Это не просто биография – это лирическое осмысление их судеб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это не просто биография – это лирическое осмысление их судеб.



Константин Паустовский – изысканый писатель, можно сказать, не для всех. Читать его прозу надо медленно, наслаждаясь красотой русского языка. По-своему – это стихи в прозе или поэма в прозе, в которых автор говорит о высоких человеческих ценностях: о творчестве, о любви. Есть у него произведения, посвященные судьбе художников, но это тоже не автобиографические повести, а это повести своего рода импрессианистические, в которых автор стремиться проникнуть в душу дого или иного известного человека Мне больше всего понравились повести об Оресте Кеипренском и Исааке Левитане. Мы знаем Кипренского как автора знаменитого портрета Пушкина. В повести автор Паустовский старается нарисовать своеобразный характер Кипренского, прожившего короткую и печальную жизнь. С детства Кипренский любил мечтать, и эта героическая мечтательность придавала особое очарование его работам. Он был незаконным сыном, крепостным мальчиком. И только его талант сделал его известным всей Европе. И Паустовский пытается понять, как талант художника определяет его судьбу. Очень много лирических отступлений о природе, о красоте Петербурга, в котром Кипренский впервые получил известность. А известность дала ему возможность рисовать портреты не только Пушкина, но и Крылова, Батюшкова, Брюлова. Знаменитого героя войны 1812 года Дениса Давыдова. Много автопортретов, которые позволяют судить о нем, о его внешности, через которые можно почувствовать его характер. Паустовский рассказывает, какую роль в жизни Кипринского сыграла Италия, Рим. Талант его все более и более расцветал под влиянием старых картин, которые он изучает скрупулезно, как ученик, а так же Ватиканских, в том числе и Сикстинской Капеллы. Но его свобода и независимость от общества сыграла роковую роль. Кипренский стал небрежен в своих картинах, так же как и герой повести «Портрет» Гоголя, он подчинил свое искусство, свое великое искусство запросам толпы. Рисовал жеманных помещиц. Переворот в жизни Кипренкого был связан с работой над одной из картин. Однажды утром натуршицу нашли мертвой. Она лежала на холсте, облитым скипидаром и подоженным. Подозрение пало на художника. Кипренскому пришлось бежать из Рима, ну и он потихонечку начинает спиваться.. тоскует об Италии, где у него была самая большая слава. Вернувшись в Италию он находит дочку этой погибшей натуршици. Она выросла, стала его женой, но для ее содержание нужно было очень много денег, и он стал писать картины назаказ. Талат его угасал так же, как угасало его здоровье. Он умирает в Риме на руках у своей жены, но тем не менее страшно одинокий. И Паустовский выносит приговор его судьбе: «Кипренкий художник сбился с пути и умер гораздо раньше, чем спился и умер Кипренский человек». Эта фраза по своему ритму является и стихотворением в прозе, и очень значительным афоризмом, который можно отнести в общем-то ко многим художникам, не вынесшим своей славы. Повесть Исаак Левитан расскрывает трагедию одного из самых русских по духу художников, нашедших поэзию в простых, знакомых с детства, вещах: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие реки, кружащие палую листву, одинокие золотые березы, дожди, полуразрушенные храмы. Любимое место – это маленький город Плес на Волге, где созданы его самые лучшие картины. Он мало путешествовал, потому что любил только среднюю Россию, но по национальности он был еврей, и в Царской России ему постоянно об этом напоминали, несколько раз выселяя из Москвы, где до революции жить евреям было запрещено. Учителем Левитана был великий Саврасов, но Саврасов тоже не пользовался авторитетом, потому что был пьяницей. Когда Саврасов представил в качестве диплома картину Левитана «Облачный день», он хотел, что бы ему дали большую серебряную медаль, но ему не дали, потому что преподаватели считали, что еврей не должен касаться русского пейзажа. Это был позор, потому что Левитан не получил звание художника, ему дали диплом учителя