Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В рамках реализации инклюзивного подхода физическое развитиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формирование основных представлений ребенка о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. • Развитие понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. • Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. • Поддержка режима дня с необходимыми оздоровительными процедурами. • Развитие умения включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. • Формирование умения детей следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). • Развитие стремления к максимально возможной для конкретного ребенка физической независимости. • Улучшение крупной моторики и навыков свободного передвижения в пространстве. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Основное содержание коррекционных физкультурных занятий направлено на коррекцию основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др.; развитие мелкой моторики; психических и
сенсорно-перцептивных способностей; развитие координационных способностей и физической подготовленности; профилактику соматических нарушений. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Освоение общепринятых коммуникативных форм (словесных и поведенческих моделей) для решения социальных задач. • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, людьми старшего и младшего возраста. • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, умения ставить задачи в соответствии с собственными возможностями и в условиях сотрудничества с другими людьми. • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Содержание психолого-педагогической работы в условиях инклюзивной группы ориентировано на актуальный уровень развития ребенка с ОВЗ и предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка по решению конкретных образовательных задач (бытовых, коммуникативных). Взрослый, учитывая возможности ребенка, обучает его конкретным словесным и поведенческим моделям. Доля участия ребенка в совместной деятельности с взрослым закономерно растет с возрастом и его становящимися умениями. В процессе реализации совместной деятельности усилия воспитателя направлены на создание положительных эмоциональных взаимоотношений с ребенком. В задачу взрослого входит развитие у ребенка «чувствительности к другому» – умения распознавать эмоциональные состояния людей и реагировать в соответствии с этическими нормами; предлагать и оказывать посильную помощь другому, обращаться за помощью и принимать ее от другого человека; в силу своих возможностей согласовывать собственные желания и интересы с желаниями и интересами другого человека, перестраивать свое поведение в зависимости от поведения другого и т.п. Для развития таких качеств, как самостоятельность, инициативность, активность, в развивающей предметно-пространственной среде организуются специальные места – «столы-помощники», информационные зоны – для того, чтобы ребенок мог самостоятельно получать необходимую ему информацию.
Шкафчики и полки с необходимым игровым оборудованием и пособиями в помещении размещаются таким образом, чтобы ребенок мог без посторонней помощи пользоваться ими. Организуются такие формы деятельности, в которых ребенок может осуществлять выборы видов деятельности, средств ее осуществления, партнеров. Для расширения социального опыта ребенка с ОВЗ взрослые организуют доступные для него формы и виды деятельности, как в дошкольной организации, так и за ее пределами. Расширение социального опыта ребенка происходит при включении его в разнообразные виды коммуникаций «взрослый – ребенок», «взрослый – взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – ребенок – взрослый». Педагог использует тактику изменения позиций ребенка во время осуществления деятельности (игрока, ведущего, участника, наблюдателя, помощника, организатора) с последующим обсуждением с ним полученного опыта. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познавательное развитие • Развитие любознательности ребенка, его интересов и познавательной мотивации. • Создание условий для развития образа Я, формирование представления о собственных образовательных возможностях. • Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. • Формирование потребностно-мотивационной, содержательной и операционально-технической, контрольной и целевой сторон деятельности в соответствии с возрастными особенностями с учетом влияния основного нарушения. • Развитие представлений об окружающем мире. • Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы. • Развитие умения устанавливать причинные, временные связи и зависимости между внутренними и внешними, пространственными свойствами, соотносить их с познаниями об окружающем мире. • Формирование игровых навыков, расширение, уточнение и совершенствование их в соответствии с возрастными возможностями и с учетом структуры нарушения. • Формирование элементарных математических представлений, необходимых при решении бытовых задач (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и др.). • Формирование первичных представлений о себе и других людях. • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Речевое развитие • Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка (либо с помощью альтернативной коммуникации). • Развитие способности пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту бытовых и социальных задач. • Ознакомление с книжной культурой, детской литературой. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Содержание психолого-педагогической работы в условиях инклюзивной группы ориентировано на актуальный уровень психического развития ребенка с ОВЗ и опережающее усложнение среды его жизнедеятельности. При этом воспитатель в процессе реализации образовательной области, учитывая возможности ребенка, варьирует роль компонента жизненной компетенции и академического компонента. «Академический» компонент рассматривается в структуре сопровождения детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. Определение способности к дальнейшему обучению. Важно учитывать необходимость сознательного разумного превышения актуальных возможностей и потребностей ребенка с целью актуализации зоны ближайшего развития. Этот принцип един для всех вариантов дизонтогенеза. Важным направлением, требующим специального сопровождения, является компонент жизненной компетенции, реализация которого предполагает овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Основным условием развития жизненной компетенции в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования становится индивидуальные возможности ребенка и его интеграция в более сложное социальное окружение, где ребёнку с ОВЗ необходимо применить средства познания об окружающем мире. Специалистам психолого-педагогического сопровождения необходимо дозировать расширение и усложнение среды жизнедеятельности ребенка с ОВЗ за счет индивидуализации образовательного процесса. При разработке содержания компонента жизненной компетенции индивидуально для каждого ребенка с ОВЗ принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку: может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.006 с.) |