Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование штриховых товарных кодов в логистикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для автоматизированной идентификации отдельных грузовых единиц в момент и на месте совершения логистической операции используются штриховые коды разных видов, нанесенные на упаковке. Для кодирования товаров народного потребления широко используется код EAN-13 (European Article Numbering) (рис. 9). Рис. 9
Каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код. Первые две или три цифры обозначают код страны (префикс): США – 00-09; СНГ – 460-469. Следующие шесть цифр – регистрационный номер предприятия в стране. Оставшиеся три цифры – код, присвоенный данному товару производителем. Последняя цифра – контрольная, используется для проверки правильности считывания кода. Сам код информацию о свойствах товара не несет. Он является ключом доступа в базу данных о товаре. База данных передается по цепи товародвижения с помощью электронной связи или на машиночитаемых носителях. При получении товара сканером считывается штриховой код. Коды всех принятых товаров поступают в ЭВМ, сверяются с данными о партии, поступившими по сети электронной связи. При продаже товара кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Кассовый компьютер находит в базе данных цену и необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек. Главный компьютер получает сигнал о продаже изделия, проверяет остаток и, при необходимости, автоматически передает по сети заказ на подачу или закупку новых товаров. Использование технологии штрихового кодирования обеспечивает: · автоматизацию учета и контроля движения материального потока; · сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок; · автоматизацию инвентаризации и заказа товаров; · сокращает время обслуживания покупателей. Маркировка грузовых пакетов Для маркировки грузовых пакетов используют специальную этикетку с полной информацией о товаре и штриховым кодом UCC/EAN-128, расположенным в зоне А. Код UCC/EAN-128 содержит информацию о товаре, сроках хранения и позволяет однозначно идентифицировать данную грузовую единицу. В зоне В размещают данные о грузе в форме цифр и букв. Зона С заполняется грузоотправителем по его усмотрению. Для облегчения доступа к этикетке она наносится на все четыре боковые стороны грузового пакета Склады: их виды и функции; факторы, учитываемые при выборе место под склад. Виды складов Склады – это здания сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады делятся на две основные группы по месту в материальном потоке: 1) склады на участке движения продукции производственно-технического назначения; 2) склады на участке движения товаров народного потребления. Склады различаются: · по размерам; · по высоте укладки груза; · по конструкции; · по принадлежности и числу пользователей; · по степени механизации и автоматизации; · по типам обслуживающего транспорта; · по ассортименту хранимых грузов и т.д. Функции складов · Временное размещение и хранение материальных запасов; · преобразование материальных потоков; · обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Любой склад обрабатывает три вида материального потока: · входной – разгрузка транспорта, проверка качества и количества; · внутренний – перемещения груза внутри склада; · выходной – погрузка транспорта. Склады разного вида имеют разные функции: - склады готовых изделий предприятий-изготовителей: складирование, хранение, подсортировка, маркировка, погрузка; - склады сырья и материалов: приемка, выгрузка, сортировка, хранение, подготовка; - склады оптово-посреднических фирм: концентрация товаров, комплектация, организация доставки; - склады торговли: получение товаров, формирование ассортимента, снабжение торговых предприятий. Краткая характеристика складских операций Комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: - разгрузка – освобождение транспортного средства от груза; - приемка товаров – сверка груза с данными товарно- сопроводительных документов; - размещение на хранение – укладка товаров в стеллажи, штабели; - отборка из мест хранения – взятие целого пакета или его части без снятия поддона; - комплектование и упаковка товаров; - внутрискладское перемещение грузов; - погрузка – подача, ориентирование и укладка груза в транспортное средство. Грузовая единица Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица формируется путем пакетирования – связывания груза и поддона в единое целое. Прогрессивным методом формирования грузовых единиц является пакетирование грузов термоусадочной пленкой. Пакетирование обеспечивает: · сохранность грузов на пути движения к потребителю; · возможность механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; · максимальное использование грузоподъемности и вместимости транспорта; · возможность перегрузки без переформирования; · безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ и др. Размер грузовой единицы В качестве основания грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 или 1200х1000 мм. Груз упаковывается в стандартную транспортную тару, размеры которой соизмеримы с размерами базового модуля – 600х400 мм. Транспортная тара полностью заполняет площадь стандартного поддона. Следующим этапом укрупнения грузовой единицы является контейнер. Размеры контейнеров регламентированы ISO и измеряются в двадцатифутовом эквиваленте – ДФЭ (twenty-foot equivalent unit – TEU) размером 20х8х8 футов (6058х2438х2438 мм). Для международной перевозки грузов могут использоваться контейнеры ISO типов 1A размером 2 ДФЭ, 1D – 0,5 ДФЭ и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.011 с.) |