Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: развитие навыков лидерства с помощью ролевой игры (имитации)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующее упражнение включает определение сложной ситуации лидерства и использование комбинации соответствующих навыков для поиска новых решений. Для начала идентифицируйте сложную ситуацию, в которой вы хотели бы укрепить или усовершенствовать способность позитивно управлять или оказывать влияние на другого человека или группу. 1. Выберите себе партнера, который будет играть роль вашего «тренера». Определите проблемное пространство ситуации на основе следующих вопросов. A. Каков внешний контекст ситуации? Является ли контекст частью тех сложностей, которые вызывает ситуация? Если да, то можете ли вы изменить контекст или каким-либо образом уменьшить влияние контекста на ваше взаимодействие? Б. Кто является вторым человеком? Какова его роль или отношение применительно к вам в данном контексте? Достаточно ли ясны для вас обоих ваши роли или отношения с другим человеком? Одинаковые ли у вас представления о ваш их ролях или отношениях? Входит ли восприятие вашей роли или взаимоотношений в проблемную часть ситуации? Если да, то как вы могли бы изменить или прояснить восприятие собственной роли или взаимоотношений или что вы могли бы сделать, чтобы уменьшить их влияние на взаимодействие? B. Как вы понимаете цель взаимодействия? Ясна ли цель взаимодействия для вас обоих? Входит ли восприятие цели взаимодействия в проблемную часть ситуации? Если да, то как вы могли бы изменить или прояснить восприятие цели взаимодействия? Г. Каковы ключевые характеристики второго человека? (Если в ситуации участвует больше двух людей, выберите для изучения одного члена группы, т. е. человека или обобщенный образ, который символизировал бы группу или был ее типичным представителем.) Определите точку в пространстве, которая представляла бы позицию другого человека, и физически перейдите в эту «вторую позицию». Определите ключевые характеристики внутреннего состояния данного человека, физического поведения, когнитивных паттернов, убеждений и ценностей.
Какие ключевые характеристики другого человека придают сложность ситуации? Какое позитивное намерение могло бы стоять за этими характеристиками? С помощью чего можно было бы изменить или перенаправить эти характеристики? Какой стиль лидерства (или комбинацию стилей) вы уже пробовали применить к данному человеку? Что помешало вам достичь успеха? Д. С учетом описанной выше информации, какую цель вы преследуете в данной ситуации? Какое внутреннее состояние вы хотели бы сохранить вне зависимости от действий другого человека? На основании чего вы определите, что достигли данной цели? Какие специфические элементы вашей позы, жестов, какой тон голоса, ощущения и т. д. позволят вам определить, что вы вошли в желаемое состояние? Е. Как отнесется другой человек к вашей цели в этой ситуации? (Подумайте о его внутреннем состоянии и мыслительных процессах, а также о его поведении.) На основании чего вы определите, что достигли данной цели применительно к другому человеку? Кроме того, подумайте: Какую цель преследует этот человек? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Как вы относитесь к его цели? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Объединитесь с другой парой в группу из четырех человек: «руководитель», его тренер, ролевой игрок и наблюдатель (человек, занимающий метапозицию). Руководитель и ролевой игрок имитируют взаимодействие в ситуации лидерства, остальные наблюдают. 3. Задача руководителя заключается в том, чтобы использовать свои вербальные и невербальные коммуникативные способности, а также свое знание другого человека, чтобы расширить пространство восприятия ролевого игрока и постараться достичь желаемого результата в данной ситуации. На это имитационное упражнение отводится 10 минут. В число коммуникативных навыков, которые может использовать руководитель, входят следующие: — уступки в споре; — преобразование возражений и критических замечаний в вопросы со словом «как»; - идентификация позитивных намерений; — «объединение» с целью найти общие критерии; — выяснение позиций восприятия, временных фреймов и логических уровней. 4. После ролевой игры вся группа переходит в «позицию наблюдателя» и обсуждает, насколько успешно руководителю удалось использовать данные навыки. Члены группы должны отметить, что им понравилось в действиях руководителя, и высказать пожелания по тому, что можно было бы сделать иначе или с большим успехом (максимум 10 минут). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект исследования лидерства в компании «Фиат» можно считать успешным по множеству причин. Помимо того, что нам удалось определить важные способности, которые были инкорпорированы в проводимые в компании «Фиат» обучающие семинары по лидерству, многие из навыков, смоделированных в ходе исследования, стали частью базовой тренинговой программы для менеджеров компании. В результате были организованы еще два экспериментальных семинара по другим аспектам лидерства. Второй семинар по моделированию, посвященный навыкам системного мышления, проводился в ноябре 1990 г. с теми же руководителями, которые участвовали в исходном проекте. Задача данной программы заключалась в том, чтобы определить специфические навыки и стратегии системного мышления, которые применялись успешными менеджерами в связи с конкретными и динамичными ситуациями лидерства. Исследование включало определение типов ментальных карт, допущений и вопросов, на основе которых лидеры достигали необходимых результатов и решали проблемы в ситуациях, отличающихся высоким уровнем сложности и неопределенности. В ноябре 1991 г. состоялся третий семинар по моделированию, который был посвящен управлению ценностями и убеждениями. Задача этого исследования заключалась в том, чтобы применить средства НЛП для исследования специфических навыков, используемых эффективными руководителями для управления убеждениями и ценностями. В частности, мы сосредоточили внимание на вопросах, связанных с