Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная сущность диссертационного исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для социально ориентированных практиков, диссертация – это самое длинное заявление на повышение заработной платы. Рассматривая процесс написания и защиты диссертации с точки зрения истории культуры, специалисты находят аналоги этому в древних ритуальных танцах и рассматривают данный феномен как чисто ритуальное действие, эксплицирующее актуальные установки диссертанта и служащее признанию их соответствия нормативным ожиданиям социальных институтов. По мнению же специалистов по социальной магии, написание диссертации – это символическая жертва в обряде научной инициации, удостоверяющая, что диссертант является лояльным в отношении главенствующей в науке школы, признает ее авторитеты и готов включиться в принятые здесь игры. Дети и дикари выражают это еще прямее: «Примите меня, я свой. Ваш Вождь – мой вождь! Подарки принес, служить вашей тусовке готов». Диссертацию защищают, чтобы она защищала его – как Талисман. Гуляющий по полю Науки без этого Талисмана будет, вероятнее всего, скоро съеден.
Основные характеристики предмета исследования и его социальные функции
Учитывая, что безграмотных людей среди молодых ученых немало, надо признать, что написание диссертации является делом в целом полезным. Во время ее написания они читают книги и делают из них выписки, что вообще‑то повышает общий культурный уровень. Хотя с такой же частотой набивает голову научным мусором. Делая и редактируя текст уже свой, ученики от науки обучаются связной членораздельной речи и правописанию. Приводя текст к приличному виду, диссертанты начинают обращать свое внимание на стилистику и в некоторых случаях даже усваивают логику. Хотя обычно для диссертации последнее необходимо мало. Принято, чтобы диссертационное исследование опиралось на фактический материал, но при наличии его отсутствия выручают этнографические описания: что где по научной жизни происходит и что по данной тематике вообще думают некоторые коллеги по несчастью. Это всегда хорошо, потому что занимает много места, а текст оказывается защищенным, поскольку такая информация самая что ни на есть твердая и фактическая. Пусть и пустая. Текст, кроме этого, обязательно делается научным, то есть пишется специальным тяжелым стилем и специальными словами, которые называются научной терминологией. Делается, это, как правило, от страха, чтобы редкий будущий читатель не сразу догадался о том, что с самого начала и так печально ясно нашему автору: весь его текст – ахинея. Так пишут практически все. А кто, уважая себя, пишет не так, тот из науки уходит. Нормальная диссертация по гуманитарным дисциплинам – это собрание общих мест, то есть принятых в данной школе мировоззренческих суеверий. А если вам представили: «Кандидат философских наук», знайте – перед вам, как правило, просто ремесленник средней руки, делающий рефераты работ других специалистов. И вставляющий по ходу переписывания свои вкусовые замечания, что и называется его личным вкладом в науку Философию.
Заключение: практические выводы
На самом деле, написание настоящей правильной диссертации является достаточно специальным видом литературной и социальной работы, поэтому ориентированные по жизни люди делают всё проще: просто платят специалисту, который великолепно защищабельную диссертацию напишет практически на любую заказанную вами тему. Конкретно: будет нужда, дам телефончик.
* * *
Правда, кроме гуманитариев, есть физики и другие предметники, и научные исследования по естественным дисциплинам делаются немного по другим правилам. Однако…
Инструкция для читателя научных статей
Науку делают люди, то есть когда‑то халтурят, выдают желаемое за действительное, обманывают и обманываются. И только наивный, не знающий очевидную для посвященного подноготную, принимает за чистую монету то, что читает в серьезном Научном Исследовании. Не будьте наивными. Мне повезло, мне еще на заре студенческой юности посчастливилось найти исключительно практичную инструкцию, помогающую делать квалифицированную расшифровку научного текста и переводить его на русский язык. Нашел я это в веселой книжке «Физики шутят», но могу сказать уверенно: ничего более серьезного я на эту тему – не встречал. Кстати, две картинки – оттуда. Итак,
Инструкция для читателя научных статей
Во всех основных разделах современной научной работы – во введении, изложении экспериментальных результатов и так далее – встречаются традиционные, общеупотребительные выражения. Ниже мы раскрываем их тайный смысл (в скобках).
