Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Явления общественной жизни »

Поиск
месяц кол-во занятий Тема занятия Программное содержание Название проекта Дополнитель-ный материал
Сентябрь   1-я неделя   2-я неделя   3-я неделя     4-я неделя         «Посылка из деревни» Уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, учить бережно обращаться с продуктами питания.     Ягоды Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, с.54
«Подбери пару» Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Приучать их сообща выполнять задание.     Злаки/ хлеб Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, 52
«Собери картинки. Части целого» Развивать понимание отношений целое и его части. Расширять словарный запас.   Злаки/ хлеб Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, 61
Экскурсия в осенний парк Формировать представление о первом периоде осени. Учить находить первые признаки осени. Способствовать развитию интереса к живой природе. Прививать к ней любовь.   Осень   Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду С.16
Октябрь     1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя   4-я неделя       «С чего начиналась техника» Познакомить детей с понятием техника, как жил первобытный человек. Рассказать о первых открытиях древних людей. Развивать Познавательный интерес, внимательность к окружающей действительности.     Грибы/ несъедоб-ные грибы   Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, с.4
«Материал – дерево. Свойства дерева». Рассмотреть дерево, как материал из которого изготовляется очень много предметов полезных для человека. Рассмотреть свойства дерева через опыт (в воде не тонет, в огне горит; чем хорошо и чем плохо дерево как материал)   Растения осенью     Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, с.7
«Ткань» Дать детям представление об изготовлении ткани. Рассказать о свойствах ткани: водонепроницаемая ткань. Одежда и обувь осенью/ головные уборы   Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, с.18
«Ткань. Свойства ткани» (экспери-мент) При помощи эксперимента наглядно показать свойство водонепроницаемой ткани не пропускать воду.(сравнить с другими тканями). Познакомить с названием такой ткани- болонья.   Рыбы и водоёмы/земновод-ные   Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, с.20
Ноябрь 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя   4-я неделя       «Семья» Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными; в употреблении сложных прилагательных, глаголов. Развивать логическое мышление. Моя семья/ мои друзья Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.71
«Правила гигиены» Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей; названия частей тела. Учить подбирать прилагательные и глаголы к каждому существительному по данной теме. Я- человек/ моё здоровье Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.74
«Это не игрушки!» Подвести детей к выводу о том, что нельзя шутить с огнем, спички и зажигалки это не игрушки, а опасные предметы. Мои игрушки Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет С.31
«Посуда» Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными.   Посуда/ продукты питания Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.53
Декабрь   1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4-я неделя     5-я неделя   -я неделя   «Что такое спорт?» Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Спорт / моё поведе-ние Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.,с.109
Как вызвать милицию Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02»(запомнить номер). Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить их правильно себя вести в таких случаях. Зимую-щие птицы Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста., с.46, с.49, с.63
Скорая помощь Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес).   Зима Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста., С.64
«Зимние забавы детей» Расширить представление о зимних видах спорта; активизировать глагольную лексику; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании. Зимние забавы Усачёва В.И. Мир и человек, с.104
«Откуда к нам приходит дед Мороз?» Рассказать о Дедах Морозах разных стран, как их называют в других странах, как выглядят. Где живёт дед Мороз (по старинным преданиям)       Новый год Энциклопедия «Всё обо всём»
Январь 1-я неделя     2-я неделя     3-я неделя   4-я неделя           каникулы          
«Фарфоро-вый секрет китайцев» Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора. Научить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, тонкий, гладкий, звенящий). Домаш-ние животные Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир(программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет),С.43   Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, с.46
«Металл. Свойства металлов». Познакомить с материалом – металлом. Дать понятие о том, какие металлы существуют, и какими свойствами обладают.   Домаш-ние птицы Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, С.22
«Естествен-ные материалы: камень, песок.» Познакомить с естественными материалами: камнем и песком. Дать представления о различных породах камней, в каких отраслях используются человеком.   Живот-ные родного края Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, С.32,с.38
Февраль   1-я неделя   2-я неделя   3-я неделя   4-я неделя     «Искусственные материалы: бетон, резина, пластмасса. Свойства бетона, резины и пластмассы» Познакомить с искусственными материалами бетоном, резиной и пластмассой и способами их изготовления. Перечислить свойства материалов, опираясь на опытно-экспериментальную деятельность Живот-ные жарких стран Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества, С.52, 56.
«Песня колокольчи-ка» Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Живот-ные севера     Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир(программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет),С.45
«Мой город – Абакан» (краеведе-ние)   Познакомить с историческим прошлым и настоящим родного города. Воспитывать уважительное чувство к предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города. Мой город. Моя Родина Фото-альбом «Абакан»
«День защитника Отечества» Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Наша Армия Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.41
Март 1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя     4-я неделя     5-я неделя     «Международный женский день» Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сёстрам; желание помогать им. Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов и прилагательных. Учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта.   Мамочка моя Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.45
«Мебель» Учить детей описывать мебель, которая находится в кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, детской, спальной. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мебель/ бытовые приборы Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, с.57
«Осторожно -электро-приборы!» Систематизировать знания детей об электроприборах. Дать понятие- электрический ток. Познакомить с правилами безопасного пользования электроприборами. Выучить с детьми номер телефона 01, для звонка при пожаре. Весна. Растения весной Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет С.36.  
«В гостях у парикмахе-ра»     Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека, развивать эмоционально-оценочное отношение к нему. Профес-сии Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир(программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет),С.56
«Транспорт наземный. Водный транспорт» (обобщаю-щее занятие) Закрепить знания о различных видах транспорта, учить выделять наземный транспорт среди других видов транспорта. Дать понятие о том, что транспорт изобретён для удобства жизнедеятельности человека Обобщение знаний о водном транспорте, автоматизировать дифференциацию водного транспорта из других видов транспорта; расширение словарного запаса (галера, бригантина, фрегат, каравелла). Транс-порт (назем-ный, водный) Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с.9.,с.59
Апрель 1-я неделя     2-я неделя     3-я неделя   4-я неделя       «Воздушный Транспорт» (обобщаю-щее занятие) Обобщение знаний о воздушном транспорте, профессиях, расширение словарного запаса: авиация, радист, стюардесса, вертолётчик и т.д. Транс-порт (воздуш- ный, косми-ческий) Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с.99
«Космонав-ты» Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полётах. Космос Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет, С.34
«Труд пекаря» Сформировать представление о работе пекарей, о необходимости и важности их труда. Формировать целостное представление о работе в пекарне, совершенствовать навык рассматривания картины, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, восприятие. Профес-сии Картина «В пекарне» Методическое пособие «Профессии»
«Нам на улице не страшно Закреплять у детей знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице; объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Весна. Перелёт-ные птицы Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с.51
Май 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя     4-я неделя           «9 мая – День Победы» Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Познакомить с памятниками, напоминающими о героях войны в нашем городе. Познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. День Победы Целевая прогулка в Черногорский парк Н.В. Алёшина Патриотическое воспитание дошкольников, с.217
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разреша-ется!» Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Полевые работы весной Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с.54
«У кого пчела, тому и жизнь весела». Дать представление детям о том, что с глубокой древности пчела стала для человека полезным насекомым. Рассказать о труде пчеловодов – пасечников. Расширять кругозор детей, словарный запас (пасека, пасечник, улей, соты, воск). Насеко-мые Т.А.Шорыгина Насекомые. Какие они? с.10   Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду с.139
«Жизнь детского сада» Показать общественную значимость детского сада. Подвести детей к пониманию того, что самые важные и самые главные в детском саду – дети; взрослые работают в детском саду, чтобы детям было хорошо. Воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.   Детский сад Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир(программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет),С.48
Итого:  
             

