Пространственные отношения. Геометрические фигуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственные отношения. Геометрические фигуры



Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

 

Содержание тем учебного курса

№ п/п Тема раздела Кол-во часов Содержание
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.   Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
2. Числа от 1 до 10. Число 0.    
2.1. Нумерация Цифры и числа 1-5 Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. 9 19   Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
2.2. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми 16 12 3 4 6 15   Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ –1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр
3. Числа от 1 до 20.    
3.1. Нумерация     Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения
3.2. Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание 11 11   Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач
4. 5. Итоговое повторение. Проверка знаний.    

Примерная тематика контрольно-измерительных материалов

Номер урока Вид работы По теме
  Проверочная работа № 1 Дочисловой период 1 ч.
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 5.
  Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. 2 ч.
  Проверочная работа № 3 Прибавление и вычитание чисел 1, 2
  Проверочная работа №4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
  Тест № 1 Сложение в пределах 10.
  Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. 3 ч.
  Тест № 2 Сложение и вычитание в пределах 10
  Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10.
  Контрольная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 20.
  Контрольная работа № 4 Табличное сложение. 4 ч.
  Тест № 3 Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
  Проект № 2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
6. Контрольная работа № 5 Итоговое повторение за 1 класс.

 

 

 

Период обучения Количество часов Количество часов на: Тест Проект
проверочные работы Контрольные работы    
1 четверть 36 часов   - -  
2 четверть 28 часов   -    
3 четверть 40 часов -      
4 четверть 28 часа -      
Итого за год: 132 часа        

Распределение часов в течение учебного года

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч.) 4 ч. в неделю

Четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.009 с.)