Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Оборудование кабинета учителя-дефектолога .
Образовательная область «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал
| Раздаточный материал
| Игровой материал
| изображения различных предметов разного количества (один –много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации
| Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины,
набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости(пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки)
материалы М. Монтессори
| Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «что для чего нужно», «оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.д.
|
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал
| Раздаточный материал
| Игровой материал
| куклы (мальчик, девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо.
Картины, изображающие ситуации детского общения.
| Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности.
Раскраски
| атрибуты для игры-драматизации (игрушки- копии бытовых приборов(пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания),
дидактические игры «Что хорошо - что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Демонстрационный материал
| Раздаточный материал
| Игровой материал
| Детские книги для чтения и рассматривания,
картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций,
иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей,
настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации
| Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания
| Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.д.
|
Образовательная область «Физическая культура»
Демонстрационный материал
| Раздаточный материал
| Игровой материал
| Иллюстрации (здоровый образ жизни)
| Куклы, расчески
| мячи разных размеров и разных материалов (резиновые, надувные).
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал
| Раздаточный материал
| Игровой материал
| диски с детскими песнями, фигурки животных и людей из разных материалов,
иллюстрации к знакомым художественным произведениям, матрешки,
схемы построек из 2-3-4 элементов
| шумовые музыкальные инструменты,
наборы цветной бумаги разной фактуры,
набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки,
материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин,
строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм).
| Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов.
Блоки Дьенеша
конструкторы, мозаики
|
4.Формы планирования коррекционно –развивающей работы учителя-дефектолога:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе «дети со сложными дефектами»
Период
| Основная тема
| Интегрированные темы
| Отчетное мероприятие
| Сентябрь, 1-3 неделя
| Игрушки.
| Здравствуй, детский сад. Я и моя семья.
| Фотоальбом
| Сентябрь, 4- 5 неделя
| Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
|
| Октябрь
| Овощи и фрукты.
| Уборка урожая. Труд людей. Одежда по сезону.
| Музыкальное развлечение «Осеннины»
| Ноябрь
| Домашние животные и птицы.
| Детеныши домашних животных
| Выставка поделок
| Декабрь
| Мебель.
| Моя квартира. Подготовка к Новому году.
| Музыкальный праздник
| Январь
| Одежда.
| Зима. Зимние забавы.
| Фотовыставка
| Февраль
| Транспорт.
| Мой город. Мужские профессии
| Музыкальное развлечение
| Март
| Посуда.
| Продукты питания. Женские профессии
| Музыкальный праздник
| Апрель
| Дикие животные и птицы,
| Детеныши диких животных
| Развлечение с элементами спортивных игр
| Май, 1-2-3 неделя
| Времена года
|
| Музыкальное развлечение
| Май, 4-5 неделя
| Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
|
| Июнь
| Природа летом.
| Деревья, цветы. Насекомые, рыбы.
| Поход
|
Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога
Тема
Месяц
День недели
| Дети
| Образовательные области
| Образовательная деятельность
| Индивидуальная работа
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями
Содержание ежедневного планирования коррекционно – образовательной работы учителя – дефектолога группы
День недели
| образовательная деятельность
| Индивидуальная работа
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Понедельник
| Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
| Художественно - эстетическое развитие (музыка)
| Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
| вторник
| Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений)
| Физическое развитие
| Наблюдение на прогулке.
Формирование самообслуживания
| среда
| Речевое развитие
| Художественно - эстетическое развитие (музыка)
| Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
| Четверг
(2 половина дня)
| Социально-коммуникативное развитие (обучение игре)
| Ознакомление с правилами безопасного поведения по отношению к себе и сверстникам. Формирование основ адаптивного поведения.
| Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности
| пятница
| Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
| Физическое развитие
| Наблюдение на прогулке.
Формирование самообслуживания
|
Организация работы с семьями воспитанников
Описание системы комплексного психолого – медико-педагогического сопровождения детей группы
«дети со сложными дефектами», в т.ч. с другими организациями по осуществлению коррекционной помощи детям.
На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необходимой психолого – медико –педагогической помощи на определенный период (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей –инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в индивидуальной программе реабилитации (ИПР).
Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.
Образовательные услуги дети получают в Наименование дошкольной образовательной организации, где непосредственно образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов. Вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО.
Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого – медико - педагогической направленности.
Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»
Взаимодействие с родителями
Период
| Содержание работы
| Форма работы
| Ответственный
| 1-2 неделя сентября
| Нормативно-законодательная база современного образования
| Дистанционная консультация
| Администрация
| 3 неделя сентября
| Правила перевозки детей в автомобиле
| Заочная консультация
| Воспитатели
| 4-5 неделя сентября
| Особенности психоречевого развития ребенка.
| Индивидуальная беседа
| Учитель-дефектолог
| 1-2 неделя октября
| Развивающие игры с ребенком дома
| Заочная консультация
| Учитель-дефектолог
| 3 неделя октября
| Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка
| Индивидуальная беседа. Заочная консультация
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя октября
| Блоки Дьенеша для малышей
| Игротренинг родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 1-2 неделя ноября
| Восприятие музыки детьми с особенностями развития
| Дистанционная консультация
| Музыкальный руководитель
| 3 неделя ноября
| Учим ребенка наблюдать «Осень в гости к нам пришла»
| Детско-родительское занятие
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5- неделя ноября
| Подготовка к школе. Особенности сбора документов для прохождения школьной ГМПК
| Индивидуальная беседа.
| Учитель-дефектолог
| 1-2 неделя декабря
| «Новогодняя открытка» из бумажных салфеток
| Мастер-класс для родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 3 неделя декабря
| Безопасное поведение в период Новогодних праздников для родителей и малышей
| Заочная консультация
| Воспитатели
| 4-5 неделя декабря
| Учим ребенка наблюдать «Зимушка-зима»
| Детско-родительское занятие
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 3 неделя января
| Особенности поведения ребенка в группе
| Индивидуальная беседа
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя января
| Особенности психоречевого развития ребенка.
| Индивидуальная беседа
| Учитель-дефектолог
| 1-2 неделя февраля
| «Волшебная бутылка» (декупаж)
| Творческая мастерская для родителей с детьми
| Учитель-дефектолог, воспитатели
| 3-4 неделя февраля
| «Веселая Масленица»
| Совместное развлечение родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 1-2 неделя марта
| Эмоциональное развитие ребенка «Мамин праздник»
| Детско-родительское занятие
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 3 неделя марта
| Развиваем мелкую моторику пальцев рук ребенка
| Мастер-класс для родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя марта
| Полоролевое воспитание ребенка
| Заочная консультация
| Педагог-психолог
| 1-2 неделя апреля
| Стили воспитания ребенка в семье
| Индивидуальная беседа
| Учитель-дефектолог
| 3 неделя апреля
| «Картины из пластилина» (пластилинография)
| Мастер-класс для родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя апреля
| Режим дня –залог здоровья ребенка
| Индивидуальная беседа. Заочная консультация
| Воспитатели,
мед.работник
| 1-2-3-неделя мая
| Безопасное поведение ребенка на улице
| Индивидуальная беседа. Заочная консультация
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя мая
| Особенности психоречевого развития ребенка.
| Индивидуальная беседа
| Учитель-дефектолог
| 1-2 неделя июня
| Физическое развитие ребенка на природе
| Индивидуальная беседа. Заочная консультация
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 3 неделя июня
| «На поляне сказок»
| Совместный досуг родителей с детьми
| Воспитатели,
учитель-дефектолог
| 4-5 неделя июня
| Примерное содержание развивающей работы с ребенком дома
| Индивидуальная консультация
| Учитель-дефектолог
|
|