Средства передачи — каналы коммуникации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства передачи — каналы коммуникации



Очевидно, что все сообщения должны передаваться через то или иное средство. Различные средства передачи сообщений обладают различными ограничениями и преимуществами, которые влияют на то, как отправлено и как получено сообщение. В организациях средство передачи сообщения складывается из:

1) канала коммуникации;

2) контекста коммуникации;

3) культурной среды коммуникации.

Каналы коммуникации связаны с различными сенсорными модальностями, которыми может быть представлено сообщение. Контекст и культурная система, окружающие коммуникацию, относятся к тем разновидностям предположений и выводов, которые будут использоваться для интерпретации сообщения (рис. 62). Эффективная коммуникация подразумевает определение последовательности и сочетания каналов, используемых для передачи сообщений. Кроме того, она включает в себя осознание значения различных каналов внутри тех контекста и культурной среды, в которых передаются сообщения.

Рис. 62. «Средство передачи»

С точки зрения НЛП, особое значение для делегирования имеют репрезентативные каналы, выбранные для коммуникации. Наши способности передавать и понимать сообщения берут начало в нашей способности строить ментальные карты. В основе этих карт лежит информация, полученная через пять чувств, или «репрезентативных систем» — вида, звука, осязаемых качеств, вкуса и запаха. Наши чувства составляют форму или структуру мышления, в отличие от его содержания. Каждая мысль, вне зависимости от ее содержания, является функцией картинок, звуков, прикосновений, запахов или вкусов, а также соотношения этих репрезентаций друг с другом. Мы постоянно связываем сенсорные репрезентации между собой, чтобы строить и обновлять карты реальности на основе обратной связи от нашего сенсорного опыта.

Репрезентативными каналами называются чувства и тип сенсорной модальности, или репрезентации, которую человек использует для передачи либо приема сообщения. Когда человек говорит вслух, он использует вербальный канал внешней репрезентации. Визуальная, или символическая, форма внешней репрезентации включает в себя рисование или демонстрацию символов и графиков. Когда человек в интерактивной форме демонстрирует какую-то деятельность или заставляет другого «пройти через то же самое», здесь используется скорее физический канал коммуникации.

Подобным образом, получая информацию, человек может сосредоточиться на образах, звуках или тактильных ощущениях. Таким образом, выбор канала коммуникации может быть осуществлен на основе стиля мышления и фокусировки внимания получателя.

Основные типы репрезентативных каналов коммуникации включают:

- Вербальный — Письменный

- Изобразительный

- Физический

Разным модальностям репрезентации присущи различные преимущества. Вербальный путь репрезентации, например, обладает множеством достоинств в области последовательного представления информации с учетом логических связей. Визуальный канал нередко оказывается самым удачным способом синтезировать информацию в единое целое, или «гештальт». Физическое осуществление идеи или понятия подчеркивает конкретные аспекты сообщения.

Подчеркивая различные каналы коммуникации и репрезентации, мы можем настроить людей на различные стили мышления. К примеру, визуальный канал помогает стимулировать развитие образного мышления. Вербальный канал чрезвычайно эффективен для логического или критического мышления. Концентрация на физических каналах ориентирует людей на действие.

Различные репрезентативные каналы способны также оказывать влияние на отношения человека и информации. Например, проще достигнуть консенсуса, если записать высказанную кем-либо идею на бумагу: будучи выраженной в письменной форме, идея уже не так тесно ассоциируется с предложившим ее человеком. Внешнее выражение идеи позволяет отделить «что» от «кто».

Практическое применение и средства

В данном упражнении представлен способ тренировки ряда ключевых когнитивных, интерактивных и лингвистическихнавыков лидерства в контексте делегирования. В упражнение входят применение различных аспектов матрицы коммуникации за счет эксплицитного конструирования того или иного сообщения с использованием различных уровней информации, передача его другому человеку и поуровневое сравнение полученного этим человеком «сообщения» с тем сообщением, которое намеревался предать отправитель.

Упражнение на коммуникацию/делегирование

Коммуникатор должен определить задание или поручение, которое ему важно передать/делегировать другим.

Фаза 1

Коммуникатору предстоит составить план доклада, определив собственное намерение и реализующее его сообщение, I которое должно затрагивать следующие уровни информации:

A. «Где»: контекст или окружение, в котором будет выполняться задание или поручение.

Б. «Когда»: временной фрейм, в котором будет выполняться задание или поручение.

B. «Что»: действия или цели, на которые направлено данное задание или поручение.

Г. «Как»: общие или стратегические рекомендации по выполнению задания или поручения.

Д. «Почему»: критерии, ценности или убеждения, являющиеся мотивами для задания и поддерживаемые им.

Е. «Кто»: информация о ключевых ролях, ролевой идентификации или статусе, связанных с заданием или поручением.

Коммуникатор должен обдумать также, какие невербальные сигналы будут служить для него признаком того, что сообщение получено на всех подразумеваемых уровнях.

Фаза 2

Коммуникатору дается 5-10 минут на то, чтобы представить свое задание или поручение предполагаемому получателю (получателям) — исполнителю (исполнителям) роли. По окончании представления получатель (получатели) записывает «принятое сообщение», заполняя приведенный ниже информационный листок.

A. В каком контексте или окружении будет выполняться задание или поручение?(«Где»)

Б. Каков временной фрейм для выполнения задания или поручения? («Когда»)

B. На какие поведенческие действия или цели направлено выполнение этого задания или поручения? («Что»)

Г. Каковы понятийные или стратегические рекомендации по выполнению задания или поручения? («Как»)

Д. Какие критерии, ценности или убеждения являются мотивами для этого задания и должны поддерживаться им? («Почему»)

Е. Какие ключевые роли, ролевая идентификация или статус связаны с данным заданием или поручением? («Кто»)

Фаза 3

Коммуникатор и получатель сравнивают сообщение, которое намеревался передать коммуникатор, и реально полученное сообщение и обсуждают причины любых расхождений. Группа должна оценить влияние вербальных и невербальных паттернов коммуникации и обсудить, какие еще репрезентативные каналы могли бы быть задействованы для передачи данного задания или поручения. Кроме того, можно оценить, как внутренние состояния коммуникатора и получателя повлияли на интерпретацию различных сообщений и ключей.

Стратегии коммуникации

Когда делегирование включает более чем одного человека, например когда ведущий группы делегирует задание всей группе, интерактивные навыки руководителя группируются вокруг его стратегии коммуникации. Стратегии коммуникации относятся к управлению всем комплексом элементов, определяемых матрицей коммуникации в процессе передачи задания или цели отдельному человеку или группе.

Существует несколько видов действий, связанных со стратегий коммуникации:

1) определение общего сообщения и «разделение» его на содержательные элементы и метасообщения;

2) установление текущего и желаемого состояний, статуса и контекста, в которых передаются сообщения и метасообщения;

3) определение каналов, по которым передача сообщения и метасообщения будет наиболее эффективной;

4) распознавание и реакция на обратную связь относительно того, как сообщения и метасообщения восприняты другими людьми.

Стратегия коммуникации включает в себя заранее спланированные элементы и аспекты, которые выбираются или принимаются в ответ на обратную связь. Заготовленные аспекты коммуникационной стратегии по сути своей связаны с подготовкой и доставкой информации. Например, отражение одного и того же сообщения в письменном докладе и на слайде является метасообщением о значимости информации. Выдается ли печатный материал в начале собрания или по ходу дела — метасообщение о том, как следует воспринимать данную информацию по отношению к другой представленной информации.

Динамический аспект управления сообщениями включает непрерывный мониторинг приема-передачи сообщений, т. е. способность адаптировать сообщения и метасообщения к тем реакциям, которые поступают в ответ на другие сообщения.

Средства адаптации сообщений могут быть следующие:

1. Использование навыков наблюдения и обратной связи, с тем чтобы уменьшить искажение подразумеваемого сообщения по сравнению с получаемым.

2. Определение выбора и сочетания сообщений и метасообщений.

3. Подтверждение того, что микросообщения поддерживают более крупное сообщение и способствуют достижению результата коммуникации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.008 с.)