Бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений



В английском языке в определительных придаточных предло­жениях союзные слова who, which, that (который), when (когда) могут быть опущены. Если за двумя рядом стоящими существи­тельными (или существительным и личным местоимением в об­щем падеже) следует глагол в личной форме, второе существи­тельное (или местоимение) обычно является подлежащим прида­точного предложения, которое присоединено к главному без со­юза. Например:

Money can be used to buy things | we wish to have.

Деньги можно использовать для покупки вещей, которые мы хотим иметь.

Knowledge | we acquire is human capital.

Знания, которые мы приобретаем, - это человеческий капитал.

На стыке слов things (knowledge) и we опущено союзное слово which или that. Такие придаточные предложения на русский язык переводятся с до­бавле-нием союзного слова который (см. примеры).

Если в конце такого придаточного предложения имеется пред­лог, то при переводе он ставится перед союзным словом который. На­пример:

The information the economist relied upon was outdated.

Информация, на которую пола­гался экономист, была устарев­шей.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое конверсия? Как определить, какой частью речи является слово и какую функцию оно выполняет?

2. Что такое инфинитив? Когда инфинитив употребляется без частицы to? Как переводится инфинитив в функции подлежащего, обстоятельства цели и следствия, определения?

3. Эквивалентом чего являются сочетания to be, to have + инфинитив?

4. Как образуют правильные и неправильные глаголы? Какими членами предложения бывает Participle II? Какие союзы стоят перед Participle II в качестве обстоятельства? Как переводится Participle II в функции определения, обстоятельства?

5. Как образуется сказуемое во временной группе Perfect? Какие вспомогательные глаголы используются в Present, Past, Future Perfect? Как образуются вопросительные и отрицательные предложения?

6. Какие функции выполняет местоимение it и какие существуют способы его перевода в зависимости от этих функций?

7. Какие функции выполняет местоимение one и какие существуют

способы его перевода в зависимости от этих функций?

8. Какие функции выполняет местоимение that и какие существуют

способы его перевода в зависимости от этих функций?

9. В каких случаях местоимения who, which, that могут опускаться?

Как следует переводить сочетания: существительное + существительное (местоимение) + глагол в личной форме?

Задание II. Выполните письменно следующие упражнения по пройденному грамматическому материалу.

Упражнение 1. Опираясь на место слова в предложении, определите, какой частью речи оно является и какую функцию выполняет. Переведите.

Модель: Demandis an economic term (сущ., подл.). Спрос – это экономический термин.

1. Good work deserves good pay.

2. How much does this good cost?

3. Production costs are too high.

4. They pay 5 dollars per hour.

5. The government provides unemployment benefits

6. Consumers benefit from firms’ competition.

Упражнение 2. Перепишите предложения. Укажите, какую функцию выполняет инфинитив: определения, обстоятельства цели или следствия, подлежащего. Переведите.

1. There are 3 fundamental choices to be made.

2. To earn income we must work.

3. The price of the good became high enough to stop buying it.

4. An economist delivered a lecture to explain his theory.

5. Actually, the economic growth is too slow to explain a rapid increase in demand and supply.

6. Firms use factors of production to produce goods and services.

7. To know on what information a decision is made is very important.

8. To control an economy the government has to intervene in it.

Упражнение 3. Перепишите предложения. Переведите их, обращая особое внимание на сочетания to be, to have + инфинитив.

1. To run a business is to plan its actions and to determine all operations.

2. The manager is to plan further actions.

3. The meeting was to begin at 6.

4. The total output has to be distributed among the members of the community.

5. The country will have to increase its imports.

6. They had to choose measures to be taken.

Упражнение 4. Перепишите предложения. Укажите, какую функцию выполняет Participle II: определения, обстоятельства, части сказуемого в Passive Voice или части сказуемого в Perfect. Переведите.

Модель: People have limited means to satisfy unlimited wants. Limited – определение. Люди имеют ограниченные средства чтобы удовлетворять неограниченные потребности.

