Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реакция монополии на «потолки» цен, налоги и субсидии. Ценовая дискриминацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Монопольную власть – возможность устанавливать цену своего товара – можно и нужно регулировать. Один из способов – установление верхнего предела цены, которую может назначить монополия. Такая предельная цена должна быть ниже цены, соответствующей выпуску, при котором MR = LRMC. Неизбежным следствием установления «потолка» цены на конкурентном рынке является дефицит товара. На монопольном рынке происходят следующие процессы (см. рис. 7.6). Рис. 7.6 – Реакция монополии на установление верхнего предела цены
Монопольная цена – P1, она соответствует количеству товара Q1, при котором MR1 = LRMC. Ценовой «потолок» препятствует предприятию в установлении монопольной цены, и оно принимает предельную цену P2 как данное. Теперь монополия ведет себя как предприятие в условиях конкуренции. Она может продавать, сколько пожелает, по цене P2 вплоть до количества QD. Кривой спроса теперь является ABD. Предельный доход – MR2 равен цене P2 при всех уровнях выпуска (вплоть до QD). Монополия производит товар в количестве Q2 (MR2 = LRMC). Если на конкурентном рынке предел цены ведет к сокращению предлагаемого количества товара, на монопольном рынке он может увеличить это количество. Но в результате все равно появится дефицит (QD –Q2). Реакция монополии на налоги, которыми облагается ее продукция, представлена на рисунке 7.7. Рис. 7.7 – Реакция монополии на налоги
Предположим, сто LRATC монополиста неизменны. Имеется в виду, что цены на факторы производства для продукции, выпускаемой монополистом, неизменны при увеличении объема выпуска продукции в долгосрочном плане (цены на эти факторы не зависят от объема производства продукции монополиста). Характерные особенности монополистической конкуренции Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурирует, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов. Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее: 1) товар каждого предприятия, на таком рынке является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими предприятиями. Это означает, что продукт каждого продавца обладает такими характеристиками, благодаря которым потребитель предпочитает его товарам других предприятий. Дифференциация товара обусловлена либо действительными качественными различиями, либо рекламой и престижем. Хотя на рынке с монополистической конкуренцией существует дифференциация товаров, между различными товарами достаточно сходства, чтобы сгруппировать продавцов в широкие категории, похожие на отрасль – товарные группы. Товарные группы – это несколько близко связанных, но не идентичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Примеры товарных групп – обувь, женская одежда, безалкогольные напитки и т.п. 2) на рынке действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип товара (чаще всего – от 1 до 10% продаж на рынке); 3) продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников при планировании цены своих товаров или объемов продаж. Это объясняется тем, что количество продавцов на рынке достаточно велико, и если один из них снижает цену в целях увеличения объемов продаж, то каждый отдельный конкурент вряд ли понесет значительные потери своей доли на рынке; 4) на рынке есть условия для свободного входа и выхода, однако новые продавцы могут испытать трудности со своими новыми для покупателей товарными марками и услугами, и предприятия с устоявшейся репутацией способны сохранять преимущество над новыми производителями. Ситуация краткосрочного равновесия предприятия в условиях монополистической конкуренции показана на рисунке 8.1. Рис. 8.1 – Краткосрочное равновесие предприятия в условиях монополистической конкуренции Краткосрочное равновесие в условиях монополистической конкуренции Долгосрочное равновесие в условиях монополистической конкуренции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.005 с.) |