Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
III. Организационный раздел организация жизнедеятельности детей
Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
В Программе приведены примерные режимы дня для всех возрастных групп 12-ти часового пребывания, с графиком работы с 07.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.
Режим дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретной дошкольной организации (группы), контингента детей, времени года, длительности светового дня, режима работы родителей и других факторов.
Первая группа раннего возраста (от 2 месяцев до 1 года)
Режимные процессы
| от 2,5 до 5-6 месяцев
| от 5-6 до 9-10 месяцев
| от 9-10 до 12 месяцев
| Пробуждение, туалет
|
| Бодрствование
| 6.00-7.30
| 6.00-8.00
| 6.30-8.00
| Кормление
| 6.00
| 6.00
| -
|
| Дома
| В ДОО
| Прием, осмотр
| -
| 7.00-8.00
| 7.00-8.00
| Постепенное укладывание, сон на воздухе
| 7.30-9.30
| 8.00-10.00
| -
| Кормление
| 9.30
| 10.00
| -
| Бодрствование
| 9.30-11.00
| 10.00-12.00
| -
| Игры-ситуации
| 10.00-10.30
| 10.30-11.30
| 8.00-8.40
| Постепенное укладывание, сон на воздухе
| 11.00-13.00
| 12.00-14.00
| 9.00-11.30
| Кормление
| 13.00
| 14.00
| 11.30
| Бодрствование
| 13.00-14.30
| 14.00-16.00
| 11.30-14.00
| Игры-ситуации
| 13.30-14.00
| 14.30-15.30
| 12.00-13.30
| Постепенное укладывание, сон на воздухе
| 14.30-16.30
| 16.00-18.00
| 14.00-16.00
| Кормление
| 16.30
| 18.00
| 16.00
| Уход домой
|
| 15.00-19.00
| 16.00-19.00
|
| Дома
| Бодрствование
| 16.30-18.00
| 18.00-20.00
| 16.00-20.00
| Кормление
| -
| -
| 19.00
| Постепенное укладывание, сон
| 18.00-19.30
| -
| -
| Бодрствование
| 19.30-21.00
| -
| -
| Гигиенические процедуры
| 20.30
| 19.45
| 19.45
| Кормление
| 20.45
| -
| -
| Подготовка ко сну, ночной сон
| 21.00-6.00
| 20.00-6.00
| 20.00-6.30
| Ночное кормление
| 23.30 (3.00)
| 22.00 (3.30)
| 23.00 (до 10 месяцев)
|
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
| Режимные процессы
| 1 год –
1 год 6 месяцев
| 1 год 6 месяцев
-
2 года
| Дома
| Пробуждение, туалет
| 6.00-7.00
| 6.30-7.00
| В ДОО
| Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей, общение
| 7.00-8.00
| 7.00-8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.00-8.30
| 8.00-8.30
| Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение
| 8.30-9.30
| 8.30-9.00
| Непосредственно образовательная деятельность
| -
| 9.00-9.10
| Постепенное укладывание, сон
| 9.30-11.30
| -
| Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.
| -
| 9.10-11.30
| Постепенный подъем по мере пробуждения, туалет
| 11.30-12.00
| -
| Подготовка к обеду, обед
| 12.00-12.30
| 11.30-12.00
| Подготовка ко сну, сон
| -
| 12.00-15.00
| Совместная деятельность взрослого с детьми
| 12.30-14.40
| -
| Подготовка к полднику, полдник
| 14.40-15.00
| -
| Постепенное укладывание, сон
| 15.00-16.30
| -
| Постепенный подъем,
| 16.30-17.00
| 15.00-15.20
|
| гигиенические процедуры
|
|
| Подготовка к полднику, полдник
| -
| 15.20-15.40
| Совместная деятельность взрослого с детьми и/или непосредственно образовательная деятельность (см. примечание)
| -
| 15.40-15.50
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.