Введение
«Хорошо известно, что…» (Я не удосужился найти ссылку на работу, в которой об этом было сказано первый раз.) «Имеет огромное теоретическое и практическое значение». (Мне лично это кажется интересным.) «Сначала изложим теорию…» (Все выкладки, которые я успел сделать вчера вечером.) «Очевидно…» (Я этого не проверял, но…)
Описание экспериментальной методики
«При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие характеристики…» (Такие характеристики получились случайно, когда нам удалось наконец заставить установку начать работать.) «Поставленной цели мы добились…» (С серийными образцами вышли кое‑какие неприятности, но экспериментальный прототип работает прекрасно.) «Был выбран сплав висмута со свинцом, поскольку именно для него ожидаемый эффект должен был проявиться наиболее отчетливо». (Другого сплава у нас вообще не было.) «Для детального исследования мы выбрали три образца». (Результаты, полученные на остальных двадцати образцах, не лезли ни в какие ворота.)
Изложение результатов
«Типичные результаты приведены на…» (Приведены лучшие результаты.) Хотя при репродуцировании детали были искажены, на исходной микрофотографии ясно видно…» (На исходной микрофотографии видно то же самое.) «Ясно, что потребуется большая дополнительная работа, прежде чем мы поймем…» (Я этого не понимаю.) «Согласие теоретической кривой с экспериментом: – Блестящее… (Разумное.) – Хорошее… (Плохое.) – Удовлетворительное… (Сомнительное.) – Разумное… (Вымышленное.) – Удовлетворительное, если принять во внимание приближения, сделанные при анализе…» (Согласие вообще отсутствует.) «Наиболее надежные результаты были получены Джонсом…» (Это мой дипломник.)
Обсуждение результатов
«На этот счет существует единодушное мнение…» (Я знаю еще двух ребят, которые придерживаются того же мнения.) «Можно поспорить с тем, что…» (Я сам придумал это возражение, потому что на него у меня есть хороший ответ.) «Можно надеяться, что эта работа стимулирует дальнейший прогресс в рассматриваемой области…» (Эта работа ничего особенного собой не представляет, но то же самое можно сказать и обо всех остальных работах, написанных на эту жалкую тему.) «Наше исследование показало перспективность этого подхода…» (Ничего пока не получилось, но мы хотим, чтобы правительство отпустило нужные средства.)
Что доказывают факты
Нам могут врать, что Наука отличается от Магии критическим здравомыслием, тем, что научные знания основываются на фактах, а Магия – на вере. Это – неправда. На фактах основываются все, включая сумасшедших. Вопрос всегда в том, на каких фактах кто основывается и как их толкует. Вы помните, как было доказано, что у кузнечика уши – на ногах? Кузнечику ноги оторвали, говорят: «Прыгай!», а он уже не прыгает – не слышит. Настоящие ученые как‑то уже давно в курсе, что Знание приходит не от накопления фактов. Если вы скажете серьезному Ученому, что истинность доказывается фактами, он рассмеется вам в лицо. Факты конкретного ученого исследователя доказывают только то, что видит в них для себя этот конкретный ученый. И во что согласны верить его друзья, ученики и другие из его же кормушки. Приверженцы же конкурирующей группировки вам убедительно расскажут, что факты этого исследователя – во‑первых, вовсе не факты, а, во‑вторых, если что‑то и доказывают, то вещи прямо противоположные. Как правило, в конце концов аргументация побеждает у того, сторонник чьего мнения становится директором профильного Института.