сотрудниками, группами и, командами в сложных ситуациях лидерства, требующих выполнения определенной работы или задания. Данные исследования принесли восхитительные и вместе с тем весьма ценные результаты, которые, впрочем, выходят за рамки данной книги. Некоторые из обнаруженных нами паттернов рассматриваются в книге «Навыки дальновидного лидерства» (Visionary Leadership skills). Остальные ждут следующих публикаций. «Фиату» удалось успешно провести «смену караула», и отрадно было наблюдать, как многие из молодых менеджеров, принимавших участие в семинарах по моделированию, переместились на более высокие должности. Последние десять лет я продолжал принимать активное участие в других проектах «Фиата» и в настоящий момент являюсь ассоциированным профессором (членом-корреспондентом) Школы менеджмента ISVOR Fiat. Эта область НЛП также сделала существенный рывок в своем развитии за последние двадцать лет, прежде всего в результате непрерывного применения моделирования все в новых и новых областях. Наилучшим примером, отражающим это развитие, является NLP Community Leadership Project («Проект сообщества НЛП по лидерству»). В июне 1997 г. 190 тренеров, исследователей, авторов и основателей институтов НЛП собрались в городе Санта-Крус (Калифорния), чтобы вместе заглянуть в будущее с целью: — выработать общее видение будущего и той роли, которую в этом будущем играет НЛП; — определить способы, с помощью которых НЛП может принести пользу сообществам и системам, членами которых мы являемся; - сформулировать специфические проекты и планы, которые приведут к этому будущему. В организации этого мероприятия приняли участие я сам, Джудит Делозье и Тереза Эпштейн (Университет НЛП); Тим Холлбом и Сузи Смит (Anchor Point Productions), Лора Юинг (NLP Comprehensive). Всего в проекте было задействовано двадцать три группы, которым удалось охватить многие сферы нашей жизни. В их число вошли: Окружающая среда Коммуникация и работа в компьютерной сети Семья и сообщество Межкультурные взаимоотношения Средства массовой информации Технология Менеджмент Политика Здоровье Наука Эпистемология и моделирование Права человека Образование Лидерство Искусство и творчество Каждая группа выработала формулировку собственного видения и план осуществления этого видения, которые были собраны в брошюру объемом свыше ста страниц. Эта брошюра была опубликована, и сегодня с ней могут ознакомиться практики и институты НЛП всего мира. Был создан сайт в Интернете, включающий информацию о планах и участниках проекта. Сайт расположен по адресу http: //www.nlpu.com и предоставляет возможность всем желающим принять участие в создании нашего будущего и будущего НЛП. Дух творчества и сотрудничества, а также бескорыстная преданность участников NLP Community Leadership Project нуждам всего сообщества послужили вдохновением для будущих возможностей НЛП. Мероприятия в рамках этого проекта будут продолжаться и в наступающем тысячелетии. За дополнительной информацией по NLP Community Leadership Project и семинарам по НЛП, моделированию и управлению обращайтесь: NLP University P. O. Box Н12 Ben Lomond, California 95005 Phone: (831)3363457 Fax: (831)3365854 http: //www. nlpu. com Приложение Б: Паттерны метапрограмм Понятие «метапрограмма» появилось в НЛП в конце 1970-х гг. Сначала Ричард Бэндлер предположил, что существует ряд паттернов, обеспечивающих «последовательность» мысленного программирования (наподобие «луча-ориентира» в оптической голограмме). Дальнейшие исследования возглавила Лесли Камерон-Бэндлер (вместе с Дэвидом Гордоном, Робертом Дилтсом и Мэрибет Мейерс-Андерсон). Как видно из названия, метапрограммы описывают другие программы, направляют и управляют другими мыслительными процессами. В частности, они определяют общие или характерные паттерны в стратегиях или стилях мышления того или иного человека, группы или культуры. И паттерны метапрограмм, и значительная часть современной «технологии субмодальностей» появились вследствие попытки разобраться в функционировании когнитивных стратегий. В частности, они позволяют объяснить, каким образом люди, чьи стратегии основаны на одинаковых когнитивных структурах, могут достигать совершенно противоположных результатов. Допустим, два человека пользуются одинаковой стратегией решения Vc —» К- способом принятия решения является получение кинестетических ощущений (/Г) из сконструированного зрительного образа (V). При этом человек может утверждать следующее: «Я представляю себе несколько возможностей и выбираю ту из них, с которой у меня сопряжено ощущение "правильности". Другой же, наоборот, жалуется: «Я представляю себе несколько возможностей и прихожу в замешательство». Понятие «метапрограмма» родилось из попытки объяснить разницу между этими реакциями. Поскольку репрезентативная структура стратегий является одинаковой, было решено, что различия кроются в паттернах, являющихся для стратегии (или внутренней программы) внешними, («мета»), т. е. в метапрограмме. Паттерны метапрограммы и субмодальности определяют качества и взаимосвязи переживаний и информации, которая воспроизводится той или иной когнитивной стратегией. Они направлены на характеристики, связанные с эмпирической субстанцией того или иного образа, набора слов или ощущения, и влияют на воспроизведение, классификацию и пунктуацию переживаний. Кроме того, они определяют центр нашего внимания, выступая в роли фильтров восприятия. Метапрограммы (по сравнению с субмодальностями) являются более абстрактными, чем специфические стратегии мышления, и определяют скорее наш общий подход к тому или иному вопросу, а не детали мыслительного процесса. Паттерны метапрограмм представляют собой описания различных способов работы с проблемным пространством или его элементами. Как и в случае с другими понятиями НЛП, человек может применять один и тот же паттерн метапрограммы вне зависимости от содержания и контекста ситуации. Кроме того, эти паттерны не являются взаимоисключающими и могут использоваться в любых сочетаниях и пропорциях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.011 с.) |