Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персонал предприятия как объект управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В узком смысле персонал предприятия – это личный состав предприятия, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий трудовые отношения с работодателем. В более широком смысле под персоналом предприятия понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д. Именно организация эффективной деятельности персонала является основной заботой УП и, соответственно, менеджера по персоналу. Таким образом, УП – это целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы УП, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления. Объектом управления персоналом является эффективность деятельности как отдельных сотрудников, так и групп, подразделений и всего коллектива предприятия в целом, образующего человеческий капитал предприятия. Человеческий капитал – это совокупность способностей, знаний, навыков и мотивации персонала, применение которой, способствует развитию и росту благосостояния предприятия. Согласно японской философии управления организацией, человеческий капитал является вершиной пирамиды капитала предприятия, без которой невозможно добиться успеха.
Рис. 1 – Пирамида капитала предприятия
Персонал предприятия как объект управления характеризуется следующими принципами: - наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором; - мотивацией, проявляемой в сфере профессиональных и личных интересов, в стремлениях к власти, к карьерному росту и т.п.; - интеллектуальными способностями, выражающимися в умении воспринимать определенный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, концентрировать внимание, а также в объеме памяти; - другими личностными свойствами, необходимыми для выполнения какой-либо работы; - обладание качественными характеристиками, которые определяются уровнем образования, объемом получаемых знаний, профессиональными навыками, опытом работы в определенной деятельности и т.п. Качественные характеристики определяют структуру персонала предприятия по категориям – руководители, специалисты, служащие, рабочие. Все категории персонала структурируются по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Таким образом, основными чертами управления персоналом являются: 1. УП является командно-ориентированным: управление действиями группы людей, объединившихся для достижения общей цели, которой не могут добиться, действуя поодиночке, подразумевает: - создание, развитие и использование корпоративной культуры - ценностей, правил поведения, характерных для конкретного трудового коллектива; - использование феномена групповой динамики, включая этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуациях конфликта и т.д. 2. УП является индивидуально ориентированным: каждого сотрудника организации необходимо рассматривать как личность, для которой следует предлагать услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям, при этом необходимо учитывать особенности индивидуального поведения, определяемые многими параметрами, среди которых: - индивидуальные способности, склонности и одаренность - предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; - специфика мотивации – специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; - индивидуальные ценности – общие убеждения человека, вера, мировоззрение, представление о мире; - демографические – половые и возрастные особенности; - национальные и культурные особенности – усвоенные в опыте работы, правила и нормы поведения, которые проявляются в конкретной реакции человека в конкретных ситуациях. 3. Направленность, стиль и результат УП во многом определяются особенностями поведения руководителя: руководители как разработчики, проводники решений, касающихся деятельности организации, с одной стороны, с другой стороны, являются: - субъектами, имеющими индивидуальные особенности; - членами некоторой группы, обладающими корпоративной культурой; - функционерами определенной управленческой технологии, обладающей своими правилами поведения. 4. УП является деятельностно ориентированным: Эффективное УП чаще всего направлено на сложные, подчас неординарные, практические действия, а не на реализацию формальных процедур или правил. Здесь используются определенные правила, но выделяются все же реальные действия. Особый акцент делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных предприятием задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению. 5. УП ориентировано на будущее: УП должно обеспечить предприятие компетентными и заинтересованными в результатах своего труда сотрудниками. Таким образом, в долговременных стратегиях предприятий следует обязательно учитывать человеческий фактор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.007 с.) |