Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия поставок материальных ресурсов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политика в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты за поставленную продукцию, предоставлением различного рода скидок, кредита и др. Условия поставок оговариваются в контракте (договоре) между поставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и метода закупки выделяют договоры купли и продажи, аренды, найма, предоставления в пользование на возмездной основе и др. Юридические формы контрактов регулируются положениями Гражданского кодекса. В соответствии с договором поставщик обязан упаковать продукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю. Покупатель должен принять прибывшую в его адрес продукцию, уплатить стоимость продукции и нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи ее покупателю. Цена на поставляемую продукцию устанавливается договором. При установлении цены учитываются особенности поставок. В случаях, когда поставка материалов осуществляется на склад покупателя, то в цену договора включаются транспортные расходы и расходы по страхованию груза. Если поставка осуществляется со клада поставщика, то цена, установленная договором, учитывает только ее стоимость. Цена на перевозку может быть жестко установленной или скользящей. При жестко установленной фиксированной цене в договоре покупатель оплачивает только эту цену и не может требовать ее пересмотра. Если в момент заключения договора трудно установить цену по согласованию сторон, она может быть пересмотрена, т.е. цена подвержена рыночным воздействиям. В разделе особых условий договора указываются способы определения скользящей цены с учетом инфляционных процессов. При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стоимость упаковки устанавливается договором. Если продукция поступила с нарушенной упаковкой, то ответственность несет перевозчик, о чем составляется коммерческий акт на возмещение причиненных убытков. Приемку поступившей продукции от транспортных организаций осуществляет получатель, при этом проверяется исправность пломб, техническое состояние транспорта, наличие исправной упаковки и маркировки. Об исправности поступившей продукции (по качеству и количеству) грузополучатель расписывается в книге выдачи грузов. Поступившие на склад получателя товароматериальные ценности размещаются по местам хранения в соответствии с их назначением. Для предотвращения затоваривания складов поступающими товарами в зарубежной практике существуют договоры на хранение поставляемых товаров на складе поставщика, на консигнационный склад и систему поставок «точно в срок» Договор на хранение товаров на складе поставщика включает выполнение поставщиком обязательств по сохранению на своих складах оговоренного уровня складских запасов и направление их в адрес покупателя по мере высвобождения у него складских площадей. Складские помещения могут также располагаться на территории покупателя или в непосредственной близости от нее. Такие склады называются консигнационными. Покупатель может забрать свой товар с этих складов в удобное для него время. Поставка по системе «точно в срок» относится к внутрихозяйственным проблемам поставщика. В этих случаях оговаривается обязанность поставщика осуществлять поставки в определенных количествах по заранее установленному графику. Это позволяет заказчику не накапливать запасы у себя на складах и получать их по мере необходимости. С помощью политики коммуникаций в области снабжения устанавливаются контакты с существующими и потенциальными поставщиками по вопросам заключения договоров о поставках продукции. В области снабжения различают следующие виды коммуникаций: прямая коммуникация, стимулирование расширения снабженческих операций, реклама в средствах массовой информации и работа с общественностью (паблик рилейшнз). Метод прямой коммуникации наиболее распространен в снабжении. С его помощью устанавливаются прямые контакты с заранее известными потенциальными поставщиками продукции. В этих случаях широко используется различная информация, которая может быть получена из справочников, каталогов, периодических изданий и через Интернет. Стимулирование снабженческих операций, реклама в средствах массовой информации и мероприятия с общественностью позволяют покупателю обратиться к неизвестному кругу поставщиков и установить с ними контакты для последующего обмена информацией.
