Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение проблемного пространства и пространства решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ключевым элементом эффективного решения проблем любого типа является определение «проблемного пространства». Проблемное пространство представляет собой не просто физическое пространство, ассоциированное с проблемой, — в него могут входить отношения, ценности, восприятия и убеждения. Проблемное пространство определяется всеми элементами как физической, так и нефизической природы, которые создают проблему или способствуют ей. Для того чтобы решить проблему, необходимо найти «пространство решения». Пространство решения содержит альтернативы и ресурсы, позволяющие нам преодолеть, преобразовать проблему или избежать ее. Однако, если предоставленные пространством решения альтернативы и ресурсы. направлены лишь на часть элементов проблемного пространства, возникает недостаточное решение. Пространство решения должно быть шире, чем проблемное пространство. В противном случае решения могут оказаться неадекватными (рис. 47). Для расширения доступного пространства решения требуются определенные когнитивные и интерактивные навыки. Требуются они и для того, чтобы обнаружить и определить исходное проблемное пространство. Таким образом, эффективное решение проблем включает в себя два этапа: 1) расширение и уточнение нашего восприятия проблемного пространства и 2) определение или создание какой-либо области пространства решения, достаточно обширной, чтобы охватить все значимые аспекты проблемного пространства. Рис. 47. Для эффективного решения проблемы пространство решения должно быть шире, чем проблемное пространство Прежде чем нам удастся найти решение, необходимо уяснить для себя те переменные, которые создают проблемное пространство. Основной принцип поиска «пространства решения» заключается в том, что проблему невозможно решить с помощью того же мышления или той же «карты» миры, которые ее создали. Говоря словами Альберта Эйнштейна, «наше мышление создает проблемы, которые невозможно решить с помощью мышления того же типа». Карта, которая приводит нас в проблемное пространство, не указывает обратного пути. Общая задача эффективного решения проблем заключается в том, чтобы найти способ мышления, неидентичный тому, с помощью которого создана проблема. В таком случае есть надежда, что другой способ мышления приведет нас к пространству решения, которое, по меньшей мере, так же широко или шире проблемного пространства и обеспечит нас необходимыми альтернативами и ресурсами. Общий цикл решения проблем Процесс определения «проблемного пространства» и «пространства решения» включает в себя общий цикл сбора информации и применения ее на практике, который отражает два центральных критерия эффективного лидерства в решении проблем. Наиболее удачные решения должны наиболее полно охватывать элементы системы, поддерживающие существование проблемы. Таким образом, эффективное решение проблем должно обеспечивать равновесие между доскональностью и релевантностью. Доскональность подразумевает проверку всех возможных факторов, работающих на ту или иную проблему или цель. Релевантность заключается в определении факторов, наиболее значимых для возникновения проблемы или достижения цели либо обеспечивающих наибольшее влияние на текущее состояние проблемы. Таким образом, в решении проблемы Рис. 48. Цикл решения проблемы существует непрерывный цикл, включающий 1) доскональное изучение факторов проблемы и потенциальных элементов проблемного пространства и 2) определение того, какие из этих факторов и элементов являются наиболее значимыми для возникновения и, следовательно, решения проблемы. Процесс извлечения значимой информации состоит из следующих стадий (рис. 48): а) сбор информации о проблеме и проблемном состоянии; б) фильтрация информации с целью отбора наиболее подходящих факторов и точек воздействия; в) применение собранной и отфильтрованной информации при осуществлении плана или решения. Обычно проблемы решаются не за один цикл, а в результате ряда последовательных приближений, в процессе которых множественные повторения цикла сходятся к наиболее эффективному решению (рис. 49). После того как информация собрана, отфильтрована и применена на практике, результаты цикла оцениваются, и затем к ним применяется следующий цикл. Снова происходит сбор, фильтрация и применение информации. Подобную серию последовательных приближений можно охарактеризовать в терминах цикла «разработка — решение». В фазе «разработки» собираются знания, необходимые для исчерпывающей проверки всех потенциально значимых факторов. В фазе «решения» информация фильтруется на предмет релевантности и используется для перехода к следующей стадии или промежуточному состоянию на пути к окончательному решению. Рис. 49. Последовательность циклов «разработки - решения»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.007 с.) |