Подготовительная к школе группа (6-7лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная к школе группа (6-7лет)



Примерный режим дня

Дома Подъем, утренние гигиенические процедуры 06.30 (7.00) –7.30
В ДОО Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), деятельность по интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей) 07.00–08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20–08.45
Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение, простейшее экспериментирование и пр.; подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей) 08.45–09.00
Непосредственно образовательная деятельность 09.00–09.30 09.40–10.10 10.20–10.50

  Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) 10.50–11.05
Подготовка к прогулке, прогулка 11.05–12.25
Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей) 12.25-12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45–13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15–15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00–15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20–15.40
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение (в том числе индивидуальное), дополнительное образование, досуги и/или непосредственно образовательная деятельность (см. примечание) 15.40–16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.20–18.20
  Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.45
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 18.45–19.00
Дома Прогулка, возвращение с прогулки 19.00–19.50
Спокойные игры, семейное чтение 19.50–20.30
Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры 20.30–20.50
Подготовка ко сну, ночной сон 20.50 (21.00) – 06.30 (7.00)

Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе – 1,5 часа. Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.


 

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

В разделе предлагается примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю. Педагоги ДОО самостоятельно дозируют ежедневный объем образовательной нагрузки на детей, не превышая при этом максимально допустимую нагрузку в соответствии с действующими СанПиН.

Объем недельной образовательной нагрузки, необходимой для решения задач обязательной части Программы, составляет следующее количество образовательных ситуаций (занятий, других форм организации детских видов деятельности):

10 – во второй группе раннего возраста (для подгруппы детей от 1,5 лет), первой и второй младших групп, средней группе;

13 – в старшей группе;

14 – в подготовительной к школе группе.

Необходимость дополнительных педагогических мероприятий НОД должно быть оговорена в части, формируемой участниками образовательных отношений в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки на детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, регламентируемой действующими СанПиН.

Вторая группа раннего возраста (для подгруппы детей с 1,5 лет)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, конструктивная    
Речевое развитие Коммуникативная    
Восприятие художественной литературы и фольклора  
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка), восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

Первая младшая группа (2-3 года)

Образовательная Приоритетный вид детской Количество

область деятельности  
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, конструктивная    
Речевое развитие Коммуникативная    
Восприятие художественной литературы и фольклора  
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка), восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

Вторая младшая группа (3-4 лет)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование    
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора    
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование    

Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора    
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)    
Конструирование  
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора    
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)    
Конструирование  
Речевое развитие Коммуникативная (развитие речи,    

  подготовка к обучению грамоте)    
Восприятие художественной литературы и фольклора  
Художественно- эстетическое развитие Художественно-продуктивная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, восприятие художественной литературы и фольклора    
Музыкальная  
Физическое развитие Двигательная    
Всего  

ПСХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Создание образовательной среды в программе «Мир открытий» происходит на основе системы принципов деятельностного обучения: психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Каждый из этих принципов уникален, но все они действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.

Принцип психологической комфортности является основополагающим, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Данный принцип предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса.

Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребенка, ориентации на его интересы и потребности.

Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, организатора, помощника. Его задача – развивать и поддерживать в детях любознательность, живой интерес, инициативу, самостоятельность, ощущение значимости каждого в больших и малых делах группы.

Ошибки и неудачи не должны вызывать у детей чувство страха, ограничивать их активность и инициативу. Воспитатель внимательно выслушивает все ответы, идеи и предложения детей. В ситуациях, когда предложенный ребенком ответ, идея или решение проблемы «не подходят», старается подвести его к тому, чтобы он сам в этом убедился.

Принципиально важно при организации образовательного процесса опираться на личностные мотивы (стремление к общению, к самореализации и самоутверждению, получению удовлетворения от процесса и результата деятельности), эмоциональную сферу и познавательный интерес детей.


 

Никакая деятельность не должна навязываться детям, они должны видеть (понимать и принимать) свою («детскую») цель в любой деятельности. Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать.

Конечно, не стоит сидеть и ждать, когда ребенок захочет научиться считать до пяти, рисовать домик, строить поезд, убирать за собой игрушки и пр. Взрослый создает такие ситуации, когда у дошкольника возникает внутренняя потребность включения в деятельность, а затем, в процессе этой деятельности, – мотив обучения. К примеру, ребенку всего пару минут назад совершенно не мешало радоваться жизни, дружить со сверстниками, любить маму незнание способа сравнения предметов по толщине. Но вдруг сказочные персонажи из сказки «Теремок» просят помочь его построить новый терем. Предложение, безусловно, интересное, и ребенок с готовностью включается в процесс постройки нового теремка. Но для того, чтобы построить этот терем, оказывается, необходимо подобрать бревна одинаковой толщины. Ребенок очень хочет помочь жителям теремка, а для этого ему надо узнать, как сравнить бревна по толщине. В этом случае мы имеем две цели: так называемую «взрослую» цель – познакомить детей со способом сравнения предметов по толщине путем наложения. И «детскую» цель – помочь зверям построить новый теремок.

Принцип психологической комфортности отнюдь не ограничивается отношениями «взрослый – ребенок». Очень важно учить детей заботиться друг о друге, проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. Положительная атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и взаимоподдержки позволяет каждому ребенку чувствовать себя в безопасных и комфортных условиях.

Комфорт обусловливается также свободным перемещением детей в пространстве, удобной организацией предметно-пространственной среды, возможностью чередования видов деятельности и пр.

