![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И формированию здоровья детей и их родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Повышение роли системы образования в обеспечении готовности детей к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике предъявляет высокие требования к уровню их физического, психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия, формированию позитивной социализации детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа. Особенностью дошкольного периода развития ребенка является определяющее влияние семьи. Эффективное объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования – единственный способ достижения гармоничного развития и укрепления здоровья ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 (8) лет. В настоящее время ситуацию с состоянием здоровья детей России можно оценить как кризисную. По данным Центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (РАМН)1 не более 3-10 % детей могут считаться здоровыми. Рост заболеваемости детей за последние 10 лет увеличился на 42,5 %, подростков на 62%.По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) физическое здоровье – это не только отсутствие болезней, физических дефектов, нормальное функционирование органов и систем организма, но и динамическое состояние, характеризуемое функциональными ресурсами организма, являющееся основой выполнения индивидуумом своих биологических и социальных функций. Достаточные функциональные ресурсы здоровья – это определенный уровень здоровья, обеспечивающий выполнение ребенком обычных действий в семье и в обществе, позволяющий ему оптимально адаптироваться в условиях повышенных нагрузок современного окружающего мира и социума, обеспечивающий развитие его позитивной социализации и индивидуализации. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) психическое здоровье не является просто отсутствием психических расстройств. Оно определяется как состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Эмоциональное благополучие – основной фактор психического
1Паренкова И.А., Коколина В.Ф. Качество жизни в комплексной оценке репродуктивного здоровья подростков. Педиатрия.т. 90 №4, 2011.
здоровья. В дошкольном возрасте оно определяется семьей и взаимодействующим с ней окружением ребенка Так как у значительной части детей дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания, функциональные отклонения здоровья и нарушения в развитии эмоциональной сферы, полноценное освоение образовательных программ дошкольного образования невозможно без реализации программы, направленной на укрепление их физического и психического здоровья, формирование ценностных установок личности в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является основным этапом для формирования социальных приоритетов и социально-устойчивого поведения человека в обществе, что и определяет важность формирования позитивной социализации детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа. Именно этим обусловлено обращение авторов программы к решению задач нравственного воспитания детей, которое дает основу эмоционального благополучия ребенка. Здоровьесозидающая направленность программы «Мир открытий» основана на возможности использования для решения задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе и эмоционального благополучия) парциальной программы «К здоровой семье через детский сад». Данная программа разработана мультидисциплинарным коллективом под редакцией М.Е. Верховкиной, к.соц.н. и В.С. Коваленко, к.м.н. Концептуальные основы, приоритетные задачи данной программы вошли в ПООП «Мир открытий» и раскрываются в рамках образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». При этом образовательная организация может использовать программу «К здоровой семье через детский сад» в полном объеме, включив ее в часть формируемую участниками образовательных отношений. Цель программы – объединение усилий родителей, детского сада и социальных структур для повышения функциональных ресурсов здоровья ребенка и формирование позитивной социализации детей на основе воспитания гражданско-патриотических чувств. Задачи программы: - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с 2 месяцев до 7 (8) лет, в том числе их эмоционального благополучия, в дошкольной образовательной организации (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, материально- технических и выполнение требований к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования);
- проектирование и реализация индивидуальных и групповых программ здоровьесозидания для детей и их родителей (комплекса стандартизированных и индивидуальных оздоровительных технологий);
- формирование позитивной социализации детей на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей нашего народа в условиях взаимодействия семьи, детского сада и социальных структур; - обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки родителей (законных представителей) в вопросах улучшения и гармонизации здоровья детей и членов семьи; - развитие профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении здоровьесозидающих технологий для детей, в осуществлении совместных с родителями образовательно-оздоровительных проектов и инициатив, в оценке результатов своей профессиональной деятельности в области формирования нравственных установок у дошкольников; - сетевое взаимодействие с социальными структурами, заинтересованными в реализации профилактических программ сохранения здоровья среди населения, формировании духовно-нравственных установок у подрастающего поколения. Средства реализации программы: целостная система здоровьесозидания, включающая комплекс мероприятий с детьми и их семьями, педагогами и заинтересованными организациями для повышения функциональных ресурсов здоровья ребенка на основе социальных, культурных, духовных ценностей и традиций отношения к своему здоровью, семье и Родине. При реализации программы «К здоровой семье через детский сад» не требуется лицензирования медицинской деятельности. Здоровьесозидающие (оздоровительные) технологии не входят в перечень работ (услуг) для лицензирования медицинской деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». Медицинское обслуживание воспитанников в образовательной организации обеспечивают органы здравоохранения в соответствии со своей лицензией.
Приложение 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.233 (0.006 с.) |