Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 36 Особенности развития искусства в России в начале 20 века. Русский авангард.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год[ источник не указан 372 дня ]. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. Авангард в изобразительном искусстве В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом. · Абстрактный экспрессионизм · Беспредметность · Баухауз · Всёчество · Дадаизм · Конструктивизм · Кубизм (Пикассо, Сезанн) · Орфизм · Примитивизм · Супрематизм · Футуризм (Филонов) · Экспрессионизм · Систематизм См. №42 К середине 1910-х роль авангарда в искусстве переходит к России. С этого времени все самое смелое, новаторское создается в России или выходцами из России. Еще за несколько лет до этого ничто в русском искусстве не предвещало столь резкого поворота: в конце 19 – начале 20 вв. русская официальная живопись оставалась в академических рамках. Вероятно, поэтому творчество традиционных по западным меркам художников – Борисова-Мусатова, Серова, Коровина – рассматривается как новаторское. Первым шагом к эмансипации русского зрителя было знакомство с техническим мастерством, виртуозностью (качество, не характерное для русского искусства) таких художников, как А.Цорн и М.Фортуни. При этом заслуживают внимания два момента: первый – это то, что образ простого человека (народ), к этому времени на Западе приобретающий все больше черты просто человека, становится абсолютным смысловым центром русского искусства и литературы и тема эта достигает здесь такого накала, какого никогда не знал Запад; второй – это обостряющийся до предела интерес к инновациям в западном искусстве. Кубизм, захвативший почти на два десятилетия художников во всем мире, в России был освоен скорее в теории, чем на практике, хотя ему отдали дань в той или иной степени живописцы революционного поколения. Вместе с тем то, что является подлинно оригинальным созданием русского авангарда, – в частности, супрематизм Малевича, контррельефы Татлина, проуны Лисицкого и др. – реализовалось благодаря новой эстетической ситуации, созданной пионерами кубизма. Можно сказать, что в России кубизм послужил трамплином для броска в новое качество – не как продолжение, но как развитие (К.Малевич, В.Татлин) или момент отталкивания (М.Матюшин). В 1913–1914 Малевич впервые выходит за пределы имитационной системы, варьируя и развивая живописные идеи кубизма и футуризма, что проявилось в его работах Женщина с ведрами, Голова крестьянской девушки и др. Даже в тех произведениях этого периода, где еще в полной мере сохраняется фигуративность, – Англичаннин в Москве, Авиатор, Жизнь большой гостиницы, Композиция с Моной Лизой (все 1914) – нарастает то качество, которое сам художник позже (в статье О новых системах в искусстве, 1919) определял словом «алогизм», считая его специфической особенностью русского кубизма. «Заумь», алогизм – инструменты деструкции. Творческая эволюция Малевича, как и его теоретические высказывания, свидетельствует о том, что преодоление традиционного видения потребовало от него большего напряжения, нежели само создание новой изобразительной системы. Вопрос № 37 Вопрос № 38Роль и место ДПИ в процессе художественно-эстетической организации среды и создании предметов материальной культуры. Декоративно-прикладное искусство занимает промежуточное место между профессиональными видами искусства (архитектурой, скульптурой, живописью, графикой, музыкой, театром и т.д.) и чисто бытовыми творениями человеческой культуры (плуг, зеркало, стол и т.д.). Отсюда и название этой области искусства. Декоративным его называют потому, что оно занимается украшением (латинское decoro — украшаю). Но украшаются не любые явления мира, а только бытовые предметы, имеющие самостоятельное утилитарное значение. В принципе, эти предметы могут и вовсе обойтись без украшения. Однако орнамент, узор, нанесенный на предмет (вышивка, роспись), либо составляющий саму основу предмета (ткачество, литье), магически усиливает его способность выполнять простые бытовые действия. Оттого и называют такое искусство прикладным — оно как бы “приложено” к предмету. Действительно, человеческое сознание считает, что веник с узором на ручке лучше метет, вышитый ковер лучше согревает, а расписанная ложка лучше охраняет пищу на пути от горшка ко рту.Важно отметить, что в декоративно-прикладном искусстве украшение вещи всегда подчиняется самой вещи, никогда не выступая на первый план. Именно этот признак является здесь основным. В архитектуре, например, очень рано выработалось понятие тектоники, в котором выражено отличие конструкции сооружения от впечатления от него. И в других профессиональных искусствах впечатление — это то главное, на что направлена деятельность художника. В произведении же декоративно-прикладного искусства удобство пользования предметом гораздо важнее его эстетических качеств.