Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможный диапазон движений (упражнений)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении; ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты или участка; самостоятельная ходьба стайкой к зрительному ориентиру по совместной инструкции («Идем в гости к кукле Маше» - расстояние не менее 10 м); ходьба стайкой на носочках (1-1,5-2 м), в чередовании с обычной ходьбой «Вот какие мы большие» - ходьба обычным шагом. Общее расстояние от 10 до 20 м. Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем, к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты или участка. Ходьба в колонне по одному со сменой направления; в колонне по одному за воспитателем со сменой темпа; в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолеты, птицы) - расстояние не менее 15- 20 м. Ходьба с остановкой на сигнал («Будь внимательным» - сигнал может быть звуковым, зрительным). Ходьба по ограниченной поверхности (длина дорожки 2-2,5 м, ширина от 25 до 10 см); по кругу (ходьба обычная, на носочках, взявшись за руки); по твердой и мягкой дорожкам; по прямой и извилистой дорожкам; по гладкой и колючей дорожкам; по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием предметов (8-10 предметов высотой от 10 до 25-30 см). Ходьба парами. Упражнения в бросании, катании и ловле. Отталкивание мяча, подвешенного в сетке, одной, двумя руками. Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке (длина 2-2,5 м, ширина 35 см); в ворота (расстояние до ворот 1,5-2 м, ширина ворот не менее 50 см). Бросание мяча вперед и бег за ним; перебрасывание мяча через сетку, через веревку (сетка, веревка подвешивается на уровне вытянутой руки ребенка). Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его; бросание мяча об пол и ловля; бросание мяча в горизонтальную цель (расстояние до цели 0,5-1м - 1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем. Упражнения в лазании, ползании. Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м); ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3-4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты или зала); по ограниченной поверхности (используются обычная дорожка, длина 2-2,5 м, ширина - 35 см; извилистая дорожка, длина 2-2,5 м, ширина 35 см; мягкая дорожка, длина 2 м, ширина 35-40 см); между предметами (4-6 крупных предметов размещаются на расстоянии 50 см друг от друга). Подлезание под ворота (расстояние от ворот 2 м, ширина ворот не менее 50-60 см); под веревку натянутую на расстоянии 30-40 см от пола. Перелезание через
бревно; лазание по стремянке (высота 1,5 м) любым способом; влезание на гимнастическую стенку и слезание с нее. Упражнения в прыжках. Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры; вокруг обруча («Зайчик прыгает вокруг обруча»); впрыгивание в обруч. Прыжки по прямой дорожке в чередовании с ходьбой (длина дорожки 3-4 м, ширина 25-35 см); по извилистой дорожке в чередовании с ходьбой (длина дорожки 2-2.5 м, ширина 35 см); в длину («Перепрыгнем через ручеек» – ширина ручейка от 15 до 35 см); между предметами, огибая их («Зайчик прыгает между пенечками» – 5-6 больших кубиков размещаются на расстоянии 40 см друг от друга); спрыгивание с предметов (высота предметов 10-15 см). Упражнения в беге. Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях (расстояние от 8-10 м до 30 м); стайкой от воспитателя; стайкой за воспитателем в разном темпе. Бег в колонне друг за другом, по кругу друг за другом, по кругу, взявшись за руки. Бег со сменой направления по сигналу взрослого, бег с остановкой на сигнал (звуковой, зрительный) – расстояние 30 м. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой; между предметами (предметы располагаются на расстоянии 50-60 см. Всего 5-6 крупных предметов). Непрерывный бег 30-40 с. Бег имитационный (как мышки, как лошадки и т.п.). СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Кормление. Создавать условия для развития самостоятельности во время еды. Поощрять малыша за самостоятельность и аккуратность. Привлекать ребенка к участию в организации питания (поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п.). Поощрять за умение тщательно и бесшумно пережевывать пищу, желание полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости в процессе еды и по окончании. Умывание. Формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями; аккуратно стряхивать капельки воды с рук в раковину, не разбрызгивая; вытирать насухо руки и лицо личным полотенцем. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе. Специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в
зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки (согласно действующим СанПиН). Воздушные процедуры: воздушные ванны при частичном обнажении тела ребенка (до трусиков) при переодевании, после дневного и ночного сна, во время массажа и гимнастики при температуре воздуха 22 °С. Длительность процедуры от 5-6 мин до 11 мин к концу года. Педагог использует режимные моменты для общего развития ребенка, его позитивной самооценки, гуманных отношений с близкими взрослыми и сверстниками. Обеспечение безопасности - важнейшие задачи, которые продолжают решать взрослые. Объяснения, игровые ситуации, моделирование ситуаций и отработка навыков поведения в них (например, обыгрывание игрушки - светофора, действий персонажей на элементарном макете проезжей части), упражнения в правильном поведении, контроль за ребенком - все это помогает малышу комфортно входить в мир и безопасно вести себя в нем. При спуске по лестнице не перешагивать через ступеньки, не трогать (не толкать) других ребят. При ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги. Не брать в руки острые предметы. Нельзя брать у незнакомых людей угощения, игрушки. Уходить из детского сада, с игровой площадки можно только с папой, мамой либо другим значимым взрослым. Нельзя без воспитателя уходить с участка детского сада. Нельзя брать спички - это опасно! Без взрослых нельзя приближаться к дороге. На дороге много машин - это опасно. Около дороги есть светофор, на нем огоньки: красный, желтый, зеленый. Когда светофор зажигает красный свет - это значит, что переходить дорогу нельзя ни папам, ни мамам, ни детям. Это опасно: машина может задавить. Когда светофор зажигает желтый огонек - это значит, что надо немного подождать, переходить дорогу еще нельзя. А когда светофор зажигает зеленый свет - это значит, что можно идти. Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно- действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить) и опосредованных (литературные и художественные образы). Способствовать наблюдению в природе некоторых зависимостей (в тепле снег тает, дует ветер - ветки качаются). Направлять восприятие детей на эстетическое своеобразие объектов природы (яркое оперение, цветовое разнообразие растений).
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (четвертый год жизни)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.008 с.) |