Пространственные отношения. Геометрические фигуры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственные отношения. Геометрические фигуры



Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

 

Содержание тем учебного курса

№ п/п Тема раздела Кол-во часов Содержание
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
2. Числа от 1 до 10. Число 0.  
2.1. Нумерация Цифры и числа 1-5 Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. 9 19   Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
2.2. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми 16 12 3 4 6 15   Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ –1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр
3. Числа от 1 до 20.  
3.1. Нумерация   Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения
3.2. Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание 11 11   Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач
4. 5. Итоговое повторение. Проверка знаний.  

Примерная тематика контрольно-измерительных материалов

Номер урока Вид работы По теме
Проверочная работа № 1 Дочисловой период 1 ч.
Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 5.
Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0. 2 ч.
Проверочная работа № 3 Прибавление и вычитание чисел 1, 2
Проверочная работа №4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
Тест № 1 Сложение в пределах 10.
Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. 3 ч.
Тест № 2 Сложение и вычитание в пределах 10
Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10.
Контрольная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 20.
Контрольная работа № 4 Табличное сложение. 4 ч.
Тест № 3 Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
Проект № 2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
6. Контрольная работа № 5 Итоговое повторение за 1 класс.

 

 

 

Период обучения Количество часов Количество часов на: Тест Проект
проверочные работы Контрольные работы    
1 четверть 36 часов - -
2 четверть 28 часов -  
3 четверть 40 часов -  
4 четверть 28 часа -
Итого за год: 132 часа

Распределение часов в течение учебного года

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч.) 4 ч. в неделю

Четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)