Управление запасами Создание запасов материальных ресурсов является ключевым вопросом материально-технического обеспечения любой производственной фирмы. Запасы создают для предотвращения остановки производства в случае недостаточности поставки материальных ресурсов. К необходимости создания запасов приводят: • дискретность поставок при непрерывном цикле производства; • случайные колебания в спросе за период между поставками, в объеме поставок и в период длительных интервалов между поставками; • изменения конъюнктуры вследствие сезонности спроса и потребления и в случаях ожидаемого повышения цен. При принятии решений о поставке материалов, организации складирования или осуществления новых закупок важно знать назначение запасов, их положительные и отрицательные стороны. Достижение наилучшего соотношения расходов на хранение и надежного обеспечения спроса на материалы достаточно сложно и требует детального количественного анализа. Методы такого анализа и составляют предмет управления запасами. Управление запасами может усложниться в связи с быстро меняющейся рыночной обстановкой. Складские запасы всегда могут быть либо завышенными, либо слишком малыми, либо не соответствующими требуемому ассортименту. Однако известно, что излишние запасы сопряжены со значительными издержками по их хранению и переработке. Существует множество систем управления запасами, применение которых направлено на сокращение расходов по хранению и переработке запасов. Зарубежная практика целиком полагается на разработку системы планирования потребности в сырье и материалах. Использование в Японии системы канбан изменило отношение производителей ко всем формам складирования, в основе этой системы лежит точная и своевременная информация по всем направлениям деятельности участников товародвижения. Современные компьютерные программы позволяют широко автоматизировать процесс закупок и контроля за состоянием запасов. Основные расходы, связанные с хранением и содержанием запасов, включают: затраты по аренде складских помещений, стоимость складского оборудования, расходы, связанные с хранением материалов на складе, оплату обслуживающего персонала и эксплуатационные расходы по страховке материальных ценностей и др. Общие складские издержки достигают значительных размеров и составляют порядка 25‒50% стоимости хранимых материалов. Управление запасами заключается в установлении времени и объемов заказа на их восполнение и распределении вновь прибывшей партии по объектам потребления. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Каждая возможная стратегия управления связана с определенными затратами по доведению материальных ресурсов до потребителей. Нахождение оптимальной стратегии управления и является предметом теории оптимального управления запасами. При сравнении различных стратегий учитываются переменные затраты, зависящие от выбора стратегии. Основная проблема управления запасами заключается в минимизации всех издержек и потерь, связанных с пополнением, хранением и расходованием запасов. На практике для этого решаются конкретные задачи, связанные с определением оптимальных размеров закупаемых партий материалов, оптимальным уровнем запасов, разработкой наиболее рациональных методов их пополнения и т.п. С этой целью созданы различные математические модели управления запасами. Основу для анализа и решения экономической задачи в хозяйственной деятельности предприятия составляет оптимальность. В области материально-технического обеспечения оптимизация уровня запасов позволяет решить главную задачу: сколько следует закупать сырья, материалов, комплектующих изделий и когда, чтобы обеспечить планомерный процесс производства при минимальных затратах. К расходам на снабжение можно отнести расходы на содержание аппарата снабжения (персонала, занимающегося определением потребности, заключением договоров на поставку продукции, непосредственной закупкой необходимых материалов и оборудования). К этой же группе расходов следует отнести почтово-телеграфные расходы, канцелярские и прочие управленческие расходы, связанные с закупкой материалов. Обычно эти затраты носят постоянный характер и мало зависят от объема деятельности. Расходы по содержанию запасов зависят от размера партии поставки или от уровня запасов. В основном это расходы на содержание складских помещений: основная и дополнительная заработная плата складских работников, отчисления, амортизация, аренда, содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, затраты на хранение, сортировку и упаковку материалов. К этой же группе расходов относятся расходы на кредит или на использование оборотных средств, расходы по недостаче материалов и потери, возникающие в процессе хранения материалов. Нахождение оптимального соотношения издержек этих двух категорий, из которых одни прямо, а другие обратно пропорциональны размеру партии поставки, дает возможность определить ее наиболее экономичный размер. Критерием оптимальности в данном случае является равенство этих издержек. Их сумма при этом составит минимум. Для определения оптимального размера партии поставки и уровня запасов нет необходимости проводить сложные расчеты. Посредством стандартных методов дифференциального исчисления можно определить искомую (целевую функцию) совокупность издержек, которые следует минимизировать. Обычно целевая функция строится по каждому виду затрат. Основными составляющими затрат являются: стоимость закупаемых материалов в соответствии с потребностью; расходы на управление; различные снабженческие, оперативные и заготовительные издержки; расходы на хранение материалов текущего запаса, на содержание страховых запасов; расходы на завоз материалов. Модели управления запасами. Существуют разные экономико-математические модели управления запасами. В общем виде их можно подразделить на четыре группы: детерминированные, стохастические, статистические и динамические. Детерминированные модели включают параметры, которые устанавливаются достаточно точно. Это стоимость, цена, потребность в материалах, складские издержки и др. Стохастические модели. К ним относятся модели, в которых потребность является неопределенной, вероятностной величиной. В таких моделях потребность изменяется в начале каждого данного периода и распределение потребности по периодам имеет независимый характер. В стохастической модели можно рассматривать не один, а несколько периодов, а закупки производить в начале каждого из них. Задача заключается в том, чтобы определить размер партии, т.е. количество закупаемого товара в каждый период. Эта величина зависит от уровня запасов данного товара к началу каждого периода. Задача решается методом динамического программирования. Статические модели. Выбор оптимальной стратегии не является определяющим условием управления запасами. Для массовых потоков материальных ценностей, обладающих небольшой стоимостью, обычно можно ограничиться приближенными расчетами, что позволяет использовать статические модели. Динамически (многоэтапные) модели. Схемы управления запасами в большинстве своем применимы к решениям задач, относящихся к массовым потокам преимущественно малоценных товаров. В отношении дорогостоящих товаров, имеющих относительно небольшой спрос, проводятся более сложные расчеты.
