить про Счастье внушительно и серьезно. Хотя на самом деле про Счастье я сказал уже все.
Внутреннее Солнышко
Что вижу, то и отражаю. Студент‑психолог
Дети изначально прозрачны и еще долго свою прозрачность сохраняют. Солнышко с неба легко проникает им в душу, становясь Солнышком внутренним. Когда же между человеком и миром все толще и плотнее встает завеса Ума, мир двоится. Делится надвое. Кто‑то обретает возможность хранить свое ясное Солнышко в самую жуткую непогоду. Чаще же человек носит в душе очень переменную облачность с грозами и серыми дождями, в упор не видя Солнца, которое светит ему прямо в лицо. А так хочется счастья, то есть света, тепла, любви! Счастье – это ясное солнышко и голубое небо, но все – во внутреннем мире. Счастье – это внутреннее Солнышко. СЧАСТЬЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Внешняя душа
И отделил Человек внешнюю душу от внутренней, и увидел, что это хорошо. Новая Библия
Ваня полез под стол, но, неловко повернувшись, сильно ударился об угол стула. Пискнул, сдержался, но, откидываясь в другую сторону, теперь треснулся затылком. Тут уж он завыл. Я взял его на руки и пожалел. Мы были вместе: вначале душа сжималась и крутилась вихрем, ища, куда бы укрыться от боли и обиды; потом ветер стих, но висели тяжелые темные облака; позже поплакал дождик, ушел вдаль… Где‑то минут через пять небо в душе расчистилось. Я грустил тоже, но мое внутреннее Солнышко не выключалось ни на минуту – и согревало, кажется, нас обоих. Чтобы такое было возможно, и существует ВНЕШНЯЯ ДУША – как оболочка ДУШИ ВНУТРЕННЕЙ, ее защитница и слуга. Внешняя душа – это рядовой орган чувствительности, такой же, как глаз и ухо. Глаз воспринимает световые вибрации, ухо – звуковые, а внешняя душа – душевные вибрации. Она отзывается переживаниями на радость и тоску окружающих, она чувствует боль тела, она поет вместе с музыкой. Она должна быть чувствительной, чтобы остро чувствовать чужую боль, понимать нежнейшие переходы грусти, контекст и подтекст осторожных слов, ловить малейшие изменения настроения. А для этого она должна быть тонкой и трепетной. Толстая или огрубевшая мембрана отзывается только на сильные раздражители, да и то не всегда адекватно. Она должна быть чувствительной, чтобы сообщать мне о мире – мне, который от боли мира защищен. Собственно, внешней душе только потому и разрешается хлопотная отзывчивость, больное сочувствие и тяжелое сострадание, что вся эта тягомотина переживается только внешней душой. Лихорадка трясет только тонкую внешнюю душу. А глубокая внутренняя душа, наблюдая разнообразные трепыхания внешней души, всегда пребывает в блаженном и светлом покое. Переживания – это то, что происходит за окном. Окна должны быть широкими и прозрачными, но не пропускать холод и сквозняки. Естественно, нет смысла закупориваться наглухо: у мало‑мальски закаленного человека форточки открыты практически всегда, а при приличной погоде открыты и все окна. Большую часть времени надо вообще проводить на свежем воздухе, вне дома. Если же вдруг на дворе буря, вы знаете, что ваш дом, ваш уютный и теплый дом – всегда ждет вас. Но я не настаиваю на уюте, тепле и покое. Некоторые любители нуждаются во внутренней буре, и, только ощутив ее мощь и вихри, вздымающие душевное пространство, они счастливы. Счастливы, то есть Солнышко загорается в их еще более внутреннем мире. И небо становится чистым и голубым – там. Таких экзотических вариантов – множество. Этот становится счастлив лишь тогда, когда Судьба в очередной раз подставила ему ножку… Почему? Потому что он выбрал жить в роли Неудачника и оказался на своем месте. Эта расплакалась от обиды – она счастлива тоже, поскольку она выбрала Обиду и плачет ее. Она делает то, что хочет, – плачет. Проблема только в том, что, как только она увидит под Обидой свое счастье (свое Внутреннее Солнышко!), она лишится его. И поэтому, будучи внутренне счастливой в Обиде, она лишена права‑возможности увидеть это, сознаться себе в этом. То же касается и Неудачника: если его угораздит осознать, что быть Неудачником – его выбор и его счастье, все его маленькое счастье исчезнет. И он в тупике. И вынужден прятать свое счастье – от себя. В любом случае, счастье начинается с внутренней чистоты, поэтому желающим его обрести полезно ознакомиться с санитарно‑профилактическим бюллетенем.
