Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объекты, методы и принципы бухгалтерского учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бух.учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и ее обязательствах, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз-ых операций. Предметом бух учета является финансово хозяйственная деятельность предприятий как экономически самостоятельных субъектов с обособленным кругооборотом средств. Объектами предмета бух учета выступают: 1) Внеоборотные и оборотные активы. Это материальная основа деятельности. 2) Собственный и заемный капитал. 3) Хозяйственные операции (процессы). Два первых слагаемых составляют классификацию имущества. Классификация имущества по составу и размещению представлена на схеме 2.1. Классификация имущества по источникам его формирования представлена на схеме 2.2. Хозяйственные операции представляют собой отношения людей по поводу хозяйственных средств. Под их действием происходят количественные и качественные изменения в составе имущества предприятия и его источников (смена форм собственности). Хозяйственные процессы – это факты хозяйственной жизни, экономические события предприятия, где происходит движение имущества собственного и заемного капитала. Это движение происходит под действием хозяйственных процессов, которые составляют основу функционирования предприятия. В результате финансово хозяйственной деятельности предприятия происходит кругооборот хозяйственных средств и деление на хозяйственные процессы: 1) Процесс заготовления. 2) Процесс производства. 3) Процесс продажи. Процесс заготовления предполагает приобретение материально производственных запасов, для чего необходимы деньги (Д). Производство продукции, работ, услуг осуществляется с использованием материально производственных запасов основных средств, финансовых ресурсов и труда. В результате получают готовую продукцию или товар, или выполненные работы и услуги по фактической себестоимости (Т – товар). Продажа продукции, работ, услуг осуществляется по отпускным ценам, состоящим из фактических затрат и прибыли. В результате получают затраченные деньги и прибыль (Д+д) Д Т Д+д
В общем виде хозяйственный процесс представляет собой взаимодействие средств труда, предметов труда и живого труда.
Методом бух учета называется совокупность различных способов и приемов, используемых для ведения бух учета. Элементами метода бух учета являются: 1) Документация, 2) Инвентаризация, 3) Оценка, 4) Калькуляция, 5) Счета, 6) Двойная запись, 7) Баланс, 8) Отчетность.
Принципы бух. учета. 1) Принцип системности (бух.учет, как система имеет вход (первичные документы) и выход (бух-ая отчетность)) 2) Принцип оценки имущества и обязательств в денежном выражении 3) Принцип определенности факта хозяйственной деятельности (хоз-ые сделки д.б. четко определены) 4) Принцип непрерывности (осуществляется сплошной, полный и непрерывный учет хоз-ых опрераций) 5) Принцип документальности (все хозяйственные операции д.б. оформлены оправдательными документами. Нет документа-нет бух.учета) 6) Принцип ответственности руководителя (все руководители несут ответственность за организацию бух.учета: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная) 7) Принцип обособления имущества (имущество организации должно учитываться обособлено от имущества других юр. Лиц, которые находятс на балансе п/п-я) 8) Принцип баланса (должна соблюдаться балансовая формула ∑ А = ∑ П 9) Принцип двойной записи 10) Принцип разделения текущих затрат от капитальных (текущие – которые включаются в себестоимость отчетного периода; капитальные – которые связаны с приобретением внеоборотных активов, которые либо вообще не включаются в себестоимость, либо переносят свою стоимость на издержки производства по частям в течении длительного периода) 11) Принцип соответствия (все доходы отчетного периода д.б. соотнесены с расходами) 12) Принцип определения выручки (метод начисления, кассовый метод) Принцип отчетного периода (отчетным годом для всех организаций является календарный год, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется с нарастающим итогом Общая модель системы бух учета включает следующие этапы учетного процесса: 1) Первичное наблюдение объектов учета, 2) Стоимостное измерение объектов учета, 3) Текущая группировка (регистрация данных объектов учета), 4) Периодическое обобщение объектов хозяйственных процессов. Документ – это первый и главный источник информации о свершившихся фактах в хозяйственной деятельности предприятия. Зафиксированный в документе факт называется хозяйственной операцией. Первичный бух документ – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества с данными бух учета. Выявляются либо излишки, либо недостача материальных ценностей и денежных средств. Оценка – это способ определения в стоимостном выражении имущества предприятия и его обязательств. Основные средства имеют первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость. Калькуляция (лат. Исчисление) – это предварительный и текущий расчет затрат в процессе производства продукции, работ, услуг. Калькуляция составляется в целом по предприятию, по отдельным ее видам (плановая, фактическая, нормативная), а также на каждую единицу. Счета – предназначены для сбора и группировки информации об имуществе предприятия и источниках его формирования. Счета тесно связаны с балансом, т.к. открываются на основании баланса и их данные переносятся в баланс. Счета делятся: 1) Активные, 2) Пассивные, 3) Активно-пассивные. Не зависимо от вида строение счетов одинаково. Они представляют собой двухстороннюю таблицу, где левая сторона называется дебет (Д, от лат «должен»), а правая сторона – кредет (К, от лат «верит, имеет получить»).
Активно-пассивные счета представляют две группы щитов: 1) Счет финансовых результатов. У счета 99 сальдо плавающее, т.е. остаток может быть либо по Д, либо по К: Д99 – убыток, К99 – прибыль. 2) Счета расчетов. Счет 76 – «расчета с разными дебиторами и кредиторами», который имеет развернутое сальдо. Т.е. одновременно показывают два остатка и по Д и по К. Активные счета расположены в активе баланса, пассивные счета в пассиве баланса. Двойная запись (диаграфическая запись) – устанавливает правила отражения на счетах суммы каждой хозяйственной операции. Сущность метода в том, что каждая хозяйственная операция отражается по Д одного и кредету другого счета обязательно в одной и той же суммы. Взаимосвязь между Д и К другого счета в результате двойной записи называется корреспонденцией счетов, а счета называются корреспондирующими. Принцип двойной записи имеет важное контрольное значение, где при любых условиях сумма по Д должна быть равна сумме по К.
Пример: 1) С расчетного счета в кассу поступили денежные средства для выплаты ЗП в сумме 50 тыс. руб. Сч 50А – счет кассы. Сч 51А – расчетный счет организации. Д50 К51 50000 – эта запись говорит, что с расчетного счета в кассу поступило 50000 руб. 2) Начислена ЗП работникам в сумме 50 тыс. руб. Сч 70П Сч 20А Д20 К70 50000 3) Выдача ЗП из кассы: Д70 К50 задолженность 50000
Баланс (с франц. «Весы») – это система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двухсторонней таблицы, отражающая наличие имущества и источников его формирования в денежной оценке на определенную дату. Отчетность – это итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. Бух отчетность используют как систему показателей, характеризующих производственно хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период времени. Бух отчетность составляют по определенным правилам и стандартам. Основным документом является ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность».
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.009 с.) |