Процесс развития этой утилитарно-эстетической области часто приводит к отрыву того или иного ее вида от бытовой основы и уход в чистое искусство. Так практически все виды художественного творчества изначально были сугубо декоративно-бытовыми. И лишь постепенно архитектура отделилась от строительства, живопись — от росписи, профессиональная музыка — от бытовой и балет — от бытового танца. Сегодня все многообразие декоративно-прикладного искусства разделяют по материалам, используемым мастером. Это дерево или глина, камень, ткань, стекло или металл. Из этих материалов до сих пор в чисто прикладном искусстве используются глина в виде фарфора, фаянса или майолики, ткань, стекло и металл. Деревянная скульптура уже в Средневековье сделалась предметом заботы профессиональных скульпторов, оставив на долю народных мастеров резьбу по дереву, которой до сих пор украшают дома, мебель и предметы обихода. Камень же еще раньше вошел в художественный профессиональный обиход. Лишь работа с драгоценными камнями до сих пор считается декоративно-прикладным искусством. Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Сфера декоративно-прикладного искусства чрезвычайно широка: от эстетического оформления предметов повседневного пользования - посуды, различного рода инструментов, мебели, тканей, личного холодного и огнестрельного оружия - до художественной организации целых архитектурно-парковых комплексов. Сюда же относится оформление интерьеров декоративными росписями, декоративной скульптурой, барельефами, плафонами, вазами и т.п. Ряд очень важных видов декоративно-прикладного искусства связан со стремлением "украсить" самого человека, прежде всего женщину. Это художественно выполненная одежда, ювелирные изделия, искусство макияжа и парикмахерское искусство. Особой областью декоративно-прикладного искусства являются все его проявления, использующие в качестве исходного материала саму природу, как бы "подключенную" к процессу эстетизации окружающей человека среды. При этом взгляд на природу как на объект, подлежащий эстетизации, может быть весьма широким и не ограничиваться лишь констатацией того известного факта, что человек художественно преобразует сравнительно ограниченные участки своего обитания. "Надо брать под охрану не только архитектурные памятники, но и целые пейзажи, так, как это делается, например, в Шотландии, где сохраняется весь "вид" до горизонта, - пишет Д.С. Лихачев. - Выдающиеся пейзажи должны быть учтены и сохранены, как памятники культуры (человеческой и природной)". К декоративно-прикладному искусству, использующему красоту естественных, природных форм, относятся садово-парковое искусство, т.е. художественное оформление участков "дикой" местности; японская икебана, т.е. искусство составления букетов и оформления живописных природных уголков; различные композиции из засушенных трав и цветов, т.е. искусство так называемого флоризма; мастерство изготовления чучел животных на фоне среды - одним словом, все те виды творческо-эстетической деятельности человека, в которых он стремится внести в природу дополнительный элемент прекрасного. Вопрос № 39 Декоративное искусство (от лат. decoro «украшаю») – раздел искусства, в который входит достаточно большое количество отраслей, оно является одной из важнейших областей народного творчества и тесно связано с дизайном. Декоративно – прикладное искусство, это область декоративного искусства, изучающая создание художественных произведений, используемых в быту и художественная обработка изделий. Его произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и различные украшения. Вопрос № 40 №43 Особенности композиции декоративно-прикладного искусства во многом обусловлены техническими и художественными возможностями материала. Замечательными свойствами обладает древесина. Дерево можно резать, пилить, рубить, строгать, сверлить, обрабатывать на станке, склеивать, прессовать, распаривать. Благодаря упругости и вязкости дерева в нем хорошо удерживаются гвозди, шурупы. Покрытие олифами и лаками делают его водонепроницаемым. Все эти качества дерева не только являются чисто конструкционными, механическими, но и таят в себе возможности художественно-декоративные, архитектонические, формообразующие и композиционные. Например, в конструкции северной крестьянской избы механические свойства дерева сочетаются с декоративным ее оформлением. В конструкции нет ни одной детали, которая не была бы осмыслена и с точки зрения художественной. Скажем, для предохранения от влаги торцы слег, несущих кровлю, закрыты причелиной, которая выполняет двойную функцию — утилитарную и эстетическую (украшена резьбой). №41 Народное искусство. Традиции и современность. Наро́дные худо́жественные про́мыслы — одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлечённые в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий (в России — жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, Богородская резьба, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы (в Российской Федерации — палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, тульское оружейное дело и др.[1]) развиваются при поддержке государства. Традиция (от лат. (traditio — передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Первоначально это слово обозначало «предание». Предание, как и Т., всегда изустно. Т. передается:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.013 с.) |