Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Футуризм в русской поэзии. Авангард в живописи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
О поэтическом течении: Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти. В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Футуристы писали манифесты, проводили вечера, где манифесты эти зачитывались со сцены и лишь затем — публиковались. Вечера эти обычно заканчивались горячими спорами с публикой, переходившими в драки. Так течение получало свою скандальную, однако очень широкую известность. Учитывая общественно-политическую ситуацию в России, зерна футуризма упали на благодатную почву. Именно эта составляющая нового течения была, прежде всего, с энтузиазмом воспринята русскими кубофутуристами в предреволюционные годы. Для большинства из них «программные опусы» были важнее самого творчества. Хотя прием эпатажа широко использовался всеми модернистскими школами, для футуристов он был самым главным, поскольку, как любое авангардное явление, футуризм нуждался в повышенном к себе внимании. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве — как в поэзии, так и в других областях творчества. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Однако в своей основе русский футуризм был все же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, поэзии, культуры. А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему; этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда. Системой был сам авангард. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским«. И течение это оказалось значительно более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками — В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. В то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы. Живопись во многом обогатила футуризм. К. Малевич, П. Филонов, Н. Гончарова, М. Ларионов почти создали то, к чему стремились футуристы.Впрочем, и футуризм кое в чем обогатил авангардную живопись. Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;— отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;— бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;— поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;— культ техники, индустриальных городов;— пафос эпатажа. Это проявляется уже и в манифесте русских футуристов, которые призывали сбросить Пушкина, Лермонтова, Гоголя с парохода современности, отказывались от классических традиций, называли мировое искусство тысячилетним прогнившим трупом. Они призывали к антиэстетизму, например, их сборники были названы «Утиное Гнездышко дурных снов», «Идите к Черту!». Крайним проявлением футуризма была заумь – то есть бессмысленный набор слов, например, Крученых написал стихотворение «Дырбурщир убищурь» и считал, что в этом стихотворении больше поэзии, чем во всей русской литературе. Элементы футуризма проявлялись и у Маяковского, в первую очередь в том, что он придумал новые слова, неологизмы, пользовался сниженной лексикой, например, звезды называл «плевочками» в стихотворении «Послушайте». В живописи футуризм был близок к кубизму и проявлялся в беспредметности и яркой выразительности красок, в которых лишь с трудом угадывались какие-то очертания внешнего мира, например у Гончаровой. Велемир Хлебников, один из самых талантливых представителей футуризма в первую очередь эксперементировал со словом, создавая от одного корня самые разнообразные слова, например, стихотворение «Заклятие смехом». После революции, когда к подобного рода группировкам власть относилась неодобрительно, Маяковский создал ЛеФ – Левый фронт искусств, в котором, в общем-то, завуалированно продолжали использоваться принципы футуризма. Ну а художники-футуристы, входящие в группу «Бубновый валет» имигрировали во францию.
Вопрос. Искусство Афоримзма Билет 56 Искусство афоризма Афоризм — это оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. В афоризме достигается предельная концентрация непосредственного сообщения и того контекста, в котором мысль воспринимается окружающими слушателями или читателем. Слово «афоризм» происходит от греческого «афорисмос» (краткое изречение). История афористической мысли уходит в далекую древность. Уже тогда люди стремились кратко выражать свои мысли, формулируя самые значимые из них в форме изречений. Краткие высказывания встречаются на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, затем, с течением времени, в Древней Греции и Риме афоризмы оформляются в особый жанр, который сохраняет свою актуальность до наших дней. В русском языке слово «афоризм» известно с XVIII века. В словарях его начинают отмечать с 1789 г. В истории мировой литературы жанр афоризма занимает особое место. Афоризмы известны человечеству со времен Древней Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Изречения Гиппократа, Геродота, Солона, Платона, Эпикура, Катона, Сенеки, Марка Аврелия вошли в сокровищницу общечеловеческой мудрости. Термин «афоризм» известен человечеству со времени появления труда Гиппократа «О лечении болезней». Именно Гиппократ впервые употребил этот термин. Однако термин имел медицинское значение, в этом значении термин «афоризм» использовался довольно продолжительное время. В XII веке в Западной Европе выходит книга Иоганнеса Медиолано «Schola Salernitana, sive de conservanda valetudine praecepta metrica», в которой медицинские предписания излагаются афоризмами. Даже Данте в «Божественной комедии» именно в таком значении употребляет данную лексему. Далее только к XVI - XVII веку понятие афоризм приобретает политико-моралистический характер. Общеизвестно, что термин «афоризм» начинает отождествляться не с фиксацией медицинских понятий, а с отражением неких философских истин после появления книги Бальтасара Грасиана «Обиходный оракул, или искусство быть благоразумным». Афоризм» начинает восприниматься как жанр литературы и как форма изложения политических и философских суждений. Об огромном интересе к афористике, например, свидетельствует тот факт, что в период с 1550 года по 1660 во Франции было опубликовано более 60 книг афоризмов. В России отдельные книги афоризмов появились лишь в XIX веке. Появляется сборник «Исторические афоризмы» М.П. Погодина (1827, 1836 гг.), стоит упомянуть запрещенный к публикации, но, тем не менее, широко известный сборник изречений П.Я. Чаадаева «Отрывки и афоризмыXIX век является важной вехой в развитии русской афористики. В это время наблюдается появление двух противоположных точек зрения на афористику и природу афоризма. В.О. Ключевский, Л.И. Шестов, В.В. Розанов утверждали, что афоризм - это форма выражения философских воззрений, форма познания действительности и поиска абсолютной истины. Однако специальных работ ими по данной проблеме все же не написано. Многие известные писатели, поэты склонны были придерживаться традиционной точки зрения о том, что афоризм - литературный жанр. В это время в России появляется множество разнообразных сборников афоризмов и книг афоризмов отдельных авторов, однако в теоретическом плане тема разрабатывается весьма слабо. Характерной чертой того, как построены афоризмы является их лаконичность и отточенность. Композиционное и смысловое совершенство в лучших афоризмах достигается через создание художественного образа, в котором заявлена интеллектуальная задача или даётся намёк на её решение.Художественно-стилистические средства, чаще всего применяемые к настоящее время при создании афоризмов, а именно определение, парадоксальность и некоторые стилистические фигуры.Афоризм, построенный на определении, Имеет четко выраженную двучленную форму. В первой части названо какое-либо явление или понятие, во второй раскрывается его суть: Во второй половине 19 века братья Жемчужниковы и писатель Алексей Толстой издали книгу афаризмов под именем «Козьма Прутков» Это действительно фантан юмора и сатиры. Афоризмы легко запоминаются и могут использоваться в разных случаях жизни. «Если у тебя есть фонтан, заткни его – дае отдохнуть и фонтану.», «Бди!», «Труднее всего остановить две вещи, чесать, где чешется и вкушать вкусную пищу» 3. Никто не обнимет необъятного. 4. Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая. 5. Смотри в корень! 6. Лучше скажи мало, но хорошо. 7. Наука изощряет ум; ученье вострит память. Древний Мир: (Сюнь Цзы (ок. 313 — ок. 238 гг. до н.э.) древнекитайский философ, последователь Конфуция) Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет. Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.) мыслитель, основатель этико политического учения Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения. Афоризмы Нового Завета Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете, давайте, и дастся вам... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лука (гл. 6, ст. 37, 38) Марк Туллий Цицерон Что прилично, то достойно уважения, а что достойно уважения, то всегда прилично. Марк Туллий Цицерон Без истинной дружбы жизнь — ничто. Средневековье: Даниил Заточник (XII — XIII вв.) древнерусский писатель и просветитель Девица губит красоту свою блудом, а мужчина мужество — воровством
Мертвеца не рассмешишь, а глупого не научишь. Омар Хайям (ок. 1048 — после 1122 гг.) персидский и таджикский поэт, математик и философ «Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай — не круги во дворце мирозданья, Ад и рай — это две половины души. Возрождение Франсуа Рабле (1494—1553 гг.) писатель гуманист, монах, врач и ботаник Аппетит приходит во время еды. Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше Мишель де Монтень (1533—1592 гг.) философ гуманист, писатель В дружбе нет никаких расчетов и соображений, кроме нее самой. Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться. Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) живописец, скульптор, архитектор, инженер и философ Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Просвещение Эдуард Юнг (1683—1765 гг.) поэт Время, затраченное впустую, есть существование; время, употребленное с пользой, есть жизнь Генри Филдинг (1707—1754 гг.) писатель, классик литературы Просвещения Счастлив тот, кто считает себя счастливым. Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы. Язык — одежда мыслей. Джордж Бернард Шоу (1856—1950 гг.) драматург Единственно разумный человек был мой портной: он каждый раз снимал заново с меня мерку, тогда как все остальные подходили ко мне со старой и воображали, что она все еще отражает мои действительные размеры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.012 с.) |