чистописания. Левитан был очень красив, но одинок, ни с кем не общался, любил только природу ну и собак. Единственный человек, с которым он поддерживал отношения – это был Антон Павлович Чехов. Главная его задача была передать нюансы природы, нюансы света, краски восхода и заката. Такие вот промежуточные состояния природы,такие как сумерки, после дождя. Он умел передать бесконечность русского простора, например, «Картина над вечным покоем». Где бы он ни был, его всегда тянуло в среднюю полосу России. Умер он в Москве молодым (лет 40). Лучше него русскую природы никто ни до, ни после не передал – об этом говорит Паустовский. О роли гениальной музыки, которая может переломить жизнь человека рассказывается и повествуется в рассказах, «Корзина с еловыми шишками» и старый повар. Девочка Дагни Педерсон встретила в лесу человека, собирая шишки. Он спросил, как ее зовут, разговорился с ней, она ему ответила «Дагни» и убежала. Очевидно, она чем-то задела душу. Прошло десять лет. Дагни в честь своего 18-ти летия получила билет на концерт знаменитого музыканта. И там она получила самый большой подарок за всю ее жизнь – «Музыкальное произведение, посвященное Дагни Педерсон «Девочка, собирающая шишки». Этот подарок ей сделал великий норвежский композитор Эдвард Григ. Рассказы Паустовского очень короткие, но можно сказать, убойного впечатления. Например, рассказ «Старый повар». Непонятно, это правда или легенда. Или рассказ о том «чуде», которое лишь иногда спускается к людям. На окрайне вены умирает старый повар. И он хочет перед смертью исповедоваться, отчистить свою совесть. Дело было Зимой, ночью. И его дочь Мари долго ждала на улице, пока хоть кто-то пройдет мимо. Она позвала к отцу первого же человека. Хоть он и не был священником. Старый повар рассказал ему об единственном грехе, который он совершил. Однажды он украл у хозяина маленькое золотое блюдо, что бы купить лекарство для единственной женщины, которую он любил – Марты. Но жена все равно умерла. Незнакомец сказал: «То, что вы совершили – это не грех и не кража, напротив это подвиг любви.» И он говорит старику: «Вашу последнюю волю» – «Я хочу, что бы кто-нибудь позаботилсят о Марии». Незнакомец обещает это сделать. – А вторая ваша просьба? – Я хотел был еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. В ответ незнакомец сел за клависин, стал играть и говорит «Ну, представляйте, что вы это видите» И слепой старик воскликнул: «Я вижу! Я вижу все, что я хотел увидеть!» И в комнату как бы ворволась весна, несмотря на зимнюю ночь. Старик умерает с улыбкой устах, а незнакомец, который сделал счастливым последние моменты жизни несчастного человека был никто иной как Моцарт. В повести «Золотая роза» Паустовский сравнивает работу писателя с работой, представьте себе, мусорщика, который изо дня в день убирая мастерскую ювелира, по крупицам собирает золото, что бы однажды через много лет сделать из этого золота прекрасную золотую розу и подарить ее знакомой девочке, что б она была счастлива. Вот так и писатель собирает, собирает по крупицам впечатление, а потом пишет произведение, которые дарит людям. «Мещорская сторона» так же как и другие произведения Паустовсого не описательна, а импрессионистична, лирична. Мещорская сторона – это часть Владимирской области. В ней нет особых красот и богатств, но она так же прекрасна, как все картины Левитана, посвященные природе русской. Причем даже в плохую дождливую погоду. Сам Паустовский прожил в Мещорском крае более 20-ти лет и считал его второй родиной. В самой повести «Мещорская сторона» описывается первое знакомство писателя с этим краем, но сама Мещора дала толчек для таких рассказов, как «Летние дни», «Стекольный мастер», «Жильцы старого дома», «В глубине России», «Клад», «Стальное колечко». Познакомившись в Мещорой, Паустовский приглашает туда писателя Гайдара, других знакомых, что бы и они тоже поняли, сколь прекрасна наша страна, «если даже отдельный маленький ее клочек дает такую благодать сердцу». Паустовский умеет увидеть прекрасное в обычном.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.004 с.)