Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сми Франции в 80-90-е гг. ХХ векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 80-90-е г. в СМИ Франции преобладают следующие тенденции: усиление конкуренции как между отдельными типами СМИ, так и внутри этих типов; продолжается бурный экономический рост таких групп, как Ашетт, Гавас, Эрсан. При этом многие предприятия разорялись, что еще более усиливало концентрацию. В это время происходили качественные и нехарактерные для Франции процессы: интернационализация капитала; приватизация предприятий, контролируемых государством; слияние промышленного и информационного капитала; диверсификация газет, журналов, издательских фирм за счет рекламных предприятий и аудиовизуальных СМИ, что привело к созданию групп мультимедия. Стремительный переход от государственной формы владения радио и ТВ к преобладанию частной стимулировал все вышеназванные процессы. Все эти процессы совпали с кардинальными переменами в политической жизни страны: победа французских социалистов во главе с Миттераном на президентских выборах 1981-1988 гг. В первые годы были проведены некоторые реформы, особенно в социально-экономической сфере. В это период во Франции под контролем государства находились мощные и эффективные каналы пропаганды. Государство было монополистом в аудио-визуальном вещании, контролирующим деятельность основного информационного агентства (Франц-пресс), рекламного агентства Гавас и через компанию Софирад большинство так называемых периферических частных радиостанций. Одной из своих задач социалисты считали реформу аудиовизуальных СМИ. Новый закон был принят в июле 1982 г. В нем отсутствует понятие монополии. Его основные нововведения: создание высшего органа аудиовизуальных компаний; децентрализация государственного радио и ТВ; разрешение частных радиовещаний. В 1984 г. был принят закон об ограниченной концентрации финансов, гласности и плюрализме предприятий печати. Концентрация капитала в одних руках ограничено 10%. Закон требовал публикации сведений о тираже, ежегодных финансовых отчетов, списка основных акционеров, сообщений о продаже более 20% акций. Группы или издания в Париже и провинции не могли превышать распространения 10% национальных и 10% региональных газет. После победы блока правых партий было сформировано правое правительство, которое возглавил Жак Ширак. Правые, придя к власти, прекратили процесс национализации и приватизации национализированных промышленных предприятий, в том числе и рекламного агентства Гавас, которое было национализировано еще в 1945 г. Приватизированы были и некоторые финансовые компании, связанные со СМИ Парижа и Банк де Суэц. Но самые далеко идущие последствия имел закон 1986 г., разрешающий деятельность частных телестанций на территории Франции, передачи в частные руки 1 канала ТВ - ТФ1, а также повысивший каталог концентрации капитала в СМИ с 10 до 20%. В связи с появлением коммерческого радио и ТВ обостряется конкуренция. На информационном рынке убыстрился процесс концентрации капитала. Это отразилось и на том, что концентрация СМИ во Франции приобрела ряд особенностей, ранее не характерных для страны. Стали разрушаться семейные клановые информационные предприятия, их капитал переструктурировался, утверждалась акционерная форма собственников и корпорация, как одна из жизнеспособных форм предприятия. Акционерная форма делает капитал более подвижным и способствует концентрации капитала. Владельцами акций информационных предприятий Ашетт, Гавас, ТФ1, Экспансьон, Коммуникасьон становятся все большее число французов. Существенной чертой французских СМИ в 80-е г. стало образование диверсифицированных информационных предприятий мультимедия. С одной стороны сохранялась горизонтальная и вертикальная концентрация, с другой – все значительные традиционные издатели газетно-журнальных групп, как только была разрушена государственная монополия на аудио-визуальные средства вложили капитал в радиовещание и ТВ. Это и привело к образованию концерна мультимедия. Промышленные компании тоже диверсифицировались за счет вложения капитала в печать, ТВ, рекламный бизнес. Например, фирма по производству электронного оборудования Матра приобрела