![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами» Название дошкольной образовательной организации ФИО полностью
на 201_ - 201_ учебный год
Место написания год Содержание рабочей программы учителя-дефектолога 1. Пояснительная записка: Перечень законов, на основании которых составлена программа. Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей. Цели и задачи коррекционно- развивающей работы. 2. Программно - методическое обеспечение коррекционно –развивающей работы с детьми. 3. Организация коррекционно – развивающего процесса в группе: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Расписание образовательной деятельности (по возрастам) Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно –развивающих мероприятий Оборудование кабинета учителя-дефектолога 4. Формы планирования коррекционно –развивающей работы учителя-дефектолога: Комплексно-тематическое планирование на учебный год. Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога. Содержание ежедневного планирования учителя- дефектолога Организация работы с семьями воспитанников Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, в т.ч. другими организациями, по осуществлению коррекционной помощи детям. Взаимодействие с родителями воспитанников. Взаимодействие с социальными партнерами. Приложения.
Пояснительная записка. Рабочая программа учителя-дефектолога рассчитана на детей от 3 до 7 лет, имеющих сложную структуру дефекта. Эта категория детей неоднородна и представляет собой следующие виды нарушения: 1) Дети с выраженными нарушениями интеллектуального развития в сочетании с нарушениями сенсорной и двигательной сфер различной этиологии (сами передвигаются). 2) Дети с интеллектуальной недостаточностью и аутичным поведением (сами передвигаются). 3) Дети с двигательными нарушениями различной этиологии в сочетании с легкой интеллектуальной недостаточностью и сенсорными дефектами (сами не передвигаются). Перечень законов, на основании которых составлена Рабочая программа учителя- дефектолога группы
«дети со сложными дефектами» 1) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ 2)"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ 3)Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». 4)«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» 5) Постановление от 15 мая 2013 года №26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 4 апреля 2014 года) Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей. На 201_-201_ год в группу зачислено 7 детей, из которых выпускников 3 человека. Четвертый год посещают группу 2 человека, третий год – 2 человека, второй год -1 человек, первый год-2 человека. По сочетанной патологии в развитии детей: дети, которые сами передвигаются, с выраженными нарушениями интеллекта и сенсорной недостаточностью – 2 человека, с нарушением интеллекта и аутичностью – 3 человека; дети, которые сами не передвигаются с двигательными нарушениями в сочетании с сенсорными нарушениями – 2 человека. Все дети имеют V группу здоровья. Физическая нагрузка в виде ЛФК показана 2 детям, остальные дети имеют в рекомендациях специальную группу по физической нагрузке. Особенности познавательной активности детей состоят в следующем: - дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности, - у детей не выражены игровые интересы, часто наблюдаются неспецифические манипуляции с игрушками и предметами, - дети не проявляют интереса к новому, не замечают дополнений \ изменений в окружающей обстановке, - дети запоминают длительно, воспроизводят неточно. Особенности речевой сферы детей: - отдельные слова с искаженной звуковой оболочкой появились у 2 детей, остальные дети издают отдельные звуки, - пассивный словарь беден, накапливание слов происходит медленно,
-артикуляционная моторика развита недостаточно, - у детей с двигательными нарушениями, которые сами не передвигаются, самостоятельная речь активна в быту. Особенности двигательной сферы детей: - передвигаются самостоятельно 5 детей, неустойчивость походки у 1 ребенка, движения грубо нарущены у 2 детей, - координация двух рук развита недостаточно, - основные движения (ходьба, бег, лазание, ползание) в стадии формирования и совершенствования. Особенности личностной сферы: - дети с аутичной симптоматикой эмоционально отгорожены, избегают телесных контактов, часто агрессивны, стереотипны, - дети протестуют при несоблюдении их желаний, 1 ребенок – истероидно - демонстративное поведение. Цель программы – создать условия для социализации детей со сложной структурой дефекта, создать условия для эмоционального комфорта, сохранения физического и психического здоровья воспитанников. Задачи коррекционно – образовательной деятельности в группе «дети со сложными дефектами» (по кварталам) [1] (с 01 января 2014 года согласно Федерального государственного стандарта дошкольного образования)