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

  К концу года дети могут
Предметное окружение. Явления общественной жизни - Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. - определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. - Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. - Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. - Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д. - Проявлять интерес к истории предмета. - Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. - Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. - Знать и называть своих родственников, домашний адрес. - Различать некоторые рода войск. - Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора. - Знать название родного города, страны, её главного города.

 

Список средств обучения

ТСО Учебно-наглядные пособия Оборудование
магнитофон, аудиокассеты Картинки предметов для классификации, игрушки: спец. машины, военная техника, бытовая техника; атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Прачечная»; коллекция материалов: виды бумаги, ткани, топливо. Изделия из дерева, пластмассы, стекла, железа.     Увеличительные стёкла, весы, колбы пластмассовые для исследовательской - опытной деятельности.

 

 

Список литературы:

 

10. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива», 2008.

11. Артёмова Л.В Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. –М.: Просвещение, 1992

12. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.

14. Златопольский Д.С. Удивительные превращения» Детям о секретах вещества: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-М.: Вентана – Граф, 2007

 

15. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,

16. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

с детьми 5-7 лет. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет-

М.: Мозаика- Синтез, 2008

 

17. Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006

18. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А.Шорыгина.- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2008.

 

19. Шорыгина Т.А Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

 


 

 

Раздел программы

«Природное окружение. Экологическое воспитание» в старшей логопедической группе

Пояснительная записка

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие и др. Стремление к обобщениям и возможность обобщать делают реальной задачу усвоения детьми элементарных видовых и родовых понятий.

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по речевому развитию детей дошкольного возраста программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Обновление содержания осуществляется на основании методических разработок: Л.Г.Селиховой Ознакомление с природой и развитие речи, Коломиной Н.В. Занятия по экологии в детском саду.

Целью раздела является – воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи обучения:

1. Расширять и углублять представления детей о природе.

2. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные

умения.

3. Формировать умение ухаживать за живыми существами.

4. Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.

Курс содержит 37 занятий в год, приблизительно по четыре - пять занятий в месяц. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН.

Решение экологических задач также осуществляется в повседневной деятельности детей с различным содержанием: социально-нравственным, художественным, изобразительным и т.д. В процессе обучения обязательным является использование материалов регионального компонента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.012 с.)