Диагностические критерии уровня знаний детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностические критерии уровня знаний детей



Разделы программы Критерии диагностики Ответственный
1. Развитие речи 1.Умение участвовать в беседе. 2.Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. 3.Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; 4.Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения. 5.Умение определять место звука в слове..   воспитатель
2. ФЭМП 1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке. 2. Умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 3. Умение называть части суток. 4. Умение называть последовательно дни недели. 5. Располагать предметы разной величины(до 7-10) в порядке увеличения и уменьшения по высоте, ширине, длине. 6. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине). 7. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов; сторон; равенство; неравенство сторон) 8. Умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). 9. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность путём наложения.   воспитатель
3. Предметное окружение. Явления общественной жизни 1.Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. 2.Умение классифицировать предметы, определять материал, из которых они сделаны. 3. Знание названия родного города.   воспитатель
4. Экология 1. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года. 2. Д/и «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения (классификация: растения цветника, луга, поля) 3. Д/и «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери- дикие, домашние). 4. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка? 5. Назови зимующих птиц (3-4) и перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? 6. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений? 7. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. воспитатель
4.Конструирование 1. Умение анализировать образец постройки. 2. Умение создавать постройки по рисунку. 3. Умение работать коллективно. 4. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.   воспитатель
5.Игровая деятельность 1.Умение договариваться с партнёрами, во что играть, кто с кем в игре; подчинятся правилам игры. 2. Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 3.Умение создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы – заместители и др. 4. Умение в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. 5. Умение объяснять правила игры сверстникам. 6. После просмотра спектакля умение оценить игру актёра (актёров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. 7. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду; оформлять свой спектакль, используемые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)   воспитатель
6. Изобразительная деятельность В рисовании 1. Умение создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.. 2. Умение использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. 3. Умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 4. Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.   В лепке 1. Умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. 2. Умение создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. 3. Умение создавать изображения по мотивам народных игрушек.   В аппликации 1. Умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. воспитатель
7. Художественная литература 1. Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки. 2. Умение называть жанр произведений. 3. Умение драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. 4. Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы.   воспитатель
8.Национально – региональный компонент 1. Интеллектуальная активность в краеведческой поисково - исследовательской деятельности, экологическое сознание в общении с природой. 2. Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (использование краеведческого материала). 3. Отражение реальной жизни, многообразия окружающего мира в игровой и художественно – творческой деятельности. 4. Представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях, социальных ролях; 5. Эмоциональная отзывчивость, культура общения, терпение, толерантность (терпимое отношение к людям разных национальностей, культуре, истории), гуманизм. 6. Речевое творчество, выразительность монологической речи (пересказ, использование художественных средств, описательные рассказы, сочинение сюжетных рассказов, различие жанров на краеведческом материале). воспитатель
9. ПДД 1. Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках. 2. Умения свободно ориентироваться на дороге. 3. Владеет знаниями о правилах поведения в общественном транспорте.   воспитатель
10.Культурно – гигиенические навыки 1. Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. 2. Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу. 3. Умение аккуратного приёма пищи.   воспитатель

Целью рабочей программы является - всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки.

2. Развивать связную речь, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приёмами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм.

4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения.

6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

8. Формировать эмоционально - волевую и художественно-речевую сферы, эстетического развития, экологическое образования ребёнка, основанное на национальной культуре, приобщать к социуму и к социально-этнической среде.

Региональный компонент реализуется в разделе программы «Ребёнок и окружающий мир», на занятиях по краеведению, а также на других занятиях, входящих в тематические проекты: «Животные родного края», «Мой город. Моя Родина», «Наша Армия» и др.
Локальный компонент ДОУ реализуется черезоздоровительную работу в дошкольном учреждении, так как она особенно актуальна и необходима. С каждым годом увеличивается число вновь прибывших детей с ослабленным здоровьем. Реализация локального компонента осуществляется по трём направлениям:

Таблица 5

Психологическое благополучие Физическое здоровье Социальное здоровье
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды; - построение партнёрских взаимоотношений в общении с детьми. - организация двигательной активности детей (физ. занятия, прогулки, игры, физминутки); - лечебно-профилактическая работа (прививки, закаливание, витаминотерапия); - спортивно-оздоровительная работа (спортивные соревнования, выезд на природу, «Дни здоровья») - возрождение традиций и использование культурного наследия в воспитании детей; - преобразование развивающей предметно-пространственной среды.  

 

 

Межпредметные связи осуществляются между разными разделами программы, что позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание для решения воспитательно-образовательных задач.

 

 


 

 

Раздел программы

«Формирование элементарных математических представлений» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно0образное мышление. Главное направление в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста – развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой Обновление содержания осуществляется на основании методической разработки: Новиковой В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.

 

 

Целью раздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Задачи обучения:

1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей),

осуществлением (процессом) какого-либо действия и результатом.

2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения

предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные,

но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение

строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и

т.д.

3. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания,

ведущий к результату наиболее экономным путём.

4. Развивать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти,

умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с количественным

составом числа из единиц в пределах 5.

5. Учить сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один

к одному; различать и сравнивать параметры протяжённости (длину,

ширину, высоту); углублять понятие единицы, понимание отношений между

целым и его частью.

6. Развивать основные пространственные и временные ориентировки.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю. Курс содержит примерно 34 занятия в год. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.014 с.)