Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. СМИ и информационное общество.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. СМИ и информационное общество. Мировая цивилизация - результат экономической, политической и культурной интеграции стран и совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека. Глобальные проблемы - это те, решение которых возможно только согласованными усилиями всего мирового сообщества. Это военные угрозы, экологическая угроза, глобальные экономические, демографические и культурно-технологические проблемы. Журналистика выполняет две главные функции: информации и отражения и формирование общественного мнения. Проблемы Информ. Общ.: 1. Глобализация – появляются глобальные СМИ, концентрированные горизонтально и вертикально. Это приводит к созданию массового информационного продукта, экспансии английского языка. Потребление массовое, стандартизированное (массовая культура), потребитель становится пассивным. 2. Несовпадение представлений о мире у журналистов и аудитории. Часто Жур-т не знает, что интересно его аудитории. Это ведет к отрыву от тех, для кого работают СМИ. 3. Ограниченность количества рекламодателей в регионах, что уменьшает прибыли СМИ. 4. Зависимость от властных структур и доминирующих на данной территории промышленно-финансовых групп. 5. Большое количество заказных материалов, смешение рекламы и PR. 6. Подрыв финансовой базы СМИ в условиях галопирующей инфляции в начале 90-х. 7. Снижение насыщенности печатными изданиями на душу населения. 8. Падение тиражей по сравнению с советским периодом. 9. «Желтая» пресса. 10. Информационные войны. 11. Журналисты считают, что они непогрешимы. 12. Культивация мнимых ценностей. 13. Слишком большой поток информации, который не дает возможности проанализировать ситуацию. 14. Коммерциализация СМИ. 15. Потеря доверия к СМИ. Сейчас постиндустриальное общество. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикальное изменение структуры СМИ в связи с тем. Что появились новые пути передачи информации и доступа к ней (и-нет, сотовая связь и др. системы, обеспечивающие мгновенный доступ к информации). Развитие новых средств связи меняет представления о СМИ. Они имеющие многовековую историю - сокращают свои тиражи, и ставится уже вопрос о “выживании” газеты как таковой. Создается новая инфраструктура СМИ. Газеты (“виртуальные” версии (в и-нете)) и ТВ (интерактивное ТВ)). Две основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества: “Глобализация” (одновременно одну и ту же информацию получает весь мир) Пресса: “USA Today” - массовая, общенациональная и глобальная газета “Wall Street Journal” - американская качественная экономическая газета Информационные агентства и Реклама. “ Регионализация”, или “демассификация” (обратный процесс - сужение информационного потока) Интернет: доступ к определенной информации, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и другие специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса. Радио и ТВ: местные каналы и радиостанции; кабельное ТВ (очень распространено в США) - тематические каналы; специализация радиостанций по музыкальным направлениям; ТВ, работающее по принципу “плата за просмотр”; еtc. Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации.
Информация – "результат отражения многообразия действительности, такое знание, которое потребно и у которого есть потребитель". В узком понимании это событийная информация (совокупность кратких некомментированных сообщений). В широком понимании информация - это вся совокупность сведений, которые несет журналистика аудитории: любые опубликованные в СМИ произведения. Инструментом журналистики является массовая информация, т.к. она общезначима и общедоступна. Массовая информация удовлетворяет ряд жизненно важных потребностей современного общества. Основной среди них является потребность в формировании массового сознания. Под массовым сознанием понимается совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности, затрагивающих их интересы. Эту ведущую потребность удовлетворяют публикации, затрагивающие глобальные, общие вопросы политического, экономического, нравственного характера. При отсутствии таковых массовое сознание будет формироваться под воздействием других текстов – бульварной, нигилистической, экстремистской журналистики. Схематично информационный процесс можно изобразить следующим образом: Ж → Т (И) → А. В целом эффективность взаимодействия текста с аудиторией складывается из двух составляющих. 1. Из информационной насыщенности текста. 2. Из высокой информативности текста. Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. Она отражает общественные процессы в целом (экономические, политические, демографические и также конкретные процессы в региональных и профессиональных сообществах, в различных социальных организациях). По степени сложности в наши дни массовая информация представляет собой высший и наиболее сложный тип информации и обладает высокой формой упорядочения действительности. Составляющими качественной характеристики массовой информации являются: востребованность, польза, интересность (общая и практическая по всем рассматриваемым вопросам), эмоциональная окрашенность. Как правило, качество массовой информации определяется ее адресатом. Так, информация высокого качества соответствует упомянутым выше критериям и учитывает уровень знаний, необходимый для понимания ее смысла, будучи чаще всего ориентированной на «среднего» потребителя (зрителя, слушателя, читателя).
Сетевые СМИ: функции, структура и тенденции развития. Экономические основы функционирования СМИ. Рынок массовой информации: формирование и развитие в условиях России. Информационный маркетинг. Развитие газетного дела во второй половине Х1Х 19 века в России. Либеральная пресса России второй половины Х1Х века. Журналистика 1917 года. Февральская революция 1917 привела к падению Российского самодержавия, а вместе с ним и к прекращению выпуска монархической прессы. Пришедшее к власти Временное правительство, встав на путь буржуазно-демократических преобразований, заявило об амнистии политическим заключенным, провозгласив свободу слова, печати, декларировало другие проявления демократии. Реальное их осуществление предоставило возможность социалистическим партиям России - РСДРП, эсерам, анархистам - легализовать свою деятельность и заняться подготовкой своих изданий. Рупором проводимой Временным правительством политики стал его официальный орган “Вестник Временного правительства”, содержание которого в марте 1917 не позволяет судить о каких-либо кардинальных переменах во внутренней и внешней политике страны. Пришедшее к власти мирным путем Временное правительство продолжало прежний курс царизма. Эта политика не устраняла существовавших противоречий и кризисов, имевшихся в обществе. В условиях развивавшихся политических событий в стране Временное правительство, продолжая издание “Вестника”, приступило к выпуску своего нового печатного органа. Им стала “Народная газета”, вышедшая 21 апреля 1917. Большевики. Возобновилось издание “Правды”. Одновременно вышел в свет “Социал-демократ” в Москве. 7 марта в Петербурге меньшевики выпустили свой Центральный орган “Рабочую газету”, в апреле в Москве вышла газета “Вперед”. В течение марта-апреля меньшевики стали издавать свои газеты в Киеве, Тифлисе, Баку, Ростове и других городах страны. Эсеровские газеты: “Земля и воля” (Москва), “Воля народа” (Киев), “Вольный голос Севера” (Вологда) и др. Из эсеровских изданий особо выделялась ежедневная политическая и литературная газета “Дело народа”, в которой активно выступали А.Керенский, В.Чернов и другие лидеры эсеровского движения. Газетный мир России в условиях буржуазно-демократического государства неуклонно рос. Бурно развивалась региональная печать. 27 апреля 1917 Временное правительство приняло Закон о печати, провозгласивший беспрепятственный выпуск, распространение и торговлю печатными изданиями любых политических направлений.(многопартийной и многонациональной ж-ки). Около 30 газет различных направлений выходили на украинском, грузинском, азербайджанском, латышском и других языках. Значительное место в ж-ке 1917 занимали “Известия рабочих, солдатских и крестьянских депутатов”. С первых дней революции в печати России четко обозначились три тенденции. Первую выражала буржуазная ж-ка. Она считала революцию завершенной и провозглашала дальнейший конституционный путь развития страны. Вторая - с печатью меньшевиков, эсеров, анархистов. Они призывали к содружеству с Временным правительством за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Третью тенденцию выражала большевистская пресса. Она отстаивала идею перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, критиковала социалистические партии за их несогласие с платформой большевиков, обвиняла меньшевиков и эсеров в примиренчестве и соглашательстве с Временным правительством. С возвращением Ленин в Россию в начале апреля 1917 “Правда” и другие большевистские издания настойчиво повели линию на непримиримость с позицией всех других социалистических партий. Сближение позиций этих партий привело к созданию совместных изданий: “Искры”, “Голоса солдата”. ДЕФО 1660 - родился. На протяжении своей жизни Дефо занимался предпринимательством, политикой, литературной деятельностью, совмещая все эти разносторонние занятия. Свои публичные выступления Дефо начал с памфлетов. 1683, памфлет “ Против турок”. В 1690 его друг, Джон Дантон, издатель и литератор, начал издавать газету “Афинский Меркурий”. Дантон сам придумал концепцию издания: “Спрашивай - отвечаем”. Успех газеты был велик, количество писем все росло. В газете освещались следующие отрасли знания: политика, тактика, экономика, критика, апокалиптика, скептика, пневматика, поэтика, математика, софистика, прагматика, догматика. Написал “Опые о проектах” (1697). Это была первая полновесная книга Дефо. В ней он предлагал проложить дороги, поощрять торговлю, не лишать образования женщин, взять не государственное содержание больницы, выплачивать пенсии и производить социальное страхование - и все это в конце 17 века! Дефо не просто издавал или редактировал газету. Он ее писал. Издавалась газета на государственные средства. В 1713-1714 Дефо подвергся двум арестам за оскорбление в печати различных высокопоставленных должностных лиц, в том числе, по требованию своего правительства Дефо, как редактор “Обозрения”, принес извинения русскому посольству в Лондоне за критическое мнение о Петре, опубликованном в его газета. К нашим дням выявлено 26 печатных органов, в которых принимал участие Дефо.(В 1716 издавал еще одну газету - “Политический Меркурий”). Острота вопроса в том, что все это были газеты и журналы разных направлений. Рано или поздно это должно было кончиться скандалом. Он произошел, когда Дефо стал сотрудничать в газете вига Миста, а тот узнал каким-то образом, что Дефо платит государственный секретарь. Мист напал на Дефо с оружием, к счастью, все обошлось. Но Дефо был вынужден расстаться с политикой. Замкнулся зимой 1719 в своем доме, в пригороде Лондона. Тогда он написал “Робинзона Крузо”.
СВИФТ В 1692 году Свифт сдал экзамен в Оксфордском университете на степень магистра искусств, которая предоставляла право на духовную должность. В это время начинается, а вскоре и расцветает его творчество. Свифт пробует свои силы в классицистических жанрах, пишет оды, поэмы, а затем находит свое настоящее призвание — создает сатиры. Первые сатирические произведения Свифта: памфлет «Битва книг» (1697) — описание литературных нравов той поры и «Сказка бочки» (1704) — антирелигиозная сатира сделали его известным и влиятельным лицом в Англии. Слава Свифта как журналиста и памфлетиста в этот период настолько Памфлет «БИТВА КНИГ» – жестокое осмеяние поборников идейной и культурной новизны самоутверждавшейся буржуазной цивилизации. «СКАЗКА БОЧКИ» — это прежде всего гениальная антирелигиозная и социальная сатира. Она направлена против трех разновидностей христианской религии — католицизма, пуританства и англиканства, воплощенных в образах трех братьев: Петра, Джека и Мартина. Отец завещал своим сыновьям-близнецам по кафтану и призывал бережно хранить их, не переделывать ради новейшей моды. Но братья, мечтая попасть в высший свет (и здесь начинается беспощадная критика дворянства, политической и социальной системы Англии), нарушили запрет отца. Как только в моду вошли аксельбанты, Петр сделал их себе из кафтана. А вскоре завещание вообще упрятали подальше. «Поведение союзников и... министерства в настоящей войне» (1711). Свифт достиг детской мечты: он получил почет и уважение среди знатных особ, причем, всегда оставаясь честным и независимым. «ПУТЕШЕСТВИЕ ГУЛЛИВЕРА» – не что иное, как развернутый памфлет, который не сосредоточивается на одной проблеме, но поднимает бесконечное множество проблем – от государственного устройства Британии до нравов ученого мира и духовного облика человека в целом. Сатирическая проза – его самое главное достижение. Подобно всем подлинным сатирикам, Свифт – прежде всего моралист, обличающий порочность и глупость рода человеческого во имя добродетели и здравого смысла. Основным приёмом сатиры Свифта была реалистическая пародия: нелепость и чудовищность предстают у него как социальная норма, как действительная и перспективная характеристика изображаемых явлений.
Французское телевидение. 1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (А-2), Франс-Режьон-3 (ФР-3) и Радио-Франс (РФ). Национальная государственная компания Радио-Франс (РФ) передавала следующие программы: Франс-Антер, Франс-кюльтюр, Франс-мюзик и Радио-Франс-Энтернасьональ (РФЭ) - служба иновещания. С сентября 1992 года государственный сектор французского ТВ получил название Франс Телевизьон: Антенн-2 (или А2) было переименовано в Франс-2 и ФР-3 во Франс-3. У них один генеральный директор - Эрве Бурж. ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ. В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе. В 1993 г. шесть обществ кабельного ТВ, охватывающие маленькие и средние города, объединились в ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов. Что касается международных обменов аудиовизуальными программам, то с этим во Франции серьезные и давние проблемы: объем продажи американских программ во Франции равен 1 млрд. франков, в то время как совокупный экспорт в США и Канаду где-то 14 млн. фр. Совместные франко-американские постановки очень проблематичны из-за разницы в стандарте. Серия -60 мин, показ - 90 мин (Франция), 26 и 52 (США). Радиовещание Франции. Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. Печать Франции. 80-90гг. - рост газетных групп: Ашетт, Гавас, Эрