Служебные слова as, since, for. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служебные слова as, since, for.



Такие служебные слова как as, since, for могут выступать в разных функциях. Поэтому будьте внимательны. Если после них стоит придаточное предложение со своим подлежащим и сказуемым, то они являются союзами и нужно искать перевод данных слов как союзов. Если они относятся к отдельному слову или группе слов, то нужно искать их перевод как предлога или наречия.

As

Наречие: как, в качестве. Союз: как, так как, когда, в то время как.

We couldn’t vote as wehad no shares.

Мы не могли голосовать, так как у нас не было акций.

As incomerisesconsumersbegin to spend more.

Когда доход растёт, потребители начинают тратить больше.

She works as a manager.

Она работает в качестве менеджера (как менеджер).

For

Предлог: для, за, на, в течение. Союз: так как; ввиду того, что; потому что.

There is a vacancy for you.

Для вас есть вакансия.

The enterprise cannot increase its output, for itis working at full capacity.

Предприятие не может увеличить объём продукции, так как оно работает на полную мощность.

Since

Предлог: с. Наречие: с тех пор. Союз: с тех пор как.

Since youare in charge, you have to make a decision.

Так как ты – главный, ты должен принять решение.

I have not seen her since that time.

Я не видел её с того времени.

I have not seen her since weleft school.

Я не видел её с тех пор, как мы расстались.

Особенности перевода непереходных глаголов.

В английском языке предлоги более связаны с глаголами в действительном или страдательном залоге, чем с дополнением, которое стоит после них. Поэтому при переводе некоторых фраз предлог следует перенести к существительному или местоимению, предшествующему глагольной форме.

I know what they are speaking about.

Я знаю, о чём они говорят

He is referred to as a good specialist.

К нему относятся как к хорошему специалисту.

Who are you talking to?

С кем ты разговариваешь?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные суффиксы и приставки для образования: существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Какие приставки и какой суффикс придают слову отрицательное значение? На что указывает суффикс – er на конце прилагательных и глаголов? На что указывает суффикс – ly на конце существительных и прилагательных?

2. Какое окончание имеет имя существительное в притяжательном падеже? Какие способы перевода притяжательного падежа вы знаете?

3. Каким способом образуют сравнительную и превосходную степень односложные и некоторые двусложные прилагательные и наречия? Каким способом образуют сравнительную и превосходную степень многосложные прилагательные и наречия? Назовите степени сравнения прилагательных и наречий, являющихся исключениями из правила. Как переводятся на русский язык сравнительные союзы «the…the…; as…as…; not so …as…»?

4. С помощью какого суффикса образуется Participle I? К какой форме глагола он прибавляется? Какие функции Participle I может выполнять в предложении? Как переводится Participle I в функции определения, обстоятельства, части сказуемого, после союзов when, while, if?

5. Как отличить Participle I от герундия в функции обстоятельства и определения?

6. Как образуется временная группа Continuous (Progressive)? Что показывает вспомогательный глагол to be? Изменяется ли Participle I? Глаголами какого вида переводятся формы Continuous (Progressive)?

Как образуются в этой форме отрицательные и вопросительные предложения?

7. Как можно перевести на русский язык обороты«to be + of + существительное» и «to be going to + V1»?

8. Назовите наиболее распространённые служебные слова. Как определить, когда слова являются предлогами, а когда союзами или наречиями?

9. В чём особенность непереходных глаголов в английском языке?

Задание II. Выполните письменно следующие упражнения по пройденному грамматическому материалу.

Упражнение 1. Укажите имеющиеся в слове приставки и суффиксы, определите к какой части речи относится слово и дайте его перевод.

Модель: unchangeable – отрицательная приставка – un и суффикс прилагательного - able (неизменный).

Badly, preference, consumer, independent, prosperity, unemployment, reprogramming, useful, overproduction, factual.

Упражнение 2. Спишите и переведите группы слов, обращая внимание на перевод притяжательных конструкций.

Модель: people’s demands - потребности людей

National Bank’s losses, society’s ability, government’s program, country’s budget, committee’s decision, producers’ contracts, world’s population, tomorrow’s meeting, the General Secretary’s annual report, the US President’s inauguration speech.

Упражнение 3. Образуйте степени сравнения и дайте их перевод:

а) – прилагательных, б) – наречий.

Модель: fast – faster – the fastest (быстрый – быстрее – самый быстрый); naturally – more naturally – most naturally (естественно - более естественно – естественнее всего).

а). Cheap, easy, slim, complicated, bad, good, little.

б). Early, cheaply, badly, well, far, hard, much.

Упражнение 4. Спишите предложения, подчеркните прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени. Переведите предложения.

