Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демографические изменения и процессы. Цели и задачи демографической политики в современной России

Поиск

Антонов, Метков. Современ ситуация в России (эк кризис, нагнетание соц и политич напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальн и соц поляризация общ) обострила полож семи - ухудшились условия реализации соц функций - репродуктивной, экзистенциального содержания и первичной социализ детей.

Необходимость семейной политики определяется неблагоприятными последствиями изменений структуры и функций семьи, которые инициированы спонтанным ходом историч развития, процессами индустриализации, урбанизации, др процессами и которые характеризуют кризис семьи как соц института.

1 естествен процесс трансформации семьи, перехвата ее соц функций др институтами, вытягивания из семьи на арену рыночной экономики ее членов насильственно ускорен и стимулирован мощью тоталитарного государства и искусственно сжат до историч ничтожных сроков, благодаря чему его последствия более разрушительны и трагичны, чем в др странах. Семья как соц институт оказалась подорванной и с середины 60х практически перестала выполнять осн функции, прежде всего репродуктивную

2 относится к нашим дням - некоторые черты проводимой экономич реформы, др экономич, соц и политич преобразований - реформаторы не учитывают интересы семьи в процессе этих преобразований.

Эти особенности стали причиной - семейная политика стала рассматриваться как организуемая, направляемая и финансируемая государством соц защита семей от нищеты. Отсюда - представление о необходимости компенсации путем предост семьям мат помощи, нехватка фин ресурсов делает эту помощь скромной, в малой мере компенсирующей падение уровня жизни семей.

Фактически то, что сейчас называют семейн политикой, будучи в содержательном плане мат помощью бедным, концептуально и аксиологически отражает политич предпочтение изолированной нуклеарной семьи с 1-2 детьми. Спонтанный ход событий именно этот тип семьи делает массовым, модальным. Многообразие семейн структур сведено до малодетности, обезличенной стандартности этого единственного типа семьи и репродуктивного поведения. Это снижает семейн стабильность, ухудшает полож семьи как соц института, который предполагает плюрализм семейн структур.

С нашей точки зрения семейная политика - деятельность гос, политич партий, обществен организаций, групп интересов, направленная на возрождение семьи, семейн образа жизни, утраченной на длительном историческом пути фамилистической культуры общества, возвращение семье органически присущих ей соц функций, направленная на укрепление семьи как соц института. - ориентир на измен всего строя современ цивилизации, по существу антисемейной, враждебной семье, невосприимчивой к ее проблемам и болезням. Только просемейная реформа общества выведет семью из кризисного сост, возродит ее соц функции.

Но наряду с этими фундамен и долгосроч задачами семейн политика имеет и более частные цели, связанные с решением актуальных задач. Укрепляя семью как соц инст, можно создавать условия реализац потенциала отдельных семей при решении жизнен проблем, с которыми каждая может встретиться. Эта сторона семейной политики носит название соц поддержки семей.

Осн принципы семейн политики: суверенности, общественного договора, свободы выбора семьей любого образа жизни, единства целей федер и регион политики и соц участия

Принцип суверенности - семья независима от гос и имеет право принимать решения, касающиеся ее жизни, сообразуясь с собственными целями и интересами

- связан с принципом свободы выбора - наличие в обществе альтернативы и возможности выбирать любой тип семьи и семейного поведения. Семейная политика должна быть ориентирована на создание свободы выбора, возможности реализ любую альтернативу.

1 Макросоциология - институциональная. 3 института - семья, гос и церковь, и их подразделения. Они взаимодействуют м собой

Институт семьи поставляет ежегодно юношей и девушек в систему народного хоз бесплатно, бизнес и гос не расплачиваются. В рамках рын теории нет эквивалентов обмена. В развитых стр - 5% ВВП на семейные, детские пособия, в России в среднем - 0,5% плата за молодые поколения. И в ЕС, и в Росси - до сих пор средневековое отношение м институтами семьи и гос

Амер Огборн - о перехвате семейных функций государством

Гегель и Маркс - о кризисе семьи, как семья порождает капиталистич экономику, все что производит, потребляется в семье. В капитализме - накопление прибыли. Удушает семью, вытягивает всю силу в капиталистич производство, создает прибыль. А христианская семья не производит этой прибыли. Поэтому капитализм пытается уничтожить семью и семейную экономику

2 Микросоциология семьи - изучает семью от старта до финиша - что происх с семьей

Центральный интерес демографический - к семье, а не смертности. Вся система сегодня танаталогическая. И технология ориентирована на войну. А на возрождение жизни и демографию денег не хватает. Разваливающаяся семья, сокращение рождаемости до 3,4 чел. Раньше вся история - многодетные семьи - 5, 7. А 3,4 - нужно для простого воспроизводства. Суженное - меньше 2 детей на ж.

Сам низ коэффициент рождаемости в России в 1999 - меньше 0.17 рождения на ж. Сегодня 1,8 ребенка на 2015 г на ж по послед дан Росстата. Еще не напечатана. Антонов. 2014 - 1,77.

В ближайшие 10 л падать будет - понижение потребности в детях у семьи. Будет 1,7. В 18-20 г - 1,4-1,5. В 25 г при таком размере семейного капитала - 1,2-1,3 ребенка.

Цели и задачи демографической политики - добиться увеличения рождаемости до 5 детей, увеличивать материнский/семейный капитал. Разрушение репродуктивных установок, эк кризис, военная ситуация в Украине, Сирии, много денег на войну - влияют на сокращение коэффициента рождаемости.

 

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Добреньков-Кравченко

Соц институт образования - система, охватывающая сов статусов и ролей, соц норм, организаций, которые опираются на персонал, аппарат упр и особые процедуры.

Закон РФ об образовании 2012: образование - целенаправлен процесс воспитания и обучения в интересах чел, общ, гос, сопровождающийся констатацией достиж обучающимся установлен гос образоват уровней (цензов).

Система образования как институт вкл компоненты: органы упр образованием и подведомственные им учреждения; сеть образовательных учреждений, включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей; творческие союзы, проф ассоциации, общества, научные и методические советы; учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производств, клинические, медико-профилактич, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии; образоват программы и гос образовательные стандарты \; учебники и учебно-методич пособия для препод и учащихся; периодические издания.

Функции образования: передача знаний от поколения к поколению и распростр культуры; генерирование и хранение культуры общества; социализац личности; определение статуса личности; соц отбор, дифференц членов, индивидуальная мобильность; обеспеч проф ориентации и отбора молодежи; создание базы знаний для послед непрерывного образования; социокультурные инновации, разработка и созд нов идей и теорий, открытий и изобретений; соц контроль.

Структура системы образования - элементы: уч-воспитательные учр как соц организации, общности (педагоги и учащиеся), уч процесс как вид социокультур деятельности. Сист образования структурирована и по иным принципам, вкл ряд звеньев: систему дошк воспитания, общеобразоват школу, проф-техническое образование, ср спец, высшее, послевуз, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.

В современ мире образование - важнейший фактор формир нового качества экономики и общества - увеличивается с ростом влияния чел капитала. Необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой образоват политики, восстановление ответственности и активной роли госа в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением ресурсов и созданием механизмов их эффективн использования. Образованию принадлежит важная роль в определении соц статуса личности, в воспроизводстве и развитии соц структуры общества, в поддержании соц порядка и стабильности, осуществлении соц контроля. Образование - фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества; канал соц перемещений и мобильности. Чем более демократическим и открытым является общество, тем в большей степени образование работает как эффективный соц лифт. Образование как особый соц институт существовало не всегда: не было в примитивном первобытном обществе, где овладение навыками и знаниями новыми поколениями вплетено в соц и производствен процессы, отсутствовали школы, учителя.

Политика РФ провозглашает область образования приоритетной. Главные документы, регламентирующие деятельность системы образования России: Закон РФ Об образовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.232 (0.009 с.)