контрольный пакет акций группы Ашетт. Важным явлением в СМИ этого периода является вторжение финансового капитала. Многие крупные банковские компании являлись владельцами той или иной части СМИ. Вклады в аудиовизуальные средства выгодны банкам и финансовым компаниям. Французское общественное мнение постепенно эволюционировало от полного неприятия приватизации СМИ до терпимого обращения, даже одобрения. Прежде всего, это касалось приватизации ТФ1. В рамках интеграции происходит интернационализация капитала информационных предприятий. Экспансия на внутреннем рынке для таких объединений, как Ашетт, Гавас, Эрсан встречает преграды в виде антимонопольных законов, поэтому европейский рынок для Франции стал приоритетным с точки зрения интернационализации капитала, кроме того, усиливается проникновение интернационального капитала во французские СМИ. В конце 80-х г. экономическая ежедневная газета «Эко» вошла в английскую группу Пирсен Лонгман, выпускающую «Файненшинал таймз». В начале 90-х г. инвесторы потеснили французских издателей на рынке периодики. Скупались французские журналы и создавались новые. В то же время начал расширять свою деятельность французский ТВ Каналь+. В 80-90-е гг. ХХ в. происходит концентрация капитала во французской прессе. Концентрация капитала представляет собой опасность для плюрализма прессы, т.к. приводит к уменьшению количества изданий и сокращению разнообразных демократических дебатов, как в области политики, так и в области культуры. Защиту плюрализма должны были обеспечить ордонанцы 1944 г. и закон, принятый в 1984-1986 гг., в котором должна была определена система квот и ограничений. Однако концентрация имела и положительные качества, т.к. она способствовала росту качества издания. Во Франции в этот период количество новых изданий компенсирует количество исчезающих. Значительное сокращение названий произошло лишь в секторе ежедневной прессы. В провинции их количество с 46 по 88 сократилось со 175 до 65. В Париже в журнальной периодике конкуренция приводит к эволюции формы изданий. В провинции сокращение количества газет со времени освобождения привело к монопольному положению оставшихся изданий. В других секторах рынка прессы ни одному органу не удалось монополизировать свою часть. Концентрация собственных информационных предприятий приобретает иногда самые изощренные формы (принадлежит одной и той же группе). Несмотря на усиленный процесс концентрации во французской прессе 80-90-х г., она была менее значительной, чем в Великобритании, Германии и других европейских изданиях. Тиражи ежедневных газет были невелики. Самое широкое распространение имела газета «Уэст Франс» (800 тыс.). В Англии – 6 ежедневных газет и 7 воскресных имели распространение боле 1 млн. каждая. В Японии 2 газеты – ок.10 млн. В 1975-1976 гг., используя кризис, Роббер Эрсан, владея уже десятком газет в провинции, вышел на национальный рынок и впервые объединил в одной группе парижские и региональные газеты. А после 1981 г. коммуникационные предприятия стали привлекать для вложения капитала, т.к. теперь могли включать аудиовизуальный сектор. Постепенно структура французского информационного пространства стала приближаться к европейскому информационному пространству. Этот процесс стимулировала и перспектива создания единого европейского рынка. В 70-90-е г. в СМИ Франции продолжается бурный экономический рост таких групп, как Ашетт, Гавас, Эрсан. Группа Роббера Эрсана (Le groupe de presse Hersant) основана в 1950 г. Робером Эрсаном. Это одна из самых значительных групп в области ежедневной прессы во Франции в 80-90е. Империю Эрсана представляеют более 30 названий, общее распространение – ок. 2 млн. экземпляров ежедневных газет и 3 млн.- для других изданий. Первым изданием будущей империи стал «Ото журналь», вышедший в январе 1950 г. В том же году распространение достигло 300 тыс. и обусловило значительные доходы от рекламы. В 50-е г. Эрсан приобрел ряд мелких газет в центре Франции: Либр Пуату, Эклер де Берри, Газет де Перисо. Это были убыточные газеты, поэтому Эрсану удалось купить их дешево, а на их базе он создал крупный печатный орган, получивший монополию в регионе. В 60-х г. Эрсан выходит за пределы метрополии, приобретя газету Франс-Ашетт, которая распространяется в заморских департаментах Франции. Во второй половине 60-х г. Эрсан устремляется на север Франции, где приобретает две влиятельные местные газеты Нор-Матен и Нор-Эклер. Дальнейший захват провинциальной прессы завершается к середине 70-х г., когда он приобрел одну из крупнейших газет на северо-западе страны - Пари норманди. В 1975 г. Эрсан начинает завоевывать парижскую прессу и приобретает одну из старейших французских газет Фигаро. В 1980-м году Эрсан осуществил второй проект, стал выпускать журнальные приложения: иллюстрированный еженедельник Фигаро-магазин, еженедельную телепрограмму Фигаро-ТВ, ежемесячник для женщин Мадам Фигаро. При этом стоимость газеты с приложением была немного выше, а Фигаро-ТВ было бесплатным приложением. Это вызвало протест не только издателей женских, семейных журналов, ТВ-еженедельников, но и распространителей печати. Ежедневное приложение позволило Фигаро в конце 70-х-начале 80-х гг. поддерживать стабильное распространение. В 1978 г. Эрсан взял под контроль еще одну парижскую газету «Орор», которая объединилась с «Фигаро» и часть тиража стала выходить под названием «Фигаро-орор». В 1977 г. профсоюзы возбудили уголовное дело против Эрсана, обвиняя в нарушении ордонанцев 44 г., запрещающих одному владельцу иметь более 1 газеты. В 1981 г. социалисты пришли к власти, и под давлением общественности было решено выработать новый закон о печати, который должен был положить конец концентрации и монополизации французской прессы. Конституционный совет пересмотрел некоторые положения законопроекта и группа Эрсан, против которой в основном и был направлен закон, была выведена из-под удара, т.к. порог концентрации в законе имел отношение только к вновь создающимся группам. В 1980-х г. Эрсан вновь занялся провинциальной прессой («Дофине либере» (Гренобль). «Прогре», «Дофине-либере», «Нор-матен», «Пресс-оссеан», «Сантр-пресс» и др.). Немало прибыли приносили и журналы. Эрсан приобрел еще один иллюстрированный еженедельник «Жур де Франс». В марте 1987 г. Эрсан выиграл соревнование за 5 канал, затем получил разрешение на создание радиосети в Но-Па-де Кале. Таким образом, группа стала мультимедийной. В конце 80-х г.Эрсан приобретает часть капитала ежедневных газет, выходящих в Испании, Польше, Бельгии и Венгрии. В это время группа принимает участие в издании журнала «Деловые люди», издающегося в России. Эти приобретения сделали группу Эрсана транснациональной. В начале 90-х г. она контролировала около 22% тиража ежедневных провинциальных газет и почти 1/3 тиража парижских газет. В 90-е г. группа Эрсана контролирует 20 процентов всей печатной газетно-журнальной продукции Франции, финансирует ряд изданий Бельгии. Р. Эрсан является владельцем шести издательских компаний (самая крупная из них — концерн «Сокпресс»), выпускающих в столице и в провинции 18 ежедневных газет, 9 общеполитических еженедельников, 10 специализированных журналов. Роберу Эрсану принадлежат влиятельные буржуазные ежедневные газеты «Фигаро», «Франс-суар» (France-Soir — Франция вечером»), «Паризьен либере» (Le Parisien Libere— «Освобожденный парижанин»)— в Париже, «Дофине либере (Le Dauphine Libere — «Освобожденная Дофине») — в Гренобле, «Пари-Норманди» — в Руане, «Сюд-Уэст» (Sud-Ouest — «Юго-Запад» — в Бордо и др. На предприятиях Эрсана работает свыше 10 тыс. человек. Однако группа с начала 90-х годов переживает экономические трудности. Уже в 1994 г. ее. долги составляли 4 млрд. франков, а доходы от рекламы в 1990-1993 гг. снизились с 4 млрд. до 2,6 млрд. франков. Эрсан вынужден поэтому продать большинство изданий, принадлежащих ему в Восточной Европе, закрыть некоторые газеты в Центральной Европе, объединить три газеты в одну во Франции. Впрочем трудности переживали не только издания, принадлежащие Эрсану. Группа «Ашетт» (Le groupe Hachette) была основана еще в 1826 г. – крупнейшая информационная корпорация во Франции. Название группы восходит к предприятию, созданному в 20-х г. ХХ в. Жаном-Луи-Кристофом Ашеттом. Тогда это было книжное издательство. В начале 90-х г. группа Ашетта была представлена такими сферами деятельности, как издание газет и журналов, книгоиздание, распространение печати, радиовещание. На примере развития группы Ашетт в 80-е г. можно наблюдать процесс, характерный для французских СМИ этого периода. Так, сращивание коммуникаций с военно-промышленным комплексом произошло в результате объединения Ашетт и концерна Матра, который получал доходы от продажи оружия. В результате этого объединения во Франции появилась качественно новый коммерческий конгламерат, объединяющий такие сферы, как производство ракет, спутников, электронного оборудования, производство и распространение информации. В 1981 г. группа Ашетт объединилась с журнальной группой Филиппаки, которая становится главой сектора прессы. Издания Филиппаки – журналы молодежные («Салю»), специализированные («Фамм», «Фото», «Парископ»), иллюстрированный еженедельник «Пари-матч». В 1950 г. на канале Эроп1 он создал передачи – для тех, кто любит джаз. Юношеская аудитория обеспечивала успех передачи. На волне этого успеха Филиппаки создает еще несколько молодежных журналов. Вступив в соглашение с Ашетт, Филиппаки стал владельцем подавляющего большинства газет, в т.ч. и изданий Ашетт (Эль, Телесет, Жур, Паран, Журналь де Микки). С этого времени группа Ашетт стала первой группой мультимедиа во Франции. Товарооборот вырос в несколько раз. Рост группы в этот период во многом объясняется ее экспансией за рубеж. В конце 80-х г. почти 37% деятельности группы приходится на распространение книг и периодики. Киоски Ашетт находятся повсюду. Филиал Ашетт Интернасьонал осуществляет экспорт печатной продукции во многие страны мира. С 1986 г. начала активно проводиться политика приватизации. 22 предприятия национализированные в 1982 г. были переданы в течение 1986-1987 гг. в частные руки, в т.ч. была приватизирована фирма Матра, держатель контрольного пакета акций Ашетт. В состав основного ядра акционеров вошли 3 европейские группы: Даймер Венц, Дженерал электрин, Эриксон. В 1987 г. Ашетт выставил свою кандидатуру в качестве приватизации первой программы французского ТВ - ИТФ1. Взята под контроль группа Провансаль, газетное объединение на юго-востоке. Провансаль принадлежит 4 газеты (Провасаль, Суар, Вар-матен, Меридиональ). Эти газеты распространялись в 4-х больших департаментах Франции. Первые три – поддерживали социалистов, 4-ая – правая ориентация. До этого Ашетт владела только ежедневными газетами – Эко репюбликен, Дерньер новель де Альзас. Кроме того, Ашетт подписал соглашение с Монд Импримри, строивший издательский комплекс с новейшим полиграфическим оборудованием. В этот период Ашетт сохраняет доминирующее положение на рынке дешевой массовой книги (43% национального рынка). В Европе Ашетт уступает лишь немецкому концерну Бертельсман. Диверсификация Ашетт укрепляется приобретением пакета радиостанции Эроп1 и распространением журналов компании Кюртис в США, а также контрольным пакетом акций американских изданий группы Гролие. Стратегия группы Ашетт состоит в концентрации внимания на том, что издавна является ее специализацией (учебная литература, энциклопедии). К концу 80х был выпущен электронный словарь. В 1988 г. заключен договор с группой Уолта Диснея о продаже филиала Чайльд крафт эдьюкейшн корпорэйшн. Ашетт была вынуждена уступить этот филиал, занимающийся продажей игрушек, детской одежды, т.к. по лицензии она выпускала журналы Вини, Микки-парад, Микки-магазин, Журналь де Микки и видеокассеты. Взяв курс на интернационализацию своей деятельности Ашетт взяла под контроль испанское издательство Сават. Ашетт проникла на рынок Латинской Америки, где потребность в учебной научно-популярной литературе обещала процветание этому сектору Ашетт. Кроме того, Ашетт участвовал в издании самого распространенного в Испании еженедельника телепрограмм. В начале 90-х около 30% торгового оборота Ашетт приходится на книгоиздательский сектор, более 30% – на периодические издания (Телесет Жур), имеющего во Франции самый большой тираж. К 1993 г. Ашетт контролирует 9% рынка региональных газет. В парижской еженедельной прессе Ашетт принадлежит 33% (Амори). В 1993 г. Ашетт приобретает акции 5-ого канала ТВ, но прекращает финансирование. Появление на французском рынке в конце 70-х годов XX в. немецкой группы Бертельсмана, а в начале 90-х годов английской ЕМАП резко изменило журнальный рынок Франции, где доминировала группа «Ашетт». В 90-е годы группа «Ашетт» вынуждена укреплять свои позиции за пределами Франции. В 1995 г. ее деятельность в США принесла ей 3 млрд. франков, в Испании — 630 млн., в Азии и Океании — 200 млн. В том же году «Ашетт» приобрела у Мэрдока журнал «Мирабелла» и заключила соглашение с «Комсомольской правдой» об издании в Москве и Санкт-Петербурге русского варианта женского журнала «Эль» (это его 27-е издание за рубежом). Группа Гавас возникла в результате приватизации в конце 80-х г. рекламного агентства. Свою историю группа ведет от бюро переводов из иностранных газет Шарля-Луи Гаваса, созданного в 1826 г. В 1835 г. бюро стало называться агентством Гавас. В 1841 г. правительство передало агентство в ведение МВД с поручением доставлять префектам информацию о заседании палат и зарубежную информацию. Государство стало участвовать в капитале Гавас с 1941 г., подчинившись требованиям оккупационных властей. Деятельность агентства в это время была сведена к рекламе. Операция по приватизации Гавас стала заключительным этапом процесса, начало которому было положено в 1961 г., когда государство сократило свое участие в капитале с 79% до 57%. Государство не участвовало в дополнительном финансировании, и постепенно его доля сократилась до 50%. Новыми акционерами стали Каналь+, банк Верн, Париба. В последние годы деятельность агентства диверсифицировалась. Лишь по старой традиции до 1987 г. эта информационная группа называлась агентством. Основная стратегия Гавас – завоевание международного рынка и расширение издательской деятельности внутри страны (бесплатные издания, ежегодники, региональная пресса). Гавас вкладывает деньги в печать, радио, ТВ, но главным для нее остается рекламный бизнес. Группа контролирует около 20% французского рынка. Доминирующее положение Гавас обеспечивает сосредоточение в одних руках функции рекламодателя, изготовителя рекламы и рекламоносителя. Гавас в отличие от Эрсана не стремится к поглощению 30-40% капитала процветающих предприятий. В 1988 г. Гавас приобрела 52% капитала общества КОМАРЕГ, французского лидера в издании и распространении бесплатных газет. Оно ежедневно распространяет ок. 10 млн. экземпляров 116 названий. В 90-х г. в структуру Гавас входили такие предприятия прессы, как Режи коммуникасьон, Гавас режи, Офис д’Анонс (телефонные ежегодники), Журно гратюи (бесплатные газеты), Интердеко (журналы), Гавас анонс классе (региональные и департаментские газеты). В Гавас входят также ТВ предприятия: Каналь+, РТЛ, КЛТ, ФР 3, Пюблиссите. Радиопредприятия Гавас: Энформасьон э публисите, Режи де РТЛ, Режи де Сюд-Радио. Кинопредприятия: Медьявизьон. Предприятия по изготовлению афиш: Авенир, Метробюс. В Гавас появилось, начиная с 70х г. 4-ое звено в этой цепи – центры по скупке пространства. В начале 90-х г. Гавас оставил предприятие с торговым оборотом ок. 35 млрд.франков. В 1995 г. одна из крупнейших в мире групп в области телекоммуникаций «Алъ-катель-Альстом» приобрела 21% акций французской группы «Гавас». Взамен «Гавас» получила филиал «Алькатель Жене-раль оксиданталь», который объединяет журнальную периодику («Экспресс», «Пуэн» и др.), издание книг, вклады в радиостанции (в частности, в «Ностальжи») и телестанции («Евронь-юс»). Таким образом, «Гавас» становится мощной группой журнальной периодики.
Следует сказать и об одном из мировых информационных агенств - Агентство «ФрансПресс» — «АФП» (AgenceFrance-Presse —AFP). Это коммерческое предприятие, которое одновременно субсидируется и французским правительством. Субсидии осуществляются в форме абонементной платы. Связь с правительством подтверждает и тот факт, что ранее директор Франс Пресс назначался советом министров Франции. С 1957 года это формально независимое агентство, однако в состав его административного совета входят представители правительственных кругов. Агентство было создано в 1944 г. в результате слияния существовавших во время войны деголлевского агентства в Лондоне и находившегося на контролируемой французскими патриотами территории Северной Африки агентства «Франс Африк». В качестве базы для создания «Франс Пресс» послужило существовавшее до войны агентство «Гавас», деятельность которого была запрещена за сотрудничество с гитлеровскими оккупантами. «АФП» предоставляет подписчикам (среди которых правительство и государственные учреждения Франции, 12 тыс. газет и журналов, сотни радио- и телевизионных станций, промышленные фирмы, туристские организации и пр.) политическую, экономическую, спортивную, религиозную, культурную, торговую, финансовую информацию. По своим каналам связи «Франс Пресс» передает ежедневно свыше 600 тыс. слов информации на шести языках: французском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском. Агентство полностью оснащено компьютерами и пользуется спутниковой связью. Обменивается информацией со всеми мировыми агентствами. Имеет сеть корреспондентов в 165 странах и 110 бюро на территории Франции. Региональные европейские бюро расквартированы в Париже.
Регулярное телевещание было начато во Франции в 1935 г. Развивалось как государственное. В 1964 г. появилась 2-я программа, в 1972 – третья. С 1967 г. передачи идут в цвете. С 1968 г. на ТВ была разрешена реклама (с 18 мин. в день разрешенное время выросло до 12 мин. в час). К началу 80-х гг. во Франции функционировало 3 государственных телеканала: - «ТФ-1», - «Антенн-2» (А-2), - «ФР-3» (активно налаживал связь с регионами). В 1984 г. функционировало 27 региональных станций, чья деятельность была тесно с «Франс-Режьон-3». В этом же году появилась четвертая частная программа «ТВ Канал-плюс» – первый факт отступления государственной монополии. Но государство через агентство «Гавас» ее контролировали. Потом появились 5 и 6 частная компании. 1986 г. – время активной коммерциализации ТВ. Вскоре Франция перешла от государственного телевещания к смешанной системе: к концу 80-х доминирует частный сектор: 2 государственных канала («А-2» и «Фр-3») против 4 частных «Тф-1», «Канал-плюс», «М-6», «5 канал». Имелось право 12 минут в час – на рекламу. В 1986 г. во Франции начали функционировать сразу две новые частные национальные программы телевидения. А в 1987 г. произошло разгосударствление первого канала - ТФ-1, его коммерциализация сопровождалась внедрением новой техники (спутники связи, кабельное вещание, видеозаписи, телематика), к тому времени была децентрализована и третья программа ФР-3. Точно также, кроме государственного радиовещания (Франс-Энтер, Франс-кюльтют, Франс-мюзик, Радио-блё, 50 местных радиостанций), развивается и частное местное радиовещание. Тем более, что с 1984 г. частным радиостанциям разрешено передавать рекламу. По этой причине почти все крупные региональные газеты обзавелись собственными радиостанциями. В 1984 г. была создана 4-я программа и первая частная программа, что нарушило монополию государства на ТВ. В 1986 г. были созданы две бесплатные частные национальные программы французского телевидения – «5» (информационные передачи) и М-6 (молодежные). Началась частичная приватизация третьей программы, затем разгосударствление первой программы ТФ1. Были организованы 27 региональных телестанций. Сегодня из 6 каналов французского ТВ, лишь два Антенн-2 и Франс-3 являются собственностью государства, так называемые общественные
В 1982 г. во Франции наряду с государственными появляются первые частные радиостанции. У них наблюдается лучшее качество звучания, отсутствие рекламы. Каждая станция от правительства получала 100 тыс. франков, а надо было 500 000 в год. Станции вели передачи с фестивалей, ярмарок, упоминая например имя актера, т.е. обходили закон, и делали скрытую рекламу. В 1984 г. вышел закон, разрешавший передавать рекламу. В начале 70-х гг. радиослушали: - «РТЛ» - 42% французов, - «Эроп»1-34%, - государственную «Франс-Энтел» – 24%. Техническое развитие увеличило количество слушателей. - «Франс-Энтел» – программа общей информации: выпуски новостей, политическая информация, разнообразные тематические, музыкальные и развлекательные передачи. Не было рекламы. Существовало за счет абонентской платы. - «Франс-кюлбтур» – станция культурной тематики, - «Франс-мьюзик» – музыкальное радио. Основная проблема – финансирование, т.к. закон запрещал рекламу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.012 с.) |