1. Nowadays unemployment is lower than 15 years ago.

2. But it is not as low as 25 years ago.

3. Consumers want cheaper goods but with more reliable performance.

4. Sooner or later the standard of living will become better.

5. The harder you work at the material, the deeper your knowledge will be.

6. In 1990-s fewer people borrowed money from banks because the economic

environment was most unstable.

7. He runs his company most efficiently.

8. The investment in this company is far safer.

Упражнение 5. Найдите в следующих предложениях причастия, определите их функцию: определение, обстоятельство, часть сказуемого. Переведите их.

Модель: There are some factors influencing demand for a good. (Influencing – Participle I в функции определения.) Есть несколько факторов, влияющих на спрос на товар.

1. Wants of people are growing constantly.

2. Choices concerning the allocation of resources depend on decisions of individual consumers and producers.

3. Governments intervene in economies controlling the supply of money.

4. Imposing some restrictions governments regulate economic activities.

5. Resources can be a serious factor limiting production.

6. This company is limiting its production.

7. Consuming goods and services people provide a basis for further production.

8. While increasing production of one good the society reduces the production of another good because its resources are scarce.

Упражнение 6. Определите, чем является слово с суффиксом – ing: причастием или герундием. Переведите сочетания.

Модель: a parking car - (что делающая? - причастие) – паркующаяся машина; a parking place - (для чего? - герундий) – место парковки

Financing organization, financing scheme, working capital, working conditions,

waiting list, waiting applicant, paying capacity, paying customer.

Упражнение 7. Перепишите предложения. Определите, чем является слово с суффиксом – ing: причастием или герундием. Переведите.

1. The main task is reducing expenses.

2. This enterprise is reducing expenses.

3. Spending more than you earn is a dangerous practice.

4. Spending more than you earn you can run into debts.

5. He saves money for purchasing a new computer.

6. He saves money purchasing cheaper commodities.

Упражнение 8. Спишите предложения, подчеркните в каждом из них сказуемое, определите его временную форму. Переведите. Напишите отрицательные предложения, общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему.

Модель: + Economic conditions are changing all the time. (Present Indefinite, Active) Экономические условия всё время меняются. - Economic conditions are not changing all the time. ? Are economic conditions changing all the time? ? Where are economic conditions changing all the time? ? What is changing all the time?

1. These laws were shaping a new business environment.

2. The economy is enjoying a boom.

3. In a week this enterprise will be working at full capacity.

Упражнение 9. Переведите предложения, в которых употребляются обороты

«to be + of + существительное» и «to be going to + V1».

1. These methods of analysis are widely used because they are of great value.

2. Factors influencing prices in a market are of interest to any producer.

3. These new machines may be of use on farms.

4. This entrepreneur is going to launch a new shop.

5. This project is going to fail because of insufficient financing.

Упражнение 10. Спишите предложения, подчеркните служебные слова as, since, for. Определите их функцию: предлог, наречие или союз. Переведите предложения.

1. Since higher wages increase buying power, consumers begin to buy more goods.

2. She has not changed since I met her last time.

3. She has not changed since our last meeting.

4. As we earn more, we spend more.

5. As I said in the report sales statistics are very good.

6. An enterprise is defined as a unit of ownership.

7. Credit is an important form of finance for a small firm.

8. She has been here for 2 weeks.

9. He didn’t take part in the discussion for he was late.

Упражнение 11. Переведите предложения, обращая внимание на предлоги, стоящие после глагольных форм. Помните, что некоторые предлоги соответствуют падежам.

1. What are you looking at?

2. They wanted to analyze the situation, which the crisis resulted in.

3. There is only one thing, which we can rely on.

4. She didn’t remember what she was asked about.

5. Who was the product supplied by?

6. Where were the goods sent to?

Задание III. Выполните следующие предтекстовые упражнения.

Упражнение 1. Прочтите следующие слова, обращая внимание на:

а) чтение букв – c, g: control, can, cut, action, economic, price, decision, success, society, government, organize, goods, wages, general, change, margin, manage.

b) сочетания букв: fall, alter, high, right, such, which, because, default, loan, own, dealing.

c) особенности произношения: group, foreigner, their, move, other, outcome, earn, who, whom, whole.

Упражнение 2. Прочтите следующие слова и дайте русские слова с тем же международным корнем.

Local, operate, funds, general, alter, luxury, affect, proportion, margin, action.

Упражнение 3. Найдите слова, в которых суффикс – (e)s читается [s], [z], [iz].

Упражнение 4. Прочтите текст, выпишите незнакомые слова вместе с транскрипцией в свой словарь. Используйте слова и выражения, данные после текста. Прочтите текст вслух и переведите его устно.

The Economic Environment

The economy comprises millions of people and thou­sands of firms as well as the government and local au­thorities. They are all taking decisions about prices and wages, what to buy, sell, produce, export, import and many other matters. All these organizations and the decisions, which they take, are of extreme importance in shaping the busi­ness environment in which firms exist and operate.