Образовательная область «Познавательное развитие» (непосредственная образовательная деятельность учителя- дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и воспитателя и режимных моментах) Квартал 1 (октябрь –декабрь) А) Расширение кругозора детей - продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображением (цветным и черно-белым), - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) диких и домашних животных и их детенышей, выделять части тела по подражанию, показу и слову, - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) овощи и фрукты, где растет, определять по вкусу (сладкий, соленый, горький), Б) Формирование элементарных количественных представлений. - продолжать учить выделять один предмет из группы, определят «один – много» на предметах и их изображениях, соотносить с количеством пальцев, - продолжать учить узнавать, сличать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и формы (кубик, шарик, круг, квадрат)
Квартал 2 (январь – март) А) Расширение кругозора детей - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) одежду, определять ее назначение, - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) посуду, определять ее назначение, - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) мебель, определять ее назначение, Б) Формирование элементарных количественных представлений. - продолжать учить соотносить объемные и плоскостные фигуры (кубик – квадрат, шарик –круг, крыша – треугольник) -продолжать учить определять «большой –маленький», выкладывать цепочку предметов по размеру, Квартал 3 (апрель – июнь) А) Расширение кругозора детей - продолжать учить узнавать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) транспорт, определять его назначение. - продолжать учить наблюдать за явлениями природы (солнце, дождь, ветер, снег) и соотносить их с изображением, - продолжать учить определять принадлежность атрибутов к определенной профессии (шофер, дворник, врач, воспитатель, повар, продавец, парикмахер, моряк),
Б) Формирование элементарных количественных представлений. - продолжать учить сравнивать две группы предметов без счета наложением и приложением, понимать результат и уравнивать группы (лишний, мало, добавить) - продолжать учить чередовать два цвета по подражанию, образцу, слову
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах) Квартал 2 (январь – март) - продолжать учить пользоваться унитазом, выходить из туалета одетым, мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем - продолжать формировать навык аккуратной еды (правильно ведет себя за столом, пользуется ложкой, чашкой, тарелкой, салфеткой, не торопясь пережевывает пищу) - продолжать учить правила использования игрушек, некоторых дидактических игр, - продолжать упражнять в воспроизведении цепочки игровых действий - -продолжать создавать условия для испытывания ребенком эмоционального удовольствия от коллективных сюжетно –ролевых игр и игр –драматизаций (ряженье, маски, элементы кукольного театра) - продолжать учить обращается ко взрослому за помощью, благодарить за оказанную помощь (словом, звукокомплексом, жестом) Квартал 3 (апрель – июнь) - продолжать знакомить со свойства бумаги (складывает, мнет, рвет), - продолжать учить складывать лист бумаги пополам - продолжать учить работать с природным материалом (шишки, семечки, листья), выполняя поделки совместно со взрослым - продолжать упражнять наводить порядок в игровой комнате (убирает игрушки и дидактический материал на свое место, видит беспорядок и пытается устранить его) -продолжать закреплять порядок уборки пыли в групповой комнате и мытья игрушек (надевает фартук, мочит тряпочку, вытирает) -продолжать закреплять места хранения и назначение инвентаря для труда (лопатой собираем песок в песочницу, чистим снег на прогулке, граблями собираем листья и ветки) - продолжать учить безопасно вести в группе: не наталкиваться на сверстников, не разбрасывать игрушки - продолжать учить безопасно вести себя на прогулке: слышит взрослого, не уходит от группы детей, не поднимает неизвестные предметы, понимает, что нельзя подходить к незнакомым людям и животным - продолжать знакомить с правилами поведения на дороге: переход по «зебре» совместно со взрослым, сигналы светофора (красный, зеленый)
– продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности: нельзя подходить к открытому огню, нельзя бросать предметы в костер, нельзя самостоятельно включать электроприборы.