Сказка про Гипотезу‑красавицу и Добрых молодцев, которые, похоже, почти ни при чем…
– Я умею отгадывать мысли, но только за деньги: такса пять рублей. Думайте, думайте… О, отгадываю: вы сейчас едете из отпуска домой. – Ну, правильно! С меня пять рублей. – Думайте, думайте… Вы едете домой… к жене! – Ну, да… – Думайте, думайте… Вы едете к жене… разводиться! – Великолепно!!! С меня сто рублей! – За что?! – Это – не мысль. Это больше, это – идея! Думайте, думайте… Домохозяйки и студенты‑первокурсники уверены, что наука делается пристойно: собираются факты, на их основе рождаются гипотезы, гипотезы проверяются экспериментом, в результате получаем правильное и надежное знание, расширяющее и углубляющее наше представление о мире. Сами ученые лишены подобной невинности и знают, что дело обстоит существенно веселее, а именно с точностью до наоборот. Они знают, что Наука начинается не с Фактов, а с Пред‑видения Фактов. С Идеи: с задумки или озарения. В Науке эта девушка называется – Гипотеза. Откуда и как она является, тайна сия велика есть, и ученые предпочитают тут не исследовать, а молиться. Эта Гипотеза – девушка своенравная, но желанная всеми, ибо только она может родить Знание. И даже много. Знания, правда, знаниям рознь, и стоящими в Научном Государстве признаются только те, что родились от ее законного брака с Фактами. Хотя – и Факты разные бывают. Так вот, живет в Научном мире сказка старая про то, как Гипотеза женихов себе искала, и рассказывается она так: Собрались как‑то Факты – добры молодцы, зовут Гипотезу – красну девицу. «Нет, – сказала им Гипотеза, – не любы вы мне, потому что есть среди вас и крикуны глупые, и пустышки дутые». Смутились Факты, разобрались меж собой, пришли к милой девушке Гипотезе снова. Убедилась Гипотеза, что Фактов много и все как на подбор: серьезные и основательные, тогда оформилась, как полагается, и сделала с ними Официальный Эксперимент, и даже не один раз. Родились скоро у них Знания, много Знаний, один другого сильнее и краше. Да… бывает, правда, и по‑другому. Бегает по деревне растрепанная и худосочная девка Гипотеза, Знанием уже беременная, ищет себе Фактов, чтобы задним числом прикрыться. Нашла кого ни попадя – и вот на тебе, Знаний наплодила. Только Знания те мелкие, бледные и кривые, и поэтому – не работают… Так‑то, детки: плохая Гипотеза Фактов себе ищет, к Гипотезе Красавице Факты сами бегут. А самое главное то, что главным лицом в сказках этих завсегда Гипотеза оказывается. Чем краше и плодовитее она, тем больше умных и крепких Знаний она нарожает. А Факты что? Была бы Гипотеза – Факты найдутся. БЫЛА БЫ ГИПОТЕЗА – ФАКТЫ НАЙДУТСЯ
Факты Магии
Кровь – это вещество или существо? А тело – свято? Оно состоит только из частей и органов – или имеет лицо? Вопросы Розанова
Магия тоже основывается на фактах, просто – других. Ее факты из другого видения мира, из видения мира – живым. От чего растут мышцы и формируется атлетическая фигура? Наука утверждает, что от питания и тренировки, и приводит доказывающие это факты. Факты совершенно правильные, но они доказывают только то, что такое понимание может быть, а не то, что другое понимание – быть не может. Потому что я приведу факты другие, и они дадут и обоснуют понимание другое. Точнее, если у меня другой взгляд, другое понимание, то я вижу и знаю другие факты. Было бы понимание, факты – найдутся. Я знаю, что тело – живое, оно расцветает и сильнеет тогда, когда чувствует к себе любовь и внимание. Не нагрузка – питание тела, а любовь к нему, внимание и забота. Если тело мучить нагрузками без любви, трудить бесчувственно, оно ссыхается и начинает болеть. Не характер нагрузки формирует тело, а вера и видение. Берешь на грудь Великий Вес, с которым видишь себя Великаном – тела прибавляется, и скоро ты будешь великаном. Нагружаешь себя небольшим весом, но много и часто – последи за собой! – ты же глазами, вниманием и душой видишь, как тело поджимается, становится собраннее и четче. Ты начинаешь видеть и чувствовать себя другим, верить в себя другого – и становишься таким. Факт. Утренняя зарядка полезна не ранней нагрузкой – любой специалист вам скажет, что нагрузка сразу после сна скорее – вред. Утренняя зарядка полезна тем, что, чувствуя себя в зарядке, ты массажировал свои мышцы вниманием, питал их заботой, воспитывал их верой. И тело – ожило. Пять минут зарядки с душой дают больше, чем полчаса из‑под палки и без души. Факт?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.022 с.) |