Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль «макрейкерства» в истории развития американской журналистикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В начале XX столетия американская журналистика пережила период «макрейкерства» (движения «разгребателей грязи»), т.е. разоблачительной журналистики. Движение макрейкеров - прогрессивных журналистов - в своих истоках восходит к концу XIX в., когда в печати появились произведения Марка Твена («Позолоченный век», 1873), Г. Джорджа («Прогресс и бедность», 1879), Э. Беллами («Взгляд назад», 1888). В конце 1880-х гг. внимание публики привлекли два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление «разгребателей грязи». Речь идет о нью-йоркском «The Forum» и бостонском «The Arena», предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни. На страницах журнала «Арена», издававшегося Б. Флауером, печатались статьи, поднимавшие вопрос о возрастающей власти бизнеса, его тайных связях с органами управления, о растущей политической коррупции. В 1901 г. Б. Флауер выступил со статьей, в которой говорил о необходимости прогрессивных реформ, возврата к принципам Декларации независимости, ограничения трестов, государственной собственности на землю и даже прямых выборов. Журнал «Арена» поднимал острые проблемы современности. Его издатель действительно был первым, кто начал открыто говорить о пороках американской общественной жизни. Правда, эта критика выражалась в общей форме, без упоминания имен мэров или конгрессменов, названий корпораций. Но выступления «Арены» подтолкнули журналистов заняться конкретными расследованиями злоупотреблений в органах городского управления и деятельности монополий. Традиционно начало «макрейкерства» в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса и Генри Демареста Ллойда. Д. Риис, корреспондент «The New York Sun», обратился к социально-публицистическому исследованию нью-йоркских трущоб и обобщил свои наблюдения и выводы в книге «Как живет другая половина» (1890). Факты, полученные Рисом, в результате непосредственного знакомства с жизнью и нравами трущоб, производили шокирующее впечатление. Американский президент Теодор Рузвельт (которому принадлежит авторство самого термина «разгребатели грязи») писал впоследствии, что книга Дж.Рииса стала для него «просветлением и вдохновением, за которое я никогда не смогу полностью выразить свою благодарность». Десятилетний «крестовый поход» Джекоба Рииса, описанный им в публицистической книге «Битва с трущобами» (1902), позволил ему занять почетное место в истории американской журналистики.
Журналист-реформатор из Чикаго. Г Д. Ллойд впервые обратил на себя внимание в 1881 г. небольшой статьей, опубликованной в журнале «The Atlantic Monthly». В ней точно, сжато и доказательно описывались грязные методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией «The Standard Oil». Г.Д. Ллойда в 1894 г. написал материал «Богатство против общества». Классическим произведением Г.Д. Ллойда стала книга «Богатство против благосостояния» (1894), в которой рассказывалось «как могущественные люди накапливали богатство, не стесняясь в средствах и прибирая к рукам правительство, церковь и сферу образования. Ллойд убедил всех, что можно говорить о сведениях, добытых из отчетов комиссий конгресса и судебных бумаг, с такой ясностью и человеческой страстностью, что сочинение на экономические темы могло стать значительным литературным произведением и занять достойное место в литературе идей последней четверти XIX столетия». Афористичная фраза Г.Д. Ллойда о том, что «свобода порождает богатство, а богатство разрушает свободу», стала девизом «разгребателей грязи». Именно эта социальная критика всей общественно-политической системы отличала движение «макрейкеров» от разоблачительной журналистики предыдущих десятилетий. Термин «макрейкер» (буквально «разгребающий грязь лопатой») появился позднее, в 1906 г., после того как президент Т. Рузвельт публично назвал так энтузиастов-журналистов, раздраженный их разоблачительными выступлениями в печати. Но бранное слово превратилось в почетное звание борца за правду. 1900-е гг. отмечены появлением целой группы журналов, которые можно классифицировать как «макрейкерские», — «McClure's Magazine» («Макклюрз мэгэзин»), «The Arena», «Everybody's Magazine» («Эврибодиз мэгэзин»), «The American Magazine» («Америкен мэгэзин»), «Cosmopolitan Magazine» («Космополитэн мэгэзин») и т.д. Наибольшую известность из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал «McClure's Magazine» (1893-1929). Журнал выдвинулся на передовые позиции с появлением на его страницах в октябре 1902 г статьи «Времена Твида в Сент-Луисе» о взяточничестве и мошенничестве членов муниципалитета, написанной Линкольном Стеффенсом, одним из наиболее видных и талантливых журналистов-макрейкеров. Этой статьей обычно датируют начало движения за «разгребание грязи». Успех статьи Стеффенса был огромным. Номер журнала раскупили в один день, газеты кричали о сенсации и требовали дальнейших разоблачений.
Стеффенс был приглашен на должность главного редактора «McClure's Magazine» и оставался на этом посту с 1902 по 1906 г. В журнале последовала новая серия разоблачительных материалов. Издатели, понимавшие, что сенсация приносит деньги, предоставили журналистам возможность заняться расследованиями и публикацией разоблачительных материалов. Так началось движение макреикеров, составивших его знаменитую книгу «Позор городов» (1904), основной темой которой стала коррумпированность государственных институтов, связь полиции с преступным миром, сомнительные действия различных монополий и другие не менее «горячие» материалы. Невысокая цена (15 центов) и сенсационный материал способствовали росту тиража, который достиг 3 млн. экз. В «McClure's Magazine» работала плеяда талантливых журналистов-макрейкеров, публикации которых собирали миллионную аудиторию читателей. В 1902-1904 гг. Аида Тарбелл, продолжив традицию Г.Д. Ллойда, дала серию сенсационных репортажей, разоблачавших методы обогащения крупных монополий. Эти статьи составили книгу «История «Стандард Ойл», в которой Тарбелл проследила историю возникновения и обогащения нефтяной корпорации Дж. Рокфеллера. Тарбелл выявила тесные связи большого бизнеса с госаппаратом и политическими кругами и показала опасность бесконтрольной деятельности монополий для демократического общества. Макрейкерские статьи печатались и в других журналах, например в «Мэнсиз мэгэзин», хотя этот журнал лишь отчасти примыкал к направлению «разгребателей грязи». Не следует думать, что издатели отличались радикальными взглядами. Они гнались за сенсацией и преследовали цель повысить доходность журналов. Не исключено, что риск и чувство азарта также играли здесь роль. Публикации журналистов-макрейкеров приносили издателям журналов значительные прибыли, поэтому в начале века издатели и редакторы многих периодических изданий поощряли деятельность макрейкеров. Но разоблачения макрейкеров затрагивали интересы многих, поэтому неизбежно со стороны влиятельных кругов Америки последовала контратака на «разгребателей грязи» и на реформаторские идеи, исповедуемые этими журналистами. Консервативные редакторы, церковные проповедники и политики стремились чернить агрессивных либералов. Бизнесмены вмешивались в издательскую политику популярных периодических изданий, угрожая изъять размещаемую рекламу, а в ряде случаев они получали контроль за редакторской политикой путем прямой покупки издания. «American News Company» также использовала свое влияние против прогрессивных журналов, препятствуя их распространению. В результате макрейкерские издания стали исчезать одно за другим или менять свою издательскую политику. 1910 г. стал своеобразной чертой, подведенной под деятельностью макрейкерских изданий. Громадные тиражи в последующие пару лет поползли вниз, что объяснялось рядом причин, в числе которых можно выделить давление со стороны большого бизнеса, падение читательского интереса и изменение конъюнктуры издательского рынка. Практически все журналы подобной ориентации либо поменяли свой профиль, либо прекратили существование, либо слились с другими изданиями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.009 с.) |