Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История радиостанции «Голос Америки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первоначально радиостанция «Голос Америки» создавалась как противовес фашистской пропаганде и несла некоторую стратегическую роль, являясь важным элементом в так называемой «психологической» войне. В1942 году, через два с половиной месяца после нападения Японии на Пирл-Харбор, начались передачи радиостанции «Голос Америки». С первых дней существования она оказалась на стыке интересов трех могущественных сил американского общества: правительственной администрации, военных ведомств и монополистического капитала. Взаимодействие и борьба этих сил, соотношение их влияния во многом определили направление деятельности «Голоса Америки». Главной целью США было расшатать устройство социалистических стран путем информирования о событиях, происходящих в этих странах и раскрытия их истинного значения. Носила эта пропаганда некоторый оттенок крикливости и фанатизма, от чего в последующем было решено отказаться. «Голос Америки» начал вещание на русском языке на Советский Союз лишь через пять лет, в самом начале охлаждения отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки, 17 февраля 1947 года. Радиостанция «Голос Америки» всегда была главным каналом для проникновения информации из США в социалистические страны. После прихода к власти Джона Кеннеди радиостанция отказалась от наиболее примитивных методов подачи информации. Считалось, что информационные программы должны носить «спокойный и убедительный характер», и больше аппелировать к здоровым чувствам, чем к дурным инстинктам и эмоциями зарубежной аудитории. Но до середины 70-ых годов «Голос Америки» являлся официальной правительственной радиостанцией и по этой причине был вынужден действовать с учетом существующих норм и правил отношений между суверенными государствами. Откровенно грубое вмешательство во внутренние дела других стран была ему противопоказано. В результате проведенной в середине 70-ых годов реорганизации «Голос Америки» с формально-правовой точки зрения перестал быть правительственным учреждением и получил возможность более независимой деятельности. Отныне наиболее резкие по тону, пропагандистские передачи сопровождались словами диктора, что изложенные мнения и оценки не являются официальной точкой зрения правительства Соединенных Штатов. 20 февраля 1974 годаЮСИА распространило заявление своего директора Д. Кио, где, в частности, говорилось о мерах правительства США, направленных на максимальное расширение потенциальной аудитории слушателей «Голоса Америки» в социалистических странах. С этой целью, разумеется, необходимо было повысить качество этих передач, отказаться от наиболее затасканных антисоветских штампов. Одновременно были значительно увеличены объемы музыкальных программ и передач, рекламирующих американский образ жизни. Комментаторы радиостанций сосредоточили усилия на так называемой «социологической пропаганде». Она рассчитана на представителей молодежи, преимущественно. Пропаганда принципов «свободного мира». Главный упор делался на разнице товарного ассортимента в промышленности двух систем: социалистической и капиталистической. А также, свободу передвижения. В эфире радиостанции до 70-ти процентов времени занимают молодежные передачи, направленные на привлечение молодежной аудитории. «Голос Америки» много времени уделяет пропаганде американского образа жизни. Велась популяризация принципов «свободного мира»: свобода передвижения, реальная свобода слова и вероисповедания, отсутствие унижающей уравнительной системы и т.д. В Советском Союзе трансляция передатчиков «Голоса Америки» глушились, но многим удавалось настроиться на запретную волну. Многому было трудно поверить, потому что идеологическая обработка со всех сторон с самого детства утверждало совершенно обратное. Слушатели «голосов» подвергались преследованиям, как административным, так и уголовным, расценивались, как распространители чуждой идеологической пропаганды». С самого первого своего выхода в эфир 24 февраля 1942 года, «Голос Америки» всегда обеспечивал своих слушателей точной и объективной информацией. Устав «Голоса Америки» стал законом в 1976 году. Устав «Голоса Америки»
(Общественный Закон 94-30, США) «Перспективные интересы Соединенных Штатов направлены на непосредственное общение с людьми всего мира посредством радио. Чтобы быть эффективным, «Голос Америки» (Служба Вещания Объединенного Агентства Информации Соединенных Штатов) должен привлечь внимание и уважение слушателей. Следовательно «Голос Америки» будет руководствоваться нижеизложенными принципами: 1. «Голос Америки» служит в качестве неизменно надежного и авторитетного источника новостей. Новости «Голос Америки» точны, объективны и исчерпывающи. 2. «Голос Америки» представляет всю Америку, а не отдельно взятую часть американского общества, дает сбалансированный и исчерпывающий отчет о значимых американских социальных институтах и идеях. 3. «Голос Америки» представляет политику Соединенных Штатов четко и эффективно, дает авторитетный анализ и мнение об этой политике». «Голос Америки» сегодня
«Голос Америки» вещает около 660 часов на коротких и средних волнах диапазона на возможную аудиторию около 86 миллионов человек каждую неделю. Радиостанция вещает на 53 языках, включая английский. «Голос Америки» обеспечивает своими программами более 1100 станций, вещающих в диапазоне УКВ и СВ., а так же «кабельные» станции, находящихся по всему миру, посредством спутника. Эти станции значительно увеличивают аудиторию слушателей «Голос Америки», так как 86 миллионов - только слушатели ДВ и КВ. Радиостанция располагает 23-мя корреспондентскими пунктами по всему миру и сетью из приблизительно ста внештатных или работящих на неполную ставку журналистов, пишущих и редактирующих до 180-ти сообщений в день. «Голос Америки» достает информацию из многих независимых источников, включая международные телеграфные агентства и американские электронные и печатные средства массовой информации. Каждое сообщение проверяется, по крайней мере, хотя бы одним редактором и, в соответствии с правилом «Голоса Америки» о «двух источниках», все независимые источники перепроверяются с другими источниками, чтобы удостоверить получаемые от них факты. Хотя новости занимают высокое положение в сетке программ «Голоса Америки», слушатели могут услышать звонки в студию, авторские программы, передачи, обучающие английскому языку и музыкальные шоу. Отделы, вещающие на иностранных языках, производят и выпускают в эфир передачи, которые приспособлены к вкусам зарубежной аудитории. Иностранные отделы, наряду со своими программами и информационными выпусками, выпускают ежедневный редакторский выпуск, показывающий позицию правительства Соединенных Штатов по различным вопросам. Не забывая о том, что к концу двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание. 25 октября 1996 года «Голос Америки» начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире «Голоса Америки». Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском. С появлением и распространением сети Интернет стало возможным говорить о рождении новых СМИ, объединяющих свойства традиционных медиа и позволяющих более полно и разнообразно осуществлять коммуникативные процессы. Интернет все больше расширяется и уже достиг глобальных масштабов. Он воспринимается и как огромная библиотека, и как средство массовой информации, и как бизнес-пространство. Все традиционные СМИ стараются закрепиться в сети, поскольку это позволяет им расширить свои возможности по взаимодействию с читателем (зрителем), более комплексно и эффективно исполнять свои задачи для распространения информации и увеличить аудиторию. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого ведет к ускорению процессов конвергенции традиционных СМИ с сетевыми технологиями. Телевидение «Голос Америки»
Не забывая о том, что к концу двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание. 25 октября 1996 года «Голос Америки» начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире «Голоса Америки». Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.009 с.) |