Старшей (логопедической) группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старшей (логопедической) группы



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

СТАРШЕЙ (логопедической) ГРУППЫ

(по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

Разработано:

Мартьянова Ирина Владимировна

вторая квалификационная категория

Оглавление:

 

1. Пояснительная записка______________________________________ 3

2.Раздел программы «Формирование элементарных

математических представлений»_______________________________11

3. Раздел программы «Развитие речи»____________________________ 22

4. Раздел программы «Предметное окружение.

Явления общественной жизни»_______________________________ 37

5. Раздел программы «Природное окружение.

Экологическое воспитание»__________________________________ 49

6. Раздел программы «Художественно-эстетическое воспитание»____ 60

7. Раздел программы «Художественная литература»________________ 83

8. Раздел программы «Физическое развитие»______________________91


Пояснительная записка

Детский сад «Жаворонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по двум направлениям развития детей (реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному и физическому развитию детей). Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Детский сад «Жаворонок» работает по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Реализуя основную программу детского сада, основываясь на приоритетное направление по интеллектуальному и физическому развитию детей, дополняем содержание программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, парциальными программами, такими как:

· Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2005

· Князева О.Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998год.

· Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003 год.

Методическими разработками:

1. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет Москва

Издательский центр «Вентана - Граф» 2009.

 

2. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и

методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-

Синтез, 2008.

3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи.

Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика-

Синтез, 2008

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

Пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981.

 

5.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.

Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

Старшую возрастнуюгруппу «Умка» посещают 19 человек в возрасте от 5 до 6 лет: мальчиков – 9 человек, девочек – 10человек. С детьми проводится 13 занятий в неделю в первый период обучения, 14 занятий во втором и третьем периодах обучения (см. учебный план таблица 1), (одно физкультурное занятие проводится на свежем воздухе). Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, перерыв между занятиями длится 10 – 15 минут, согласно нормам СанПиН. Занятия проводятся в первой половине дня.

Таблица 1

Учебный план на 2009-2010 учебный год для специализированной логопедической группы «Умка»

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

(авторы Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева)

занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год
1-й период 2-й период 3-й период
1.Логопедическое            
2. Ребёнок и окружающий мир          
3. Развитие речи          
4.ФЭМП          
5. Рисование 0,5 0,25 0,25    
6. Лепка 0,5 0,25 0,25    
7.Конструирование 0,5 0,25 0,25    
8.Аппликация 0,5 0,25 0,25    
9.Физкультурное воспитание          
10.Музыкальное воспитание          
Общее кол-во          

 

Таблица 2

Расписание организованной деятельности с детьми

понедельник вторник среда четверг пятница
Первая половина дня 1.Логопедическое 2.Окружающий мир(предмет-ный). 3.Художественный труд 1.ФЭМП   2.Физкуль-турное воспитание 1.Логопедическое   2.Развитие речи 3.Музыкаль-ное 1.Окружающий мир(природный)   2. Физкуль-турное воспитание 1.Логопедическое. 2.Конструирование/Ручной труд/Аппликация 3.Физ. на улице
Вторая половина дня Музыкальное   Рисование/ Лепка   Художественная литература

 

Для реализации совместных усилий в воспитании полноценной личности ребёнка, его целостном развитии немаловажную роль играет социум.

Таблица 3

Ребёнок и социум

№ п/п Учреждения Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с детьми
  Общеобразовательная школа № 22 Преемственность д/сада и школы, взаимопомощь. Экскурсии, праздники, КВН, концерты, конкурсы, выставки, фестивали, взаимопосещения (занятия – уроки).  
  Республиканская филармония Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. Знакомство с произведениями классической и народной музыки.   Концерты воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении. Беседы с педагогами музыкальной школы о музыкальных инструментах.
  Театр «Сказка» Театр «Читиген» Драматический театр им. М.Ю. Лермонтова Приобщение детей к театральной культуре. Знакомство с устройством театра: сцена, занавес, кулисы, зрительный зал, гримерная.   Посещение театра. Спектакли в ДОУ Беседы с работниками театра
  Детская библиотека Приобщение детей к культуре чтения и художественной литературе Использование фонда библиотеки для занятий с детьми, воспитателями, родителями. Организация экскурсий в библиотеку. Беседы с детьми о прочитанных книгах, викторины.
  Культурный центр «Победа» Приобщение детей к миру искусства. Проведение фестивалей, конкурсов, смотров, организация выставок детских работ
  Конно - спортивный клуб «Бисер» Организация досуга детей, воспитание у детей любви к животным. Катание детей на лошадях, общение с лошадью.
  Детская поликлиника Работа по оздоровлению детей, консультации для педагогов и родителей Осмотр детей специалистами, рекомендации.
  Школа искусств №2 Приобщение детей к миру искусства Проведение совместных музыкальных праздников, организация выставок детских творческих работ
  Зоопарк Обобщение знаний о животных, птицах и земноводных. Наблюдения, беседы с работниками зоопарка.
  ОКЦМ «Родник» Организация досуга детей. Проведение конкурсов, праздников, организация выставок детских работ.

 

Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май, для выявления знаний, умений и навыков, определения уровня развития детей, результаты которой используются в планировании коррекционной работы.

Таблица 4

Раздел программы

«Формирование элементарных математических представлений» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно0образное мышление. Главное направление в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста – развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой Обновление содержания осуществляется на основании методической разработки: Новиковой В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.

 

 

Целью раздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Задачи обучения:

1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей),

осуществлением (процессом) какого-либо действия и результатом.

2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения

предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные,

но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение

строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и

т.д.

3. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания,

ведущий к результату наиболее экономным путём.

4. Развивать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти,

умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с количественным

составом числа из единиц в пределах 5.

5. Учить сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один

к одному; различать и сравнивать параметры протяжённости (длину,

ширину, высоту); углублять понятие единицы, понимание отношений между

целым и его частью.

6. Развивать основные пространственные и временные ориентировки.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю. Курс содержит примерно 34 занятия в год. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т.д.

Список средств обучения

ТСО Учебно-наглядные пособия Оборудование
DVD Мультипликационная «Арифметика - малышка» · Серия сюжетных картинок: мир животных, фрукты, птицы, овощи. · Плакаты: счёт, геометрические фигуры, части суток, времена года. · Дидактические игры: учимся считать, цифры, счётный материал, счётные палочки, «Сложи квадрат», «Что сначала, что потом». · Использование рабочей тетради по математике Новиковой В.П. Магнитная доска, фломастеры, карандаши простые и цветные, счётный материал, линейки, тетради в клетку, раздаточный материал (фигуры, цифры, счётные палочки).  

 

Список литературы:

1. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.

Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

 


 

 

Раздел программы

«Развитие речи» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком, что обусловлено большим по сравнению с предшествующим периодом опытом детей, развитием их интеллектуальных способностей. В старшем возрасте общение становится способом познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, способом познания своего собственного внутреннего мира. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие контроля за точностью своего высказывания. Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:

- обогащение и активизация словаря,

- воспитание звуковой культуры речи;

-совершенствование грамматической правильности речи;

- развитие связной речи.

 

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по речевому развитию детей дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Обновление содержания осуществляется на основании методических разработок: Л.Е.Кыласовой «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста»; Е.В.Кузнецовой «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»; В.Н.Волчковой, Н.В.Степановой «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи».

 

Целью раздела является - овладение нормами и правилами родного языка детьми старшего дошкольного возраста и развитие их коммуникативных способностей.

Задачи обучения:

1. Развивать связную речь детей, совершенствовать монологическую речь.

2. Обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь; стимулировать

переход из пассивного словаря в активный.

3. Формировать у дошкольников разные структурные уровни системы языка:

фонетический, лексический, грамматический.

4. Формировать слуховое внимание, фонематический слух, правильное

звукопроизношение.

5. Формировать умение пользоваться различными средствами интонацион-

ной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

6.Формировать у дошкольников навыки владения языком в его

коммуникативной функции.

7. Формировать у детей способность к элементарному осознанию языковых и

речевых явлений.

8. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речевое творчество.

9.Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе

сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать

инструкциям, работать внимательно, сосредоточенно.

10.Расширять представления об окружающем мире, явлениях действитель-

ности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Курс содержит 39 занятий в год, по одному занятию в неделю,4-5 занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН.

Решение речевых задач также осуществляется в повседневной деятельности детей с различным содержанием: экологическим, социально-нравственным, художественным, изобразительным и т.д. В процессе обучения обязательным является использование материалов регионального компонента.

 

Раздел программы

«Предметное окружение. Явления общественной жизни» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. В этом возрасте появляется исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности, что позволяет действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по ознакомлению с предметным окружением и с явлениями общественной жизни детей дошкольного возраста программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

. Обновление содержания осуществляется, главным образом,на основании методической разработки: Селиховой Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет.

Введение в предметный мир

Целью данного раздела является формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

Задачи:

· Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

· Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковёр и т.п.).

· Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

· Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

· Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

Для наилучшего достижения поставленных задач, занятия по разделу «Предметное окружение. Явления общественной жизни» проводятся один раз в неделю. Курс содержит 37 занятий в год, приблизительно по 4-5 занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН.

Также материал детям преподносится в повседневной деятельности (на прогулке, режимных моментах, играх, наблюдениях, опытах).

Распределение учебного материала по разделу « Предметное окружение. Явления общественной жизни».

Раздел Содержание программы
Предметное окружение Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка, микроволновая печь), создающих комфорт (бра, вентилятор, ковёр и т.п.). Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. Закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришёл стол?», «Как получилась книжка?» и т.п.); что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться (гусиное перо – перьевая ручка – авторучка). Продолжать рассказывать об истории предметов (прошлом, настоящем).
Явления общественной жизни Семья.Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребёнком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребёнку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников. Познакомить детей с понятием «хозяйство семьи».   Детский сад.Расширять представления детей о детском саде, подвести к пониманию названия «детский сад». Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ и т.л.). Вместе с родителями учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03). Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Формировать уважительное отношение к работникам детского сада.   Родная страна.Расширять представления о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. На контурной карте показать Россию: моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.   Наша армия.Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.   Труд взрослых. Расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Расширять знания детей о современных профессиях (дизайнер, менеджер, косметолог и др.). Рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда, важности и значимости его труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели деятельности взрослого.

 

Примерный тематический план по разделу

«Предметное окружение.

Список средств обучения

ТСО Учебно-наглядные пособия Оборудование
магнитофон, аудиокассеты Картинки предметов для классификации, игрушки: спец. машины, военная техника, бытовая техника; атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Прачечная»; коллекция материалов: виды бумаги, ткани, топливо. Изделия из дерева, пластмассы, стекла, железа.     Увеличительные стёкла, весы, колбы пластмассовые для исследовательской - опытной деятельности.

 

 

Список литературы:

 

10. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива», 2008.

11. Артёмова Л.В Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. –М.: Просвещение, 1992

12. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.

14. Златопольский Д.С. Удивительные превращения» Детям о секретах вещества: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-М.: Вентана – Граф, 2007

 

15. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,

16. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

с детьми 5-7 лет. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет-

М.: Мозаика- Синтез, 2008

 

17. Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006

18. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А.Шорыгина.- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2008.

 

19. Шорыгина Т.А Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

 


 

 

Раздел программы

«Природное окружение. Экологическое воспитание» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие и др. Стремление к обобщениям и возможность обобщать делают реальной задачу усвоения детьми элементарных видовых и родовых понятий.

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по речевому развитию детей дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Обновление содержания осуществляется на основании методических разработок: Л.Г.Селиховой Ознакомление с природой и развитие речи, Коломиной Н.В. Занятия по экологии в детском саду.

Целью раздела является – воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи обучения:

1. Расширять и углублять представления детей о природе.

2. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные

умения.

3. Формировать умение ухаживать за живыми существами.

4. Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.

Курс содержит 37 занятий в год, приблизительно по четыре - пять занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН.

Решение экологических задач также осуществляется в повседневной деятельности детей с различным содержанием: социально-нравственным, художественным, изобразительным и т.д. В процессе обучения обязательным является использование материалов регионального компонента.

 

 

Список средств обучения

ТСО Учебно-наглядные пособия Оборудование
магнитофон, аудиокассеты (звуки природы) DVD Мультипликационная «География для малышей» Комплект плакатов. Наглядное пособие «Космос». Плакаты: «Времена года», «Солнечная система», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы: зимующие и перелётные», «насекомые». Схемы, таблицы: «Части тела», Основные кости скелета», «Внутренние органы», «Строение уха» и др., инструменты, модели растений и животных. Энциклопедии, гербарии растений и пейзажи Хакасии, карта мира, муляжи, картинки и карточки для игр. Настольные д/игры «Деревья и плоды» и др.

Список литературы:

1. Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествия по Вселенной…Занятия по

формированию у дошкольников естественно-научной картины мира.-М.:

АРКТИ, 2009.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера,2008

3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи.

Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика-

Синтез, 2008

 


 

Раздел программы

«Художественно-эстетическое воспитание» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание по программе осуществляется через изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, а также через занятия по конструированию и ручному труду.

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей старшего дошкольного возраста, так как они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления. Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают художественные впечатления, приобщаются к искусству, умеют понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности. Эстетическое воспитание осуществляется постоянно, поэтому широко используется содержание других разделов программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (игра, труд, художественная литература, развитие речи, предметный и природный мир, и др.).

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

По разделу

«Художественно-эстетическое воспитание»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.434 с.)