Официальный санитарно‑профилактический бюллетень с неофициальными комментариями
Необходимо следить за размеренностью и гармонией душевной жизни, поскольку резкие и некоординированные душевные движения приводят, как правило, к вывихам и душевным надломам. Не рекомендуется перегружать душу долгом, переживаниями вины, совершенно исключены должны быть самоедство и другие варварские пережитки. Заслуживает всякого осуждения привычка «сокрушаться», то есть крушить себя за компанию или в одиночку. В опасных местах надо быть осмотрительным, но двигаться сильно и уверенно, потому что душа, готовая упасть – падает. Маски как защитные средства общераспространены, однако в настоящее время считается, что постоянно носить маски на лице души вредно: лицо души должно быть открыто. Женщинам и лицам с дефектами разрешается косметика. Все открытые душевные покровы должны быть защищены от залипаний. Любовь к сладкому и недостаточная чистоплотность делают душу липкой, что недопустимо. Такая душа, продираясь сквозь заросли событий, неизбежно облепляется сором и тащит его за собой. Естественно, все это надо сразу же смывать, а главное – стараться не ходить туда, где мусор, особенно липкий. Такой, как карты, наркотики, компьютерные игры, алкоголь, телевизор. Не берите, не пробуйте, не запускайте, избегайте, выключайте. Очень важно внимательно следить за целостностью и чистотой душевных покровов. Окружающая нас нравственная атмосфера сильно загрязнена, поэтому при наличии даже маленьких душевных трещинок туда легко может попасть микроинфекция, вызывающая в зависимости от вида вируса зуд досады, воспаление зависти, нарыв гнева или любовную лихорадку. Совершенно противопоказанно растравливать душевную ранку горькими воспоминаниями, беспочвенными надеждами, обидами, тоскливыми мыслями, переживательными разговорами и иными щемящими душу едкими процедурами. Лучшей профилактикой являются регулярные погружения в чистые озера культуры, традиции чего, к сожалению, утеряны. В качестве лечебных средств можно рекомендовать успокаивающий крем работы, примочки медитаций, а при возможности достать – женьшень умного собеседника. Берегущие свою душу не влезают в перепалки, где острыми словами‑палками пинают и колются, и вообще джунглям предпочитают цивилизацию. В диких же местах, где удары и уколы считаются нормой битвы жизни, полезно овладеть приемами – и уловками – словесного фехтования. Дубина – это не интеллигентно. «Ах ты, сволочи кусок!» – смачно, но летит слишком много грязи. Душевные синяки и ушибы, полученные от тупых людей и предметов, рекомендуется тепло поглаживать и ставить компрессы из ласки. Но обратите внимание, долго не проходящие ушибы – показатель плохого кровообращения. Это говорит о том, что вы недостаточно, то есть мало или мелко, двигаете душой. Не получая жестких нагрузок, мышечная ткань души перерождается в жирное сало сентиментальности. Да, сало бессильно. Но как же при любом касании оно очаровательно трясется, трепещет! Такое отзывчивое! Вообще, оберегая душу от ненужных встрясок и неблагоприятных воздействий среды, необходимо учитывать, что излишний комфорт приводит к душевному застою, потере тонуса и иммунитета. Инструментальная и подвижная внешняя душа, защищающая покойную внутреннюю душу, должна быть закаленной и тренированной, хорошо переносящей холод в отношениях и способной эластично гасить тычки в бытовых столкновениях. Шубы, панцири и бронежилеты в повседневной жизни носят только люди с душой совершенно изнеженной или помятой. Такое народное средство защиты от трений, как равнодушное наплевательство, оправдывает себя лишь как временная мера, привыкать же к этому – вредно. Натирает, как правило, тому, кто использует душу редко и неумело. А у того, у кого душа находится в постоянной и грамотной эксплуатации, в местах житейских трений обычно нарабатываются сухие мозоли. От вздутия самомнения хорошо помогает массаж самооценки и клизма самокритики. Впрочем, существует универсальное чудодейственное лекарство. При сердечной недостаточности, воспалениях, нарушениях, а также всех других болезнях для выздоровления оказывается достаточным регулярное и с головой погружение в обладающий удивительным целительным эффектом жизнетворящий бальзам любви. Но не нарвитесь: целительными свойствами обладает только родниковая любовь, встречающаяся в природе довольно редко. Всегда же имеющаяся в широкой продаже романтическая брага дает только любовное опьянение, чреватое похмельным синдромом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.019 с.) |