Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшей (логопедической) группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ (логопедической) ГРУППЫ (по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Разработано: Мартьянова Ирина Владимировна вторая квалификационная категория Оглавление:
1. Пояснительная записка______________________________________ 3 2.Раздел программы «Формирование элементарных математических представлений»_______________________________11 3. Раздел программы «Развитие речи»____________________________ 22 4. Раздел программы «Предметное окружение. Явления общественной жизни»_______________________________ 37 5. Раздел программы «Природное окружение. Экологическое воспитание»__________________________________ 49 6. Раздел программы «Художественно-эстетическое воспитание»____ 60 7. Раздел программы «Художественная литература»________________ 83 8. Раздел программы «Физическое развитие»______________________91 Пояснительная записка Детский сад «Жаворонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по двум направлениям развития детей (реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному и физическому развитию детей). Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Детский сад «Жаворонок» работает по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Реализуя основную программу детского сада, основываясь на приоритетное направление по интеллектуальному и физическому развитию детей, дополняем содержание программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, парциальными программами, такими как: · Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2005 · Князева О.Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998год. · Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003 год. Методическими разработками: 1. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2009.
2. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. 3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981.
5.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008 Старшую возрастнуюгруппу «Умка» посещают 19 человек в возрасте от 5 до 6 лет: мальчиков – 9 человек, девочек – 10человек. С детьми проводится 13 занятий в неделю в первый период обучения, 14 занятий во втором и третьем периодах обучения (см. учебный план таблица 1), (одно физкультурное занятие проводится на свежем воздухе). Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, перерыв между занятиями длится 10 – 15 минут, согласно нормам СанПиН. Занятия проводятся в первой половине дня. Таблица 1 Учебный план на 2009-2010 учебный год для специализированной логопедической группы «Умка» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (авторы Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева)
Таблица 2 Расписание организованной деятельности с детьми
Для реализации совместных усилий в воспитании полноценной личности ребёнка, его целостном развитии немаловажную роль играет социум. Таблица 3 Ребёнок и социум
Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май, для выявления знаний, умений и навыков, определения уровня развития детей, результаты которой используются в планировании коррекционной работы. Таблица 4 Раздел программы «Формирование элементарных математических представлений» в старшей логопедической группе Пояснительная записка На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно0образное мышление. Главное направление в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста – развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой Обновление содержания осуществляется на основании методической разработки: Новиковой В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.
Целью раздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Задачи обучения: 1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей), осуществлением (процессом) какого-либо действия и результатом. 2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные, но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и т.д. 3. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём. 4. Развивать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. 5. Учить сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один к одному; различать и сравнивать параметры протяжённости (длину, ширину, высоту); углублять понятие единицы, понимание отношений между целым и его частью. 6. Развивать основные пространственные и временные ориентировки. В старшей группе проводится одно занятие в неделю. Курс содержит примерно 34 занятия в год. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т.д. Список средств обучения
Список литературы: 1. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008
Раздел программы «Развитие речи» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком, что обусловлено большим по сравнению с предшествующим периодом опытом детей, развитием их интеллектуальных способностей. В старшем возрасте общение становится способом познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, способом познания своего собственного внутреннего мира. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие контроля за точностью своего высказывания. Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: - обогащение и активизация словаря, - воспитание звуковой культуры речи; -совершенствование грамматической правильности речи; - развитие связной речи.
Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по речевому развитию детей дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Обновление содержания осуществляется на основании методических разработок: Л.Е.Кыласовой «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста»; Е.В.Кузнецовой «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»; В.Н.Волчковой, Н.В.Степановой «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи».
Целью раздела является - овладение нормами и правилами родного языка детьми старшего дошкольного возраста и развитие их коммуникативных способностей. Задачи обучения: 1. Развивать связную речь детей, совершенствовать монологическую речь. 2. Обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь; стимулировать переход из пассивного словаря в активный. 3. Формировать у дошкольников разные структурные уровни системы языка: фонетический, лексический, грамматический. 4. Формировать слуховое внимание, фонематический слух, правильное звукопроизношение. 5. Формировать умение пользоваться различными средствами интонацион- ной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением. 6.Формировать у дошкольников навыки владения языком в его коммуникативной функции. 7. Формировать у детей способность к элементарному осознанию языковых и речевых явлений. 8. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речевое творчество. 9.Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, работать внимательно, сосредоточенно. 10.Расширять представления об окружающем мире, явлениях действитель- ности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Курс содержит 39 занятий в год, по одному занятию в неделю,4-5 занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение речевых задач также осуществляется в повседневной деятельности детей с различным содержанием: экологическим, социально-нравственным, художественным, изобразительным и т.д. В процессе обучения обязательным является использование материалов регионального компонента.
Раздел программы «Предметное окружение. Явления общественной жизни» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. В этом возрасте появляется исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности, что позволяет действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда. Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по ознакомлению с предметным окружением и с явлениями общественной жизни детей дошкольного возраста программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. . Обновление содержания осуществляется, главным образом,на основании методической разработки: Селиховой Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет. Введение в предметный мир Целью данного раздела является формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности. Задачи: · Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. · Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковёр и т.п.). · Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. · Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). · Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. Для наилучшего достижения поставленных задач, занятия по разделу «Предметное окружение. Явления общественной жизни» проводятся один раз в неделю. Курс содержит 37 занятий в год, приблизительно по 4-5 занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Также материал детям преподносится в повседневной деятельности (на прогулке, режимных моментах, играх, наблюдениях, опытах). Распределение учебного материала по разделу « Предметное окружение. Явления общественной жизни».
Примерный тематический план по разделу «Предметное окружение. Список средств обучения
Список литературы:
10. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива», 2008. 11. Артёмова Л.В Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. –М.: Просвещение, 1992 12. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 13. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез, 2008. 14. Златопольский Д.С. Удивительные превращения» Детям о секретах вещества: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-М.: Вентана – Граф, 2007
15. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 16. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008
17. Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 18. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А.Шорыгина.- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2008.
19. Шорыгина Т.А Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
Раздел программы «Природное окружение. Экологическое воспитание» в старшей логопедической группе Пояснительная записка На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие и др. Стремление к обобщениям и возможность обобщать делают реальной задачу усвоения детьми элементарных видовых и родовых понятий. Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по речевому развитию детей дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Обновление содержания осуществляется на основании методических разработок: Л.Г.Селиховой Ознакомление с природой и развитие речи, Коломиной Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Целью раздела является – воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Задачи обучения: 1. Расширять и углублять представления детей о природе. 2. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения. 3. Формировать умение ухаживать за живыми существами. 4. Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным. Курс содержит 37 занятий в год, приблизительно по четыре - пять занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение экологических задач также осуществляется в повседневной деятельности детей с различным содержанием: социально-нравственным, художественным, изобразительным и т.д. В процессе обучения обязательным является использование материалов регионального компонента.
Список средств обучения
Список литературы: 1. Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествия по Вселенной…Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира.-М.: АРКТИ, 2009. 2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,2008 3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008
Раздел программы «Художественно-эстетическое воспитание» в старшей логопедической группе Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание по программе осуществляется через изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, а также через занятия по конструированию и ручному труду. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей старшего дошкольного возраста, так как они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления. Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают художественные впечатления, приобщаются к искусству, умеют понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности. Эстетическое воспитание осуществляется постоянно, поэтому широко используется содержание других разделов программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (игра, труд, художественная литература, развитие речи, предметный и природный мир, и др.). Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. По разделу «Художественно-эстетическое воспитание»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.013 с.) |