Цена как регулятор производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена как регулятор производства.



В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на формируемую прибыль, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен ():

1. = Себестоимость + Прибыль;

2. = Спрос – Предложение;

3. Цена конкурента i < > цена конкурента j.

Качество продукции как регулятор производства.

Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребности в соответствии с назначением продукции. Любой продукт обладает совокупностью свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность.

Современное производство – это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности.

Качество обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.

 

Прибыль предприятия как цель его функционирования.

В общем виде прибыль, руб./ год, можно рассчитать по формуле:

П = В – (З+Н+Ш),

Где П – прибыль;

В – выручка от реализации созданной продукции;

З – затраты на производство и реализацию созданной продукции;

Н – сумма налогов, выплачиваемых предприятием;

Ш – штрафные санкции.

 

Выручка от реализации определяется по формуле:

В = ,

Где – количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;

– цена реализации i-й продукции, руб.;

n – число позиций реализуемой продукции, шт.

 

 

 

ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

В условиях рыночной экономики наряду с традиционными формами накопления инвестиций на предприятии вступает в силу и фактор фондового рынка, т.е. рынка ценных бумаг. К этому располагает такая организационно – правовая форма предприятия, как акционерное общество, где уставной капитал поделен на части, и предприятие получает возможность выпускать ценные бумаги в виде акций и облигаций.

Для интересов предприятия выпуск (эмиссия) ценных бумаг – важный рычаг аккумуляции капитала. Предприятие может быть как эмитентом, т.е. выпускать акции, облигации, векселя, так и инвестором – вкладывать свои свободные средства в ценные бумаги других предприятий и получать дивиденты (доходы), обладая ценными бумагами других эмитентов.

Вкладывая средства в ценные бумаги других предприятий или банков, как коммерческих, так и государственных, предприятие тем самым формирует портфель инвестиций, который может быть:

· Консервативным, когда предприятие заинтересовано в стабильном доходе;

· Агрессивным, когда предприятие нацелено на высокий доход и рост капитала с большим риском потерять свои капиталы;

Вкладывая средства в ценные бумаги, предприятие – инвестор рассчитывает на:

· Безопасность вложений;

· Доходность вложений;

· Рост капитала;

Между этими целями существуют противоречия, поскольку безопасность вложений, как правило, несовместима как доходностью, так и с ростом капитала. Для достижения компромисса необходимо диверсифицировать вложения, т.е. распределить капитал между множеством ценных бумаг и компаний.

Инвестиционный портфель предприятия может быть:

· Диверсифицированным, когда в каждый вид ценных бумаг вложено 10% общей стоимости всех вложений; эта доля может снижаться до 5%;

· Слабо диверсифицированным, когда доля превышает 10%, и чем она выше, тем диверсификация слабее.

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.

Современные тенденции развития рыночной экономики требуют новых, нетрадиционных подходов к управлению предприятием.

Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно – технической инновационной политики, стремление к нововведениям, оправданному риску стали основополагающими идеями новой философии управления.

В современном управлении идет интенсивное преобразование традиционных методов «жесткого» и «мягкого» управления, поведенческого управления в новую концепцию управления, ориентированную на ведущую роль человека в деятельности предприятия (основной ресурс организации), ориентация на нововведения, гибкость во всех сферах деятельности, стремление к стратегическому управлению.

Управление предприятием – целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей; это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения поставленных целей. Управление характеризуется формированием стратегии развития предприятия, целями управления, типами управления, задачами, процессом и структурой управления. Все компоненты системы управления определяются влиянием внешней среды и внутренними характеристиками организации.

Основной принцип, определяющий специфику современного менеджмента, - адаптивность фирм производителей к динамичным условиям рыночной среды во всем многообразии их проявлений. Реализация данного принципа предусматривает в первую очередь адаптивность организационной структуры к соответствующим целям и задачам системы управления.

Структура управления – это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления предприятием, реализуемых в конкретных организационных формах и обеспечивающих целостность и эффективность управления. Структура управления находится в тесной взаимосвязи с функциями. При совершенствовании производства и управления структура служит базой для модернизации набора функций.

В развитии управления предприятием наблюдаются тенденции: развития функции координации, поддержки риска в управленческих решениях, интенсивного развития интеграционных процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.006 с.)