Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неоклассические школы управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Школа человеческих отношений. Мери Паркер Фоллет (1868-1933) Выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая может быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех сторон. Определила менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Руководитель должен управлять в соответствии с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления.
Элтон Мейо (1880-1949) Принципы социальной философии: Признание решающего влияния на рост производительности труда не материальных, а психологических и социальных факторов; Рассмотрение всех проблем производства и управления через призму человеческих отношений; Демократизация управления; Признание важности неформальных межличностных взаимоотношений; Важность взаимоотношений между руководителями и подчиненными, признание роли руководителя в формировании морального климата в трудовом коллективе; Недопущение решения проблем организационной деятельности и осуществление руководства с позиции силы; Ответственность не перед кем, а за что; Создание на предприятии подлинной общности интересов; Развития чувства не только индивидуальной, но и совместной ответственности; Делегирование управления; Способствование вовлечению работников в процесс принятия решений и их участие в управлении предприятием; Разрешение конфликтов путем компромиссов; Обеспечение горизонтального взаимодействия работников; Обеспечение системы взаимных связей и информации, которая должна с одной стороны информировать работников о деятельности и планах предприятия, а с другой предоставлять руководству информацию о требованиях работников; Использование наряду формальными неформальных каналов коммуникации (сарафанное радио или слухи); Проведение бесед психологических советников с работниками; Максимальная стандартизация наиболее эффективных методов выполнения работы.
2. Бихевиоризсская школа поведения (школа поведенческих наук) Абрахам Маслоу (1908-1970) – пирамида потребностей
3. Современные теории менеджмента (с 1960 года) Подходы в теории менеджмента Количественные школы управления или школы науки управления
Процесный подход (с конца 50 – х годов 20 века): Управление – это не дискретные действия и решения, а скорее непрерывный многоаспектный процесс. Согласно этому подходу в организациях выделяют следующие виды процессов: - основные – непосредственно направленные на производство базового продукта; - вспомогательные – непосредственно не связанные с производством, но направленные на обеспечивание успешного протекания прочих процессов (учетные и аналитические операции и управленческие процессы); - венчурные – направлены на производство неосновного продукта; - связующие – объединяющие первые 3 в единое целое и пронизывающее всю организацию (коммуникации и процесс принятия управленческих решений).
Системный подход (70-е годы 20 века) Организация это система, т.е. некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Закрытые системы имеют жесткие фиксированные границы, являются самообеспечивающимися, самодотаточными и относительно не зависят от окружающей среды. Открытые системы не имеют жестких границ, находятся в постоянном взаимодействии с внешней средой и как правило имеют механизм адаптации к изменениям во внешней среде.
Теория 7 ”S” (теория Мак-Кинси) – согласно этой теории рассматриваются факторы, которые являются важными для развития организации: Стратегия – планы и направления действия, устанавливающие распределение ресурсов и фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения целей; Навыки – отличительные возможности ключевых людей в организации; Общепризнанные ценности – смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов; Структура – внутренняя композиция организации, отражающая ее разделение на подразделения, их иерархическую субординацию и разделение власти между ними; Система – процедуры и рутинные процессы протекающие в организации; Штат – это важные группы в организации, охарактеризованные по определенному признаку; Стиль – способ, каким руководитель управляет организацией.
Ситуационный подход (кейсовый – начало 80-х годов): В рамках данного подхода предпринята попытка увязать конкретные практические приемы и научные концепции с определенными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации наиболее эффективным способом. В рамках данного подхода имеет место синтез двух идей: 1) Уникальность – каждая ситуация в своем роде неповторима; 2) Универсальность – существует одно наилучшее решение. Ситуационные воззрения базируются на следующих предположениях: Организационные феномены укладываются в логические структуры; В близких по характеру ситуациях руководители действуют схожим образом. Эти идеи заложены в основу четырехшаговой методологии ситуационного подхода: 1) Руководитель должен знать средства профессионального управления, которые уже доказали свою эффективность; 2) Каждое из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь просчитать последствия использования каждой из них. 3) Руководитель должен правильно определять какие факторы будут наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных; 4) Руководитель должен увязать применение приемов, которые вызовут минимальный отрицательный эффект с конкретными ситуациями. Эмпирическая школа управления. Томас Питерс и Роберт Уотермен – «В поисках эффективного управления» (80-90-е годы) 1) Ориентация на действия и достижение успехов. Эффективные кампани, проволочкам и длительному анализу противопоставляют при столкновении с проблемой быстроту решений и конкретное действие. Они создают целевые творческие коллективы, вырабатывают идеи, проверяют их и оперативно реализуют. 2) Лицо потребителю. Эффективные компании проверяют выработанные идеи на потребителе, учатся у людей, которых обслуживают. 3) Самостоятельность и предприимчивость. Склонные нововведениям компании способствуют тому, чтобы в организации было много лидеров и новаторов. Они поощряют оправданную степень риска и поддерживают удачное начинание. Ориентация на нововведения является доминирующей. 4) Производительность зависит от человека. Эффективные компании рассматривают персонал как главный источник достижений в области качества и производительности. Они не одобряют установок типа «мы и они» в области трудовых отношений и не считают основным источником повышения эффективности капиталовложения. 5) Связь с жизнью и ценностное руководство. Эффективные компании исходят из того, что философия организации и корпоративная культура играют важнейшую роль в ее достижении. 6) Верность своему делу. Шансы на высокую эффективность выглядят гораздо предпочтительнее у компаний, которые разумно придерживаются того дела, которое знают. Им не свойственно вторгаться в незнакомые сферы деятельности. 7) Простата формы, скромность штата правления. Организационная структура в эффективных компаниях отличается простотой и гибким реагированием на изменение во внешней среде. Штат управления оптимальный. 8) Свобода и жесткость одновременно. Данные компании предстают одновременно и централизованными и децентрализованными. С одной стороны они готовы распространять автономию вплоть до цехов и участков. С другой они являются фанатичными централистами в том, что касается немногих коренных ценностей, которым они привержены.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.007 с.) |