Коммерческая логистика Коммерческая логистика представляет собой самостоятельное научное направление, цель которого — минимизация транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков. Логистику можно рассматривать как процесс управления продвижением материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций, связанных с материально-техническим снабжением, производством и сбытом готовой продукции. Логистику здесь можно подразделить на заготовительную, внутрипроизводственную и распределительную. Логистику также можно подразделить на материальную, или транспортно-складскую, информационную, финансовую и кадровую. Сфера приложения в предпринимательской деятельности придает логистике преимущественно отраслевой характер. В бизнес-логистике выделяют производственную, финансовую и коммерческую логистику. Рассмотрим подробнее содержание коммерческой логистики. В настоящее время коммерческая логистика рассматривается как эффективное управление материальными потоками в сфере производства и обращения. В сфере материально-технического снабжения основу логистического потока составляют: транспортные средства, погрузо-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации. Связи между отдельными элементами логистики складываются в логистические цепи — совокупность лиц, участвующих в логистической операции. Аналогично логистической цепи существует и логистический канал, состоящий из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков. Параметрами логистической цепи являются организационный коэффициент звенности (который показывает, сколько раз продавалась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности (свидетельствующий о числе совершенных перевалок на пути следования груза). Существующие методы и средства логистического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка. К субъектам логистической инфраструктуры относятся транспортные и складские предприятия и коммерческие посредники. Они непосредственно или косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения при установлении хозяйственных связей и выборе способа доставки материалов. В силу своей целевой ориентации коммерческая логистика взаимодействует с маркетингом для беспрепятственного продвижения материальных потоков непосредственно до каждого потребителя. Чтобы согласовать интересы материально-технического снабжения, производства и сбыта, требуется сформировать общую логистическую концепцию, на основе которой осуществляется анализ состояния внешней экономической среды, темпов развития потребительского спроса и конкуренции на рынке товаров. Реализация логистической концепции приводит к конкретным экономическим результатам по сокращению производственного цикла, уменьшению запасов материальных ресурсов и готовой продукции, усилению инвестиционных процессов и повышению конкурентоспособности на рынке товаров. Затраты на выполнение логистических операций формируют логистические издержки — сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, транспортно-складские работы и т.д.). Затраты на логистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж, в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции. Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество ее работы при заданном уровне логистических издержек. Эффективность логистической системы для потребителей можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания. Качество обслуживания как синтезирующий, совокупный показатель можно исчислить исходя из стоимости доставки продукции потребителю в установленный срок, обеспечения высокого уровня технического обслуживания и в установленное время. При оптимизации транспортных издержек следует учитывать совокупные издержки, которые включают не только издержки на приобретение и транспортировку, но и связанные с поиском продукции на рынке и установлением хозяйственных связей с изготовителем. Такие издержки называются трансакционными: они включают затраты на поиск информации, ведение переговоров и заключение контракта и соблюдение его условий. Наличие больших трансакционных издержек побуждает потребителя изыскивать организационные и технические средства по их сокращению.
Выбор поставщика При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям ее доставки, цене и уровню обслуживания. При выборе поставщика немаловажны его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение. Выбор поставщика обычно осуществляется в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестного сырья, изделий или оборудования. Поэтому при принятии решения следует обращаться к дополнительным источникам информации: каталогам, торговым журналам, рекламным объявлениям и поиску в Интернете. Оценка поставщика требует непрерывного отслеживания деятельности всех поставщиков. Обычно предприятия-заказчики существующих поставщиков разбивают на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и неформальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Многие компании проводят рейтинг поставщиков с балльной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут привести к дополнительным заказам. От услуг слабых поставщиков следует вообще отказаться. Большинство предприятий наблюдают за деятельностью основных поставщиков гораздо более внимательно, чем за деятельностью второстепенных. Поставщиков подразделяют на категории аналогично делению запасов по объемам и цене закупаемых партий материалов. Оценивается деятельность не только существующего поставщика, но и потенциальных. Для проверки деятельности потенциального поставщика часто необходимы значительные затраты времени и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важны его технические и инженерные возможности, его производственный и финансовый план и способность эффективно управлять производством. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли поставщик полностью удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периоде. Важно оценить финансовые возможности поставщика. В числе других показателей проверяется кредитный рейтинг поставщика, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность его продукции. Важно также понять, покупать продукцию у производителей или у дистрибьюторов. Для этого также проводится анализ возможных альтернатив.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.012 с.) |