| 17.00-17.30
| 15.50-17.30
| Подготовка к ужину, ужин
| 17.30-18.00
| 17.30-18.00
| Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Уход домой
| 18.00-19.00
| 18.00-19.00
| Дома
| Спокойные игры, гигиенические процедуры
| 19.00-20.00
| 19.00-20.00
| Подготовка ко сну, ночной сон
| 20.00-6.00
| 20.00-6.00
(6.30)
| Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки
Первая младшая группа (2-3 года)
Дома
| Подъем. Утренние гигиенические процедуры
| 6.00-7.00
| В ДОО
| Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей, игры, общение
| 7.00-8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.00-8.30
| Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение
| 8.30-9.00
| Непосредственно образовательная деятельность
| 9.00-9.10
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 9.10-11.50
| Подготовка к обеду, обед
| 11.50-12.15
| Подготовка ко сну, сон
| 12.15-15.15
| Постепенный подъем, гигиенические процедуры
| 15.15-15.40
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.40-16.00
| Совместная деятельность взрослого с детьми и/или непосредственно образовательная деятельность
| 16.00-16.10
|
| (см. примечание)
|
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.10-17.30
| Подготовка к ужину, ужин
| 17.30-18.00
| Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Уход домой
| 18.00-19.00
| Дома
| Спокойные игры, гигиенические процедуры
| 19.00-20.30
| Подготовка ко сну, укладывание на ночь
| 20.30-6.00 (6.30)
| Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Вторая младшая группа (3-4 года)
Дома
| Подъем, утренние гигиенические процедуры
| 06.30 (7.00) –7.30
| В ДОО
| Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры, утренняя гимнастика
| 07.00–08.20
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 08.20–08.50
| Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей)
| 08.50–09.00
| Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов между занятиями)
| 09.00–09.40
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
| 09.40–09.55
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 09.55–11.55
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам
| 11.55-12.10
| Подготовка к обеду, обед
| 12.10-12.50
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.50–15.00
| Постепенный подъем, воздушные,
| 15.00–15.20
|
| водные процедуры
|
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.20–15.45
| Совместная деятельность взрослого с детьми
| 15.45–16.15
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры
| 16.15–18.15
|
| Подготовка к ужину, ужин
| 18.15–18.45
| Самостоятельная деятельность детей, уход домой
| 18.45–19.00
| Дома
| Прогулка, возвращение с прогулки
| 19.00–19.50
| Спокойные игры, семейное чтение
| 19.50–20.20
| Легкий второй ужин. Вечерние гигиенические процедуры
| 20.20–20.45
| Укладывание, ночной сон
| 20.30 (21.00)
–06.30 (07.00)
| Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не должен превышать 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Средняя группа (4-5 лет)
Дома
| Подъем, утренние гигиенические процедуры
| 06.30 (7.00) –7.30
| В ДОО
| Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей)
| 07.00–08.20
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 08.20–08.50
| Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей)
| 08.50–09.00
| Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов
| 09.00–09.50
|
| между занятиями)
|
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
| 09.50–10.05
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 10.05–12.05
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам
| 12.05-12.30
| Подготовка к обеду, обед
| 12.30–13.00
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.00–15.00
| Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры
| 15.00–15.20
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.20–15.45
| Совместная деятельность взрослого с детьми
| 15.45–16.15
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 16.15–18.15
|
| Подготовка к ужину. Ужин
| 18.15–18.45
| Самостоятельная деятельность детей по интересам, уход детей домой
| 18.30–19.00
| Дома
| Прогулка, возвращение с прогулки
| 19.00–19.50
| Спокойные игры, семейное чтение
| 19.50–20.20
| Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры
| 20.20–20.45
| Укладывание, ночной сон
| 20.30 (21.00)
–06.30 (07.00)
| Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не должен превышать 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Старшая группа (5-6 лет)
Дома
| Подъем, утренние гигиенические
| 06.30 (7.00) –7.30
|
| процедуры
|
|
В ДОО
| Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), деятельность по интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей)
| 07.00–08.20
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 08.20–08.45
| Самостоятельная деятельность детей по интересам: игры, общение, простейшее экспериментирование и пр.; подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей)
| 08.45–09.00
| Непосредственно образовательная деятельность
| 09.00–09.25
09.35-09.55
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
| 09.55–10.15
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 10.15–12.20
| Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей)
| 12.20-12.40
| Подготовка к обеду, обед
| 12.40–13.10
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.10–15.00
| Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные и водные процедуры
| 15.00–15.20
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.20–15.40
| Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том числе индивидуальное), досуги и/или непосредственно образовательная деятельность (см. примечание)
| 15.40–16.20
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 16.20–18.20
|
| Подготовка к ужину, ужин
| 18.20–18.45
|
| Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой
| 18.40–19.00
|
Дома
| Прогулка, возвращение с прогулки
| 19.00–19.50
| Спокойные игры, семейное чтение
| 19.50–20.30
| Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры
| 20.30–20.50
| Подготовка ко сну, ночной сон
| 20.50 (21.00)
– 06.30 (7.00)
| Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе – 45 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
|