№ п/п дата Тема урока Количество часов Тип урока Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)   Вид контроля
понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд) Личностные результаты
1.   Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.   Учебник с. 2-3   комбинированный Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство сусловными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. Учебник, рабочая тетрадь Узнаютоб основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные:общеучебные-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; Логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Фронтальная беседа.
2.   Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).   Учебник с. 4-5 Р.т., с. комбинированный Что значит считать предметы? Цель:выявление умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. Учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика. Научатся:ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные:использовать общие приемы решения задач; поиск информации в учебной книге. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
3.   Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».   Учебник с. 6-7 Р.т., с. 4 Урок-игра комбинированный Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цель:научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа. Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева». Научатся:сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.   Регулятивные:выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные:вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Индивидуальный опрос.
4.   Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».   Учебник с. 8-9 Р.т., с. 5 Комбинированный Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цель:воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями. Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.   Регулятивные:удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные:составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности. Индивидуальный опрос.
5.   Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».   Учебник с. 10-11 Р.т., с. 6 Комбинированный Как сравнивать группы предметов? Цель:учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. «Столько же». «Больше». «Меньше». Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.   Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения групп предметов. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Текущий.
6.   Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?».   Учебник с. 12-13 Р.т., с. 7 Комбинированный Как сравнивать, где больше, где меньше и на сколько? Цель:сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности. «Столько же больше…». «На сколько меньше…». Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры. Регулятивные:составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.   Познавательные:использовать общие приемы решения задач (алгоритм попарно соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные:сравнивать вопросы «На сколько…?», обращаться за помощью. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Индивидуальный опрос.
7.   Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления . Учебник с. 14-15, 16-17 Р.т., с. 7-8 Комбинированный Что значит сравнивать группу предметов? Закрепление изученных знаний. Цель:использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы; сравнивать группу предметов. Уравнивание предметов, сравнение предметов. «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…». Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания. Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве учителем; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов, пространственные и временные представления; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными», обращаться за     Помощью, формулировать свои затруднения; уметь работать в парах. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. Индивидуальный опрос.
8.   Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления   Проверочная работа № 1 Учебник с. 18-20 Р.т., с. 8 Комбинированный Правильно выполнять проверочную работу. Цель:уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала. «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…». Повторят:основные вопросы из пройденного материла. Регулятивные:вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные:ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Проверочная работа № 1.
  Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
9.   Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.   Учебник с. 22-23 Р.т., с. 9 Комбинированный Что значит «много», «один»? Цель:называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один». Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1. Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные:задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
10.   Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.   Учебник с. 24-25 Р.т., с. 9 Комбинированный Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Цель:называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Цифра 2 натурального числа 2. Чтение и письмо. Научаться: записывать, соотносить цифру с числом предметов. Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами. Освоение состава числа 2. Познавательные:ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
11.   Число 3. Письмо цифры 3.   Учебник с. 26-27 Р.т., с. 10 Комбинированный Что значит «три»? Как писать эту цифру? Цель:называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Состав числа 3, цифра и число 3. Научаться:называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные:ставить вопросы по картинке. Мотивация учебной деятельности. Индивидуальный опрос.
12.   Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.   Учебник с. 28-29 Р.т., с. 10 Комбинированный (путешествие). Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? Цель:называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится». Знаки «+», «-», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится». Научаться:пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». Регулятивные:сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные:формулировать свои затруднения, свои затруднения, свою собственную позицию. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
13.   Число 4. Письмо цифры 4.   Учебник с. 30-31 Р.т., с. 11 Комбинированный Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цель:пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». Число и цифра 4, состав числа 4. Научаться:читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную и задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
14.   Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».   Учебник с. 32-33 Р.т., с. 12 Комбинированный Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Цель:сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков. Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов. Познавательные:осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. Текущий.
15.   Число 5. Письмо цифры 5.   Учебник с. 34-35 Р.т., с. 13 Комбинированный Что значит «пять»? Как написать эту цифру. Цель: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов. Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами. Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные:использоватьобщие приемы решениязадач: анализ и решение задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своегодействия, ставить вопрос. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
16.   Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.   Учебник с. 36-37 Р.т., с. 14 Комбинированный Из каких чисел состоит число 5? Цель: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу). Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении. Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа. Регулятивные:принимать установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения задачи. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализа и решение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. Текущий.
17.   Странички для любознательных. (самостоятельная работа)   Учебник с. 38-39 Р.т., с. Комбинированный Цель:рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении. Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении. Научаться:слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5. Регулятивные:принимать установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения задачи. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализа и решение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. Самостоятельная работа.
  Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 ч)
18.   Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.   Учебник с. 40-41 Р.т., с. 15 Комбинированный (экскурсия). Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок, луч? Цель:познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом. Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи. Научаться:различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры. Регулятивные:формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные:развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
19.   Ломаная линия.   Учебник с. 42-43 Р.т., с. 16 Комбинированный. Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной линии? Что такое вершина? Цель: познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур. Точка, прямая, ломаная, звено ломаной и вершина, отрезок. Научаться:видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины. Регулятивные:принимать установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения задачи. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужно информации. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
20.   Закрепление изученного материала.   Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.   Учебник с. 44-45 Р.т., с. 17 Комбинированный. Уточнить знания детей по пройденной теме. Цель:закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел. Основные пройденные понятия. Научаться:называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры. Регулятивные:составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в парах. Мотивация учебной деятельности. Проверочная работа №2  
21.   Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.   Учебник с. 46-47 Р.т., с. 18 Комбинированный. Как правильно написать знаки сравнения «больше», «меньше»? Цель:сравнение числа первого десятка Отношения «больше», «меньше», «равно». Научаться:устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
22.   Равенство. Неравенство.   Учебник с. 48-49 Р.т., с. 19 Комбинированный. Что значит «равенство», «неравенство»? Цель: сравнение числа первого десятка «Равенство», «неравенство» Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и приобретать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
23.   Многоугольник.   Учебник с. 50-51 Р.т., с. 20 Комбинированный. Что такое многоугольники? Цель: распознавать геометрические фигуры – многоугольники. Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники. Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные:использовать общие приемы задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
24.   Числа 6,7. Письмо цифры 6.   Учебник с. 52-53 Р.т., с. 21 Комбинированный. Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Цель:называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов. Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1. Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные:взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятия для партнера высказывания). Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
25.   Числа 6,7. Письмо цифры 7.   Учебник с. 54-55 Р.т., с. 21 Комбинированный. Что значит «семь»? Как написать эту цифру? Цель:записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7. Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: применение анализа сравнения, обобщение для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.   Мотивация учебной деятельности. Индивидуальный.
26.   Числа 8,9 Письмо цифры 8.   Учебник с. 56-57 Р.т., с. 22 Комбинированный. Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Цель:называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифрус числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете. Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют). Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью.   Мотивация учебной деятельности. Индивидуальный.
27.   Числа 8,9 Письмо цифры 9.   Учебник с. 58-59 Р.т., с. 22 Комбинированный. Что значит «девять»? Как написать эту цифру? Цель:записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами. Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правиль


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.013 с.)