Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И формированию здоровья детей и их родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Повышение роли системы образования в обеспечении готовности детей к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике предъявляет высокие требования к уровню их физического, психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия, формированию позитивной социализации детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа. Особенностью дошкольного периода развития ребенка является определяющее влияние семьи. Эффективное объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования – единственный способ достижения гармоничного развития и укрепления здоровья ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 (8) лет. В настоящее время ситуацию с состоянием здоровья детей России можно оценить как кризисную. По данным Центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (РАМН)1 не более 3-10 % детей могут считаться здоровыми. Рост заболеваемости детей за последние 10 лет увеличился на 42,5 %, подростков на 62%.По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) физическое здоровье – это не только отсутствие болезней, физических дефектов, нормальное функционирование органов и систем организма, но и динамическое состояние, характеризуемое функциональными ресурсами организма, являющееся основой выполнения индивидуумом своих биологических и социальных функций. Достаточные функциональные ресурсы здоровья – это определенный уровень здоровья, обеспечивающий выполнение ребенком обычных действий в семье и в обществе, позволяющий ему оптимально адаптироваться в условиях повышенных нагрузок современного окружающего мира и социума, обеспечивающий развитие его позитивной социализации и индивидуализации. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) психическое здоровье не является просто отсутствием психических расстройств. Оно определяется как состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Эмоциональное благополучие – основной фактор психического
1Паренкова И.А., Коколина В.Ф. Качество жизни в комплексной оценке репродуктивного здоровья подростков. Педиатрия.т. 90 №4, 2011.
здоровья. В дошкольном возрасте оно определяется семьей и взаимодействующим с ней окружением ребенка Так как у значительной части детей дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания, функциональные отклонения здоровья и нарушения в развитии эмоциональной сферы, полноценное освоение образовательных программ дошкольного образования невозможно без реализации программы, направленной на укрепление их физического и психического здоровья, формирование ценностных установок личности в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является основным этапом для формирования социальных приоритетов и социально-устойчивого поведения человека в обществе, что и определяет важность формирования позитивной социализации детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа. Именно этим обусловлено обращение авторов программы к решению задач нравственного воспитания детей, которое дает основу эмоционального благополучия ребенка. Здоровьесозидающая направленность программы «Мир открытий» основана на возможности использования для решения задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе и эмоционального благополучия) парциальной программы «К здоровой семье через детский сад». Данная программа разработана мультидисциплинарным коллективом под редакцией М.Е. Верховкиной, к.соц.н. и В.С. Коваленко, к.м.н. Концептуальные основы, приоритетные задачи данной программы вошли в ПООП «Мир открытий» и раскрываются в рамках образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». При этом образовательная организация может использовать программу «К здоровой семье через детский сад» в полном объеме, включив ее в часть формируемую участниками образовательных отношений. Цель программы – объединение усилий родителей, детского сада и социальных структур для повышения функциональных ресурсов здоровья ребенка и формирование позитивной социализации детей на основе воспитания гражданско-патриотических чувств. Задачи программы: - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с 2 месяцев до 7 (8) лет, в том числе их эмоционального благополучия, в дошкольной образовательной организации (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, материально- технических и выполнение требований к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования);
- проектирование и реализация индивидуальных и групповых программ здоровьесозидания для детей и их родителей (комплекса стандартизированных и индивидуальных оздоровительных технологий);
- формирование позитивной социализации детей на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей нашего народа в условиях взаимодействия семьи, детского сада и социальных структур; - обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки родителей (законных представителей) в вопросах улучшения и гармонизации здоровья детей и членов семьи; - развитие профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении здоровьесозидающих технологий для детей, в осуществлении совместных с родителями образовательно-оздоровительных проектов и инициатив, в оценке результатов своей профессиональной деятельности в области формирования нравственных установок у дошкольников; - сетевое взаимодействие с социальными структурами, заинтересованными в реализации профилактических программ сохранения здоровья среди населения, формировании духовно-нравственных установок у подрастающего поколения. Средства реализации программы: целостная система здоровьесозидания, включающая комплекс мероприятий с детьми и их семьями, педагогами и заинтересованными организациями для повышения функциональных ресурсов здоровья ребенка на основе социальных, культурных, духовных ценностей и традиций отношения к своему здоровью, семье и Родине. При реализации программы «К здоровой семье через детский сад» не требуется лицензирования медицинской деятельности. Здоровьесозидающие (оздоровительные) технологии не входят в перечень работ (услуг) для лицензирования медицинской деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». Медицинское обслуживание воспитанников в образовательной организации обеспечивают органы здравоохранения в соответствии со своей лицензией.
Приложение 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.011 с.) |