Образовательная область «Физическое развитие» (образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах) Образовательная область планируется на детей без выраженных двигательных нарушений, которые сами передвигаются. Квартал 2 (январь – март) - продолжать учить ходить друг за другом и парами, останавливаться и менять направление движения по сигналу взрослого - продолжать учить бегать друг за другом, по кругу вдоль каната (обруча), останавливаться по звуковому сигналу - продолжать учить прыгать на двух ногах на месте и с небольшим продвижением вперед. - продолжать учить перепрыгивать через положенные на пол веревку \ канат, перелезает через препятствие, подлезает под воротиками, проползает между двух опор, умеет подниматься и спускаться по гимнастической стенке -катает мяч другому, Квартал 3 (апрель – июнь) - продолжать учить сидя на полу и лежа на животе бросать и ловить мяч двумя руками, бросать в цель, передавать мяч друг другу, стоя в кругу, - продолжать создавать условия для эмоционального удовольствия детей от участия в совместных сюжетных и бессюжетных подвижных играх, - продолжать учить элементы некоторых спортивных игр (футбол, теннис, городки, хоккей на траве, баскетбол)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (непосредственная образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя, образовательная деятельность интегрировано учителя – дефектолога с воспитателем \ музыкальным руководителем, в индивидуальной работе и в режимных моментах) Квартал 2 (январь – март) - продолжать упражнять готовить рабочее место для лепки, аппликации, рисования, соблюдать последовательность действий при лепке, рисовании и аппликации - продолжать учить выполнять простые постройки по подражанию, показу, слову (из 1 -2 форм) - продолжать учить выделять «верх-низ» у постройки и элементы постройки, - продолжать закреплять приемы соединения –разъединения разных видов конструкторов, стимулировать самостоятельное применение в свободной деятельности - продолжать учить узнавать, сличать и \ или называть (издавать определенные звукокомплексы) элементы конструктора (кубик, кирпичик, крыша, дощечка) Квартал 3 (апрель – июнь) - продолжать привлекать к участию в коллективных постройках, продолжать учить обыгрывать постройки самостоятельно или с помощью взрослого - продолжать учить слушать музыкальные произведения до конца - продолжать упражнять извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, погремушка, металлофон) - продолжать учить подпевать взрослому - продолжать учить выполнять элементарные танцевальные движения под музыку (топать, хлопать, приседать, махать рукой с предметом)
-продолжать создавать условия для удовольствия ребенка в процессе музыкальной деятельности
Рисунок 2. Схема взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно –развивающих мероприятий
Условные обозначения:
Совместная деятельность, индивидуальная работа
При наличии других специалистов в ДОО необходимо внести дополнения в данную схему
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.Формы планирования коррекционно –развивающей работы учителя-дефектолога: Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе «дети со сложными дефектами»
Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога Тема Месяц
Работа с родителями Содержание ежедневного планирования коррекционно – образовательной работы учителя – дефектолога группы
Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»
Взаимодействие с родителями
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами» Название дошкольной образовательной организации ФИО полностью
на 201_ - 201_ учебный год
Место написания год Содержание рабочей программы учителя-дефектолога 1. Пояснительная записка: Перечень законов, на основании которых составлена программа. Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей. Цели и задачи коррекционно- развивающей работы. 2. Программно - методическое обеспечение коррекционно –развивающей работы с детьми. 3. Организация коррекционно – развивающего процесса в группе: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Расписание образовательной деятельности (по возрастам) Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно –развивающих мероприятий Оборудование кабинета учителя-дефектолога 4. Формы планирования коррекционно –развивающей работы учителя-дефектолога: Комплексно-тематическое планирование на учебный год. Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога. Содержание ежедневного планирования учителя- дефектолога
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.251.50 (0.018 с.) |