1. The allocation of the goods and services produced is to be equitable.

2. At low prices the demanded quantity is higher.

3. They have increased the number of goods supplied.

4. Customers buy a smaller quantity of the good sold at a higher price.

5. If increased productivity will allow to earn more.

6. When not analyzed properly the situation may get worse.

Упражнение 5. Спишите предложения. Подчеркните в каждом из них сказуемое, определите его временную форму. Переведите предложения. Напишите отрицание, общий и специальный вопросы и вопрос к подлежащему.

Модель: + Unemployment has become a serious problem. (Present Perfect, Active) Безработица стала серьёзной проблемой. - Unemployment has n’t become a serious problem. ? Has unemployment become a serious problem? ? Where has unemployment become a serious problem? ? What has become a serious problem?

1. The company has invested in a new project.

2. They will have determined the prices by next week.

3. Up to now we have tested 5 products.

Упражнение 6. Переведите, обращая особое внимание на формы V2(ed), V3(ed).

1. Они (уже) модернизировали производственный процесс.

2. Они (уже) модернизируют производственный процесс к следующему

месяцу.

3. Модернизированный производственный процесс позволил получить

значительную прибыль.

4. Производственный процесс был модернизирован в прошлом году.

5. При модернизации производственного процесса мы сможем получить большую прибыль.

Упражнение 7. Переведите предложения. Укажите функцию it: указательное, личное, безличное местоимение или часть усилительной конструкции.

Модель: It is useful to know a foreign language. Полезно знать иностранный язык (безличное).

1. The society must decide which goods it is going to produce.

2. Economists consider it important to use resources efficiently.

3. First you earn income, then you spend it.

4. Learn to count your money. It is important.

5. It was Adam Smith who wrote the first serious work on economy.

6. It is difficult to predict economic development.

7. It is the idea, which destroyed many lives.

8. It is statistical analysis, which is of great importance for proper planning.

Упражнение 8. Спишите предложения и переведите их. Укажите функцию one: числительное, слово-заместитель, безличное.

Модель: This text is not so difficult as that one. Этот текст не такой трудный как тот (слово-заместитель).

1. One can be more economical buying large quantities of a good rather than small quantities.

2. Some employers think that older workers are more reliable than younger ones.

3. They tried out one sample.

4. One has to replace inputs used up in one production cycle.

5. It is necessary to replace this inefficient equipment with the new one.

Упражнение 9. Переведите предложения. Укажите функцию that: местоимение, союз, союзное слово, слово-заместитель, часть усилительной конструкции.

Модель: The new method is more efficient than that used previously. Новый метод более эффективен, чем метод использовавшийся ранее (слово-заместитель).

1. Economics is a science that analyses what, how and for whom society produces.

2. The credit that can be obtained by any individual is much smaller than that

obtained by a big corporation.

3. If a person runs a private business, his work is partly that of an employer and partly that of a worker.

4. He said that reorganization is what they need.

5. This product has higher quality than that.

6. That was the reason for cutting expenditure.

Упражнение 10. Переведите предложения, обращая внимание на бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений.

1. This is a function an economic system has to perform.

2. What is the price you charge for this car?

3. The firm he works in has a good reputation.

4. A government can restrict the choice a consumer can make.

Задание III. Выполните следующие предтекстовые упражнения.

Упражнение 1. Прочтите следующие слова, обращая внимание на:

а) ударение в словах из 3 и более слогов: unlimited, allocate, different, quantity, individual, community, alternative, ability, development, machinery.

б) слова с суффиксом -tion и -sion: allocation, composition, emission, solution, consumption, distribution, taxation, provision, production.

в) сочетания букв: want, essential, social, few, new, equal, equitable, output, world, work, labor,.

Упражнение 2. Прочтите следующие слова и дайте русские слова с тем же международным корнем:

Resources, composition, reality, variety, actual, complex, total, basic, matter.

Упражнение 3. Найдите слова, в которых суффикс -ed читается: [d], [t], [id].

Упражнение 4. Прочтите текст, выпишите незнакомые слова вместе с транскрипцией в свой словарь. Используйте слова и выражения, данные после текста. Прочтите текст вслух и переведите его устно.