Немаловажную роль играет организация взаимодействия с семьями воспитанников, направленная на эмоциональное сближение детей и близких им взрослых.

Принцип деятельности заключается в следующем: основной акцент делается на организации детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

Используя различные методические приемы, педагог создает такие условия, чтобы каждый ребенок был уверен в том, что он сам справился с заданием, сам исправил ошибку, сам создал продукт (конструкцию, рисунок, сказку). А для этого нужно поощрять детскую самостоятельность, инициативу, выдвижение и обоснование своих гипотез, т.е. создавать условия для включения детей в активную поисковую деятельность.


 

«Взрослого на занятии должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».

«Устранить себя» и ненавязчиво организовать деятельность ребенка – высший пилотаж современного педагога.

Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории развития на уровне своего возможного максимума.

Данный принцип направлен на максимальную индивидуализацию, касающуюся не только отбора содержания, но и форм психолого- педагогической работы. При этом важно учитывать особенности детей (в том числе с синдромом дефицита внимания, эмоциональными нарушениями, ослабленным здоровьем; одаренных, двуязычных и др.).

Педагог создает условия для проявления поисковой и творческой активности каждым ребенком с учетом исходного уровня его самостоятельности и общего развития.

Моделируя различные образовательные ситуации, педагог предлагает детям задания на достаточно высоком (но посильном для них) уровне сложности. Кто-то из детей сможет решить задачу (выполнить задание) самостоятельно; кому-то потребуются наводящие вопросы; а кто-то из детей пока сможет выполнить задание «по показу».

В каждом случае задача педагога – помочь ребенку ощутить радость, успех в деятельности; зафиксировать сделанный им новый шаг, личное достижение. Постепенно педагог расширяет область самостоятельных действий ребенка (с учетом его растущих возможностей) и своей положительной оценкой усиливает стремление добиться лучшего результата без помощи взрослого. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «моральные силы для своего движения вперед ребенок черпает в своих успехах».

Каждый ребенок, пытаясь сам дотянуться до своего максимума, безусловно, освоит обязательную для дальнейшего движения вперед базовую часть образовательной программы в оптимальном для себя варианте. При этом не тормозится развитие более способных детей, которые поведут за собой всех остальных и не сбавят темп своего развития.

Педагог создает условия для взаимопомощи и взаимообучения детей («помоги другому», «научи друга тому, что умеешь сам» и т.п.).

Осознание ребенком себя способным приходить на помощь, брать на себя ответственность является более высоким уровнем проявления самостоятельности. В результате чего происходит развитие внутренней дисциплины, основанной на уважении свобод людей, находящихся вокруг, и следовании правилам, существующим в социуме. Ребенок учится самоконтролю, управлению своим поведением, соблюдению правил игровой, предметной, трудовой деятельности.

Принцип целостности основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка. Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что


 

он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. Поэтому при организации образовательного процесса нельзя ограничивать его только занятиями, игнорируя общение с семьей, досуг, праздники, самостоятельную деятельность дошкольников.

Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом. Различные аспекты жизнедеятельности дошкольника, сохраняя свою специфичность, взаимообогащают друг друга, раскрывают явления окружающего мира в их взаимосвязи и тем самым обеспечивают формирование у детей целостной карты мира.

Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр.

При этом стоит помнить, что в силу своего жизненного опыта не всегда выбор ребенка может оказаться уместным или целесообразным в той или иной ситуации. В таких случаях педагог может обсудить с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: «Ты решил использовать книги в качестве «кочек», чтобы пройти через болото? Идея перейти болото по кочкам очень интересная! Но, боюсь, книги порвутся, и мы уже не сможем их читать. Давай подумаем, чем еще их можно заменить?».

Характер взаимоотношений педагога с воспитанниками предполагает выслушивание всех ответов детей. Выступая в роли партнера, взрослый не оценивает ответы, а комментирует их разные варианты, поощряет высказывание различных точек зрения, подмечая: «Какая у Саши интересная мысль!», «Послушайте, что сказала Оля», «Как хорошо придумал Петя!»,

«Спасибо, Галя, за интересную идею!». Если ребенок ошибся, воспитатель может сказать: «Машенька, ты сейчас приняла такое решение, давай послушаем, как думают другие ребята»; или «Кто думает иначе?»; или

«Объясни, почему ты так думаешь?».

Педагог не лишает ребенка права на ошибку (если это не связано с причинением вреда жизни и здоровью), позволяет ему встречаться с последствиями своего выбора, действия (или бездействия). Обсуждает с ребенком, почему его действие привело к нежелательному результату и как следовало бы поступить в будущем в аналогичной ситуации.

В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов (правильных!) ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновать свой выбор.

На примере поведения взрослого, заинтересованного в самовыражении каждого ребенка, дети учатся слушать и слышать друг друга, быть


 

терпимыми к иным точкам зрения.

Принцип творчества ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Игра, пение, танцы, рисование, аппликация, конструирование, театрализация, общение – все это не просто повседневная реальность жизни детского сада. Это необходимые условия развития творческих способностей, воображения каждого ребенка. Дети участвуют в индивидуальной или коллективной деятельности, где придумывают и создают что-то новое.

Реализация принципа непрерывности необходима для обеспечения преемственности в содержании, технологиях, методах не только между детским садом и начальной школой, но и формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка на уровне общественных и семейного институтов воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.043 с.)