Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции

Поиск

В долгосрочном периоде предприятия имеют большие возможности в расширении своих операций и в перераспределении ресурсов в альтернативные отрасли по сравнении. с тем, что они могут сделать за краткосрочный период.

Кроме того, число предприятий, продающих данный продукт на рынке, в долгосрочном периоде может меняться. Возможность получения экономической прибыли привлекает инвесторов, что ведет к увеличению объема производства прибыльной отрасли.

Отрасль – это группа конкурирующих предприятий, продающих определенный продукт на рынке. Свободные вход и выход из отрасли, характерные для конкурентного рынка, требуют, чтобы производственные ресурсы были мобильными. Мобильность ресурсов означает, что инвесторы свободны в выборе наиболее прибыльной отрасли, чтобы вложить туда свои средства.

Чтобы предприятие на рынке совершенной конкуренции находилось в состоянии долгосрочного равновесия, необходимо, чтобы у него не было никаких побудительных мотивов к изменению планов, то есть должны быть выполнены следующие условия:

1) предприятие не должно стремиться расширить или сократить масштаб своих операций (увеличить или снизить объем выпуска) при наличии заданных размеров предприятия (то есть при заданной величине постоянных затрат). Предприятия стремятся увеличить объем выпуска до тех пор, пока они таким путем могут повысить свою прибыль; условием получения максимальной прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде для предприятия на совершенно конкурентном рынке является P=MC (для долгосрочного периода P=LRMC); если это условие соблюдается, предприятию невыгодно снижать или наращивать объемы производства, так как и то, и другое приведет к уменьшению получаемой прибыли;

1) каждое предприятие должно быть удовлетворено своими размерами. Выполнение данного условия возможно, когда краткосрочные ATC равны наименьшим возможным долгосрочным средним издержкам (LRATC min) при избранном уровне выпуска;

2) не существует мотивов, побуждающих новые предприятия вступать в отрасль или уже действующие предприятия покидать ее (число предприятий в отрасли стабильно).

Если предприятия, действующие в данной отрасли, получают экономическую прибыль, это привлечет в отрасль другие предприятия; если значение экономической прибыли отрицательно, это вызовет уход предприятий из отрасли, так как они могут получить больше, использовав лучшую из других возможностей вложения средств. По мере того, как предприятия вступают в отрасль или покидают ее, краткосрочная кривая предложения сдвигается, и при данном рыночном спросе на товар цена его изменяется (равновесие нарушается).

Когда в отрасли экономическая прибыль равна нулю, предприятия не имеют стимула входить в отрасль или покидать ее; каждое предприятие покрывает свои экономические издержки, и не заинтересовано в том, чтобы покинуть отрасль; у новых предприятий нет стимула вступать в отрасль, так как они не могут получить в ней больше, чем в других отраслях.

Таким образом, для выполнения данного условия необходимо, чтобы соблюдалось равенство P=LRATCmin; в этом случае экономическая прибыль равна нулю.

На рисунке 6.6 представлена экономическая модель предприятия, находящегося в условиях совершенной конкуренции, для которого все три перечисленных условия выполняются.

Рис. 6.6 – Долгосрочное равновесие предприятия в условиях совершенной конкуренции

Все три условия долгосрочного равновесия можно в обобщенном виде сформулировать в виде уравнения:

 

P = MC = ATC = LRATC

Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, у предприятия появляются причины менять свои планы.

Если P ≠ MC, то предприятия пожелают изменить объемы производства, не изменяя своих размеров; если ATC ≠ LRATC, предприятия захотят изменить свои размеры; если P < LRATC, предприятия начнут покидать отрасль; если P > LRATC, новые предприятия станут входить в отрасль.

Конкурентное долгосрочное равновесие имеет немаловажное значение для потребителя. Когда отрасль с совершенной конкуренцией находится в равновесии, цена товара падает до минимального уровня, связанного с данными ценами производственных ресурсов и технологией (P=LRATCmin).

При этом предприятия снижают издержки, насколько это только возможно, стремясь максимизировать прибыль.

Однако в отрасли с совершенной конкуренцией предприятия могут получать экономическую прибыль только ограниченное время. Если бы все отрасли имели условия совершенной конкуренции, предприятия могли бы постоянно вступать в новую отрасль или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В долгосрочном плане ни одно предприятие ни в одной отрасли не смогло бы получить больше, чем нормальная прибыль (то есть прибыль в размере неявных издержек, при этом экономическая прибыль равна нулю). Экономическая прибыль неизбежно сократится до нуля, как только новые производители, привлеченные ею, вступят в отрасль, в которой ее можно получить. Экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который в конечном счете сводит ее до нуля.

Убытки в условиях совершенной конкуренции также являются временными. Терпя убытки, предприятия начнут покидать отрасль, цены поднимутся, и убытки в конечном счете исчезнут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.163 (0.008 с.)