The working of the economy is complicated. It is difficult to con­trol and predict trends occurring in it now and then, but it is certainly important to all busi­nesses. You should be aware that there are times when businesses and individuals have lots of funds available for spending and there are times when they have much less. So they are cutting back on their spending. This has enormous implica­tions for business as a whole.

When the economy is enjoying a boom, firms experi­ence high sales and general prosperity. At such times, unemployment is lower and many firms will be investing funds in order to enable them to produce more. They do this be­cause consumers have plenty of money for satisfying their wants and firms expect high sales. It naturally follows that the state of the economy is a major factor in the success of firms.

When people’s real earnings are less firms face hard times as their sales fall. Thus, the economic environment alters as the economy moves into a recession. Since income falls and unemployment rises, total spending declines. Consumers will purchase cheaper items and cut expenditure on items which are far more expensive, such as televisions and cars.

Changes in the state of the economy affect all types of business, though the extent, to which they are affected, varies. In the recession of the early 1990-s the high street banks suffered badly. Profits declined and in some cases losses were incurred. This was because fewer people borrowed money from banks, thus de­nying them the opportunity to earn interest on loans, and a rising proportion of those who borrowed default­ed on repayment. These so called "bad debts" cut profit margins substantially. Various forecasters reckoned that the National Westminster Bank's losses in the case of Robert Maxwell's collapsing business empire amo­unted to over $100 million.

No individual firm has the ability to control this as­pect of its environment. Rather, it is the outcome of the actions of all the groups, which make up society as well as of the actions of foreigners with whom the nation has dealings.

Запомните следующие слова и выражения.

Economic environment экономическая среда, окружение, ситуация

(to) operate действовать, управлять, производить операции

funds фонды, средства, капитал

(to) cut back on spending сокращать расходы

(to) cut expenditure сокращать расходы

enormous implication большое значение, смысл, влияние

boom бум, быстрый экономический подъём, рост

sales продажа, сбыт, торговля

prosperity процветание

consumer потребитель

income доход (-ы), заработок

revenues доходы (бюджетные, налоговые)

earnings заработок, прибыль, доход

recession рецессия, упадок, спад

unemployment безработица

(to) purchase покупать

profit (-s) прибыль, доход, выгода

loss (-es) потери. убытки

(to) incur losses нести убытки

(to) borrow (from) занимать, одалживать (у)

(to) earn interest получать процентный доход

(to) default on repayment не выполнить обязательств по выплате

bad debts безнадёжные долги

profit margins размеры прибыли

(to) have dealings иметь торговые (деловые) связи

Упражнение 5. Найдите в тексте:

1. слова с суффиксами – ment, - ly, -ty, -er, -(e)s и определите, к какой части речи относятся слова с этими суффиксами.

2. существительные в притяжательном падеже.

3. прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степенях.

4. слова с суффиксом -ing и определите, чем является данное слово:

Participle I или Gerund.

5. оборот to be + of + существительное.

6. служебные слова, выступающие в роли предлогов и союзов.

7. предложения со страдательным залогом.

8. предложения со сказуемым в Continuous (Progressive)..

Упражнение 6. Ответьте на вопросы по содержанию текста.

1. What does the economy consist of?

2. What is a boom? What is characteristic of the economy at that time?

3. What is a recession? What is characteristic of the economy at that time?

4. What are bad debts?

5. Whose actions is economic environment influenced by?

Упражнение 7. Составьте план текста.

Упражнение 8. Составьте аннотацию текста.

 

Урок III

Задание I. Проработайте следующий грамматический материал по имеющимся учебникам и учебным пособиям.

Грамматика: Конверсия. Инфинитив в форме Indefinite Active и Passive в качестве подлежащего, определения и обстоятельства цели. Сочетания глаголов to be, to have с инфинитивом. Participle II и способы его перевода на русский язык в качестве определения и обстоятельства. Глаголы в Present, Past, Future Perfect. Функции местоимений it, that, one. Бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений.

 

Грамматический комментарий.

Конверсия.

Конверсия - это способ образования одной части речи от другой без добавления суффиксов и приставок и без изменения основной фор­мы слова. Например:

Глагол Существительное

to use ­­─ использовать → use ─ использование

to increase ─ увеличивать → increase ─ увеличение

to produce ─ производить → produce ─ сельхозпродукты

to effect ─ влиять → effect ─ влияние

Инфинитив

Инфинитив – неличная, неспрягаемая форма глагола. Его признаком служит частица to, которая не ставится после модальных глаголов. Самые распространённые формы инфинитива - Indefinite Active и Passive: to + V1, to be + V3. Инфинитив может выполнять функции разных членов предложения, но нас интересуют только следующие случаи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.091 с.)