Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты управления проектами: определение, характеристики, признаки, классификация

Поиск

Объекты УП:

a. Системы.

b. Проектно ориентированные организации.

c. Программы.

d. Проекты.

e. Фазы жизненного цикла объекта управления.

Программа – это группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения.

Программа также как и проект является объектом УП и основным отличием программы является тот факт, что программа требует специальных методов координации и мультипроектного управления.

Кроме того программа это также ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми требует специальных методов для достижения преимуществ и управляемости, недоступных при управлении этими проектами по отдельности.

Выполнение отдельного проекта в рамках программы может не дать ощутимого результата, при этом осуществление всей программы обеспечивает максимальную эффективность (проявляется например в прибыли).

Характеристики программ:

1) Программа может содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами содержания отдельных проектов программы (например: менеджеры в IT-компаниях).

2) Программы могут содержать повторяющиеся или циклические задачи (например: издание газеты).

3) Управление программой является централизованным скоорденированым управлением группы проектов для достижения стратегических целей программы и выгод.

4) Программы могут носить макроэкономический характер и затрагивать интересы значительной части населения (подготовка к олимпиаде).

Классы программ:

1) Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.

Они могут быть международными, государственными, национальными, региональными, межотраслевыми, отраслевыми и смешанными.

2) Мультипроект – комплексная программа или проект, осуществляемая в рамках крупных организаций, компаний и фирм.

Обязательно осуществляется в рамках направлений стратегического развития компаний.

Постоянная организация (родительская, головная, материнская) – это предприятие, внутри которого возник проект и в интересах которого он осуществляется.

Организационная структура проекта – наиболее соответствующая проекту временная орг. Структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного достижения целей проекта.

Декомпозиция организационной структуры – это структурное разделение организации проекта, предназначенная для соотнесения пакетов работ с организационными единицами.

Она является графической диаграммой организационной структуры проекта.

Виды организационных структур проекта:

1) Функциональная.

2) Проектноориентированая.

3)

Высшее руководство
Матричная.

 

Координация проекта

 


Рис 3

 

         
 
   
 
 
   
Персонал

 

 


Такая структура свойственна для организаций, чья деятельность в основном направлена на осуществление проекта.

Преимущества:

1) Четкая роль менеджера проекта.

2) Задействованость персонала в работе команды полностью.

3) Оперативное принятие решений.

4) Четкая ответственность каждого члена команды.

5) Использование стандартных процессов.

Недостатки:

1) Размывание специализации сотрудников.

2) Неуверенность членов команды в завтрашнем дне.

 

Национальные требования к компетентности специалистов (НТК), СОВНЕТ, 2000 г.:

Проект – целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание продукта или услуги.

Руководство е Своду знаний по УП (PMBoK), PMI, 2004 г:

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Российское понимание проекта:

1) Draft – предварительный документ, черновик (проект решения, проект приказа)

2) Design (Дизайн-проект) – проектно-сметная документация (ПСД), план, чертеж.

3) Business (Бизнес-проект) – созданное постоянно действующее подразделение компании.

Основные признаки проекта:

1) Наличие цели, ограниченной во времени.

2) Уникальность, новизна, неповторимость.

3) Последовательная разработка.

4) Изменение систем или наличие результатов проектов.

5) Ограниченность ресурсов, наличие бюджета.

6) Комплексность и разграничение ответственности, наличие руководителя и команды проекта.

7) Специфическая организация.

Для проекта людские, материальные, финансовые ресурсы образуются каждый раз новым способом для выполнения работ по проекту. При этом проект имеет стандартный жизненный цикл, а время и затраты на его выполнение строго ограничены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.009 с.)