Three Basic Problems

People have limited means to satisfy unlimited wants. So they have to choose. The problems of choice are essen­tially problems of allocation. People must decide how to allocate resources to different uses and then how to allocate the goods and services produced to the individual members of society. There are three fundamental choices to be made:

1. Which goods are to be produced and in what quantities? This problem concerns the composition of total output. The community has to make decisions about goods it is going to produce and about goods it is not going to produce. When it has chosen the range of goods to be produced, then it has to decide how much of each good is to be produced. In reality the choices before a community are rarely of 'all or nothing' variety. They usu­ally take the form: more of one commodity and less of another one. The first and major function of any economic system is to deter­mine in some way the actual quantities and varieties of goods and services that will meet the wants of its citizens best of all.

2. How are the various goods and ser­vices to be produced? Most goods can be produced by a variety of methods. Wheat can be grown by making use of much labor and little capital, or by using vast amounts of capital and very little labor. Electrical appliances can be made by using large and complex machines operated by rel­atively few semiskilled or unskilled workers. Alternatively they may be produced in lots of small workshops by highly skilled technicians using relatively little machinery. Different methods of production can be distinguished from one anoth­er by the differences in the quantities of resources used in producing them. Economists use the term capital- intensive to describe the alternative methods just outlined. The total output of the community depends not only on the total sup­ply of available resources but on the ways these resources are combined together. A community must make decisions on the methods of production to be adopted.

3. How are the goods and services to be distributed? This is the third function an eco­nomic system has to perform. The total output has to be shared out among the members of the community. The eco­nomic system has to determine the relative sizes of the shares going to each household. Is it equitable to give an equal share to everyone? Is it ethical to share out the output in accor­dance with people's ability to pay the price, or should one allocate the shares according to tradition and custom?

These basic problems are common to all societies no matter what level of economic development they have reached. The methods of solving them have been different from one society to another and people have made use of, and are making use of, a variety of economic systems. But, if asked about what system is better, one will be unable to give a definite answer: all of them have advantages and disadvantages.

Запомните следующие слова и выражения.

Community (со-) общество

(to) be going to собираться (делать что-то)

variety разнообразие, сорт, вид

a variety of ряд, множество

commodity товар, продукт, предмет потребления

(to) meet the wants отвечать, соответствовать запросам

(to) make use of использовать, воспользоваться

labor труд, рабочая сила

(semi-) skilled (полу-) квалифицированный

capital-intensive капиталоёмкий

available доступный, имеющийся в наличии

way образ действия, метод, способ

(to) distribute распределять, размещать

(to) perform выполнять, исполнять

(to) share (out) делить (-ся), распределять

a share пай, доля, часть, акция

household (условная) семья, домовладение

in accordance with в соответствии с чем-л., согласно чему-л.

no matter всё равно, не важно

Упражнение 5. Найдите в тексте:

1. слова, которые могут выступать как разные части речи;

2. инфинитив, который выступает в функции обстоятельства цели, части

сказуемого, определения;

3. сочетания глаголов to be, to have с инфинитивом;

4. предложения со сказуемым в Present Perfect;

5. слова с окончанием -ed и определите, что это – глагол в Past Indefinite или Participle II;

6. найдите Participle II, которое выступает в качестве определения, части

сказуемого, обстоятельства;

7. найдите местоимение it и определите, в какой функции оно используется;

8. найдите местоимение one; определите, в какой функции оно используется;

9. найдите местоимение that и определите его функцию;

Упражнение 6. Ответьте на вопросы по содержанию текста.

1. Why are people forced to choose?

2. How many fundamental problems of allocation are there?

3. What is the first choice?

4. What is the second choice?

5. What is the third choice?

6. Does any society stand before these choices?

Упражнение 7. Составьте план текста.

Упражнение 8. Составьте аннотацию текста.

 

I I часть. Урок I.

Задание I. Проработайте следующий грамматический материал по имеющимся учебникам и учебным пособиям.

Грамматика: Глаголы в Present, Past, Future Perfect Continuous (Progressive). Разделительные вопросы. Отрицательная форма вопросов. Порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Инверсия. Многозначность слов: either, neither, both.

 

Грамматический комментарий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.067 с.)