Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментальные семинары по моделированиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью экспериментальных семинаров по моделированию было выделить навыки и орудия лидерства из поведенческих реакций и наблюдений за менеджерами посредством целого ряда мероприятий, направленных на выявление как сознательной, так и неосознанной компетентности успешных лидеров (рис. 44). На семинарах ставились следующие задачи: 1. Подтвердить валидность основного подхода в исследовании. 2. Определить когнитивные и поведенческие навыки, необходимые людям на руководящих постах для эффективного общения и управления отношениями в важнейших ситуациях лидерства. 3. Составить матрицы обычных управленческих ситуаций и соответствующих а) разновидностей навыков, б) инструментов НЛП и с) обучающих средств, необходимых для успешного осуществления добавочных изменений в поведении менеджеров. Координировать и интегрировать, насколько это возможно, подход НЛП к навыкам лидерства и уже существующие тренинги для руководителей в компании «Фиат» по конкретному ситуативному управлению (Hersey, Blanchard) и трансформационному управлению (Bass). 4. Вовлечь участвующих в исследовании руководителей в процесс проверки и совершенствования соответствующих средств тестирования и внедрения. 5. Завершить создание и усовершенствование средств обучения, которые потребуются для внедрения навыков в ходе семинаров-тренингов, т. е. специфических сценариев, ролевых игр, анкет и т. д. 6. Создать или подтвердить логические обоснования для обучающей методологии, принципов разработки и обучающих средств. Рис. 44. Последовательность мероприятий по моделированию Процесс моделирования включал в себя следующие основные этапы (рис. 44): A. Старшие менеджеры, заявившие о себе как хорошие лидеры, были приглашены для участия в трехдневном семинаре в качестве моделей эффективного лидерства. Б. Они приняли участие в разнообразных мероприятиях, в которых использовались различные виды «выявляющих средств» (дискуссии, ролевые игры, имитационные упражнения и т. д.). Каждый день семинара был посвящен какой-нибудь типичной ситуации лидерства, в число которых вошли задачи микролидерства, требующие поведения, в различной степени ориентированного на задачу и отношения, и разнообразные комбинации видения и действия. B. Эти мероприятия и средства были направлены на извлечение специфических видов навыков — концептуализации, анализа, наблюдения, проведения процедур, взаимодействия и развития отношений. Г. Каждый день участники знакомились с рядом все более специфических оценок соответствующих контекстов, в которых все больше и больше внимания уделялось интерактивным и поведенческим элементам избранных областей компетенции. Цель данного этапа заключалась в том, чтобы минимизировать объем или степень искажения, предположений и излишнего удаления информации. Для этого экспериментальная последовательность была максимально реальной и уместной, что позволяло выявить специфические виды искомых навыков и в то же время давало возможность прерываться и получать когнитивную информацию «на месте». Общая последовательность мероприятий по моделированию/ внедрению: 1. Инструмент: анкеты и дискуссии. Направленность: мышление в целом (связанное с собственной ролью и контекстом). Навыки: концептуализации, развития отношений. 2. Инструмент: короткие сценарии. Направленность: специфическое мышление (в отрыве от собственной роли и контекста). Навыки: аналитические. 3. Инструмент: ролевые игры, демонстрации. Направленность: общие действия (в отрыве от собственного контекста). Навыки: процедурные, наблюдения. 4. Инструмент: имитационные упражнения, «аквариум». Направленность: специфические действия (близкие к собственной роли и контексту). Навыки: взаимодействия, наблюдения. Д. Инструменты и контексты были сконструированы таким образом, что их можно было использовать как в качестве средств внедрения, так и в качестве средств выявления. Таким образом, на семинаре «нулевого цикла» эти мероприятия могли послужить как диагностическим, так и обучающим целям для отбора добавочных навыков. Е. Мероприятия записывались на видеопленку для дальнейшего просмотра исследовательской группой. В контексте семинара лидеры принимали участие в текущем моделировании вербальных и невербальных навыков под руководством исследователей. Ж. В дополнение к тонкой настройке методов выявления, которым предстояло послужить для более обширных исследований, экспериментальные семинары предоставили возможность более полного и практичного отбора и составления матриц различных средств, наиболее значимых для лидерства с использованием тех навыков и инструментов выявления/внедрения, которые наиболее эффективны в работе с данными навыками. Эти средства можно разделить на несколько категорий: 1) концептуальные средства; 2) аналитические средства; 3) процедурные средства; 4) инструментальные средства. Подбор контекстов и примеров Поскольку основной акцент в моделировании был сделан на трансконтекстуальных навыках, возникла необходимость подобрать специфические типы ситуаций, в которых эти навыки можно было бы применить. Были выбраны три ситуации: 1) решение проблем, 2) делегирование и 3) обучение «на рабочем месте». Выбор этих ситуаций обусловлен тем, что они охватывают весь спектр наиболее вероятных обстоятельств, в которых может обнаружить себя руководитель, и сосредоточивают внимание на сочетании навыков, средств и приемов обучения, необходимых для успешного лидерства. Кроме того, данные ситуации формируют логическую зависимость, или последовательность навыков (табл. 2): 1. Решение проблем представляет собой более или менее симметричную деятельность и охватывает самые основные навыки любого ориентированного на цель поведения. По определению, проблемой является «любая ситуация, в которой настоящее положение вещей не совпадает с желаемым». С учетом данного определения решение проблем составляет основу большинства межличностных отношений и взаимодействий при коммуникации. Даже делегирование и обучение персонала обычно так или иначе связаны с решением какой-либо проблемы, т. е. направлены на то, чтобы сколько-нибудь приблизить настоящее состояние к желаемому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.006 с.) |