Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение предметов и групп предметовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дети продолжают совершенствовать умение выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп, разбивать группы предметов на части по какому-либо признаку, находить «лишний» предмет группы. Воспитатель предлагает детям различные дидактические игры на развитие умения продолжить заданную закономерность с 1–3 изменяющимися признаками, находить нарушение закономерности, самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность. Дети тренируются называть свойства предметов, определять, какие свойства изменились. Количество и счет. Совершенствуется умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа; соотносить запись числа (в пределах 10) с количеством предметов. Особое внимание уделяется формированию у детей понимания обобщенного, абстрактного характера числа и опыта использования различных символов для обозначения количества предметов, сравнения групп предметов по количеству, используя символы. Уточняются представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренируется умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду. Дети начинают исследовать состав чисел (из двух меньших) в пределах десяти единиц (с опорой на наглядность). При этом в детском саду от детей не требуется знание состава чисел наизусть. Большое внимание в подготовительной к школе группе уделяется совершенствованию представлений о смысле сложения и вычитания; их записи с помощью знаков «+» и «–», взаимосвязи части и целого. Дети совершенствуют умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При этом применяются различные модели: предметные, графические (рисунки, схемы), словесные и математические (числовые выражения).
Величины. Дети продолжают учиться измерять длину, ширину, высоту и объем (вместимость) с помощью условных мерок (отрезок, клеточка, стакан и т.д.). Педагог подводит детей к пониманию того, что результат измерения зависит от величины выбранной мерки. На этом основании они делают вывод о том, что при сравнении величин необходима единая мерка. У старших дошкольников имеются все необходимые предпосылки для знакомства с такими общепринятыми мерками, как сантиметр, литр, килограмм – эти слова встречаются в активном словаре детей исходя из их жизненного опыта. В подготовительной к школе группе дети получают начальный опыт измерения длины (высоты, ширины) с помощью линейки. Геометрические формы. Дети осваивают способ начертания прямой с помощью линейки. В процессе различных видов деятельности они учатся выделять прямую и кривую линии. В старшем дошкольном возрасте организуется деятельность детей по составлению фигур из частей и деления фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр. Пространственно-временные представления. Продолжается формирование пространственно-временных представлений (слева – справа – посередине; между; вверху – внизу; раньше – позже; внутри – снаружи, одновременно и др.). В подготовительной к школе группе дети продолжают приобретать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве относительно себя. К концу учебного года дети овладевают простейшей ориентировкой в пространстве (в том числе на бумаге, странице тетради или книги). Педагог использует различные формы работы с детьми на закрепление умения устанавливать последовательность событий, определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году. Дети учатся в простейших случаях пользоваться часами для определения времени. КОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог продолжает знакомить детей с искусством дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, интерьерный, театральный, кулинарный и др.). Помогает установить связь между конструктивными особенностями, назначением и пространственным размещением различных объектов (здания, предметы интерьера, транспорт, игрушки). Создает условия для развития восприятия, умения анализировать реальные объекты и их изображения на макетах, фотографиях, схемах, картах, рисунках. Содействует развитию у детей способности видеть целое
раньше частей и выделять основу конструкции как обобщенную форму (куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, конус) или конфигурацию (линейную, округлую, четырехугольную, сетчатую и др.). Приводит примеры аналогий (здание цирка в форме шляпы, шляпа в форме торта, торт в виде карусели и т.д.) для осмысления универсальности базовых форм и конструкций. Дети учатся целенаправленно, последовательно рассматривать объекты (от целого к его частям и обратно к целому), выделять смыслообразующие, основные и дополнительные элементы, определять их взаимное расположение, выделять соединительные плоскости и «узлы». Педагог расширяет опыт детского зодчества (строительства) и дизайн- деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных, объемных и плоскостных, жёстких и мягких, крупных и мелких) разными способами: по словесному описанию, технологической карте, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу. Продолжает учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); видоизменять сооружения; побуждать к адекватным заменам одних деталей другими; знакомить с вариантами строительных деталей (конус, усеченный конус, пирамида, усеченная пирамида). Создает условия для экспериментирования и помогает опытным путем установить ряд зависимостей: формы и величины – от назначения постройки, скорости движения – от высоты горки или ширины дороги, особенностей внешнего вида – от ракурса или точки зрения и др. Поощряет проявления наблюдательности, творческого воображения, элементов логического мышления. Поддерживает интерес к использованию уже знакомых и освоению новых видов конструирования (в т.ч. компьютерного ), с учетом индивидуальных интересов. Дети легко видоизменяют постройки по ситуации, изменяют высоту, площадь, устойчивость; свободно сочетают и адекватно взаимозаменяют детали в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или своим творческим замыслом. Конструируют в трех различных масштабах (взрослом, детском, кукольном), осваивают и обустраивают пространство по своему замыслу и плану. Педагог поддерживает интерес детей к содержательному и деловому взаимодействию в коллективном конструировании, поддерживает общие замыслы, связанные с созданием игрового пространства («Космический корабль», «Подводная лодка», «Волшебный город», «Автозаправка», «Стадион», «Аквапарк»). В общих чертах знакомит со структурой деятельности и обучает навыкам организации дизайн-деятельности: цель (что будем делать?), мотив (для чего?), содержание (как будем действовать, какими способами можем сконструировать данный объект?), последовательность действий и операций, материалы и инструменты,
необходимые для реализации замысла, контроль процесса и результата, оценка (как получилось, как действовали, каково отношение к процессу и результату?). Дети учатся находить и обсуждать общий замысел, планировать последовательность действий, распределять объем работы на всех участников, учитывая интересы и способности, выбирать материал, делиться им, делать замены деталей, согласовывать планы и усилия, радоваться общему результату и успехам других детей, проявивших сообразительность, фантазию, волю, организаторские способности. Педагог содействует формированию у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности (понимание и принятие задачи, осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий, самоконтроля процесса и результата, самооценки). Примечание: задачи и содержание художественного конструирования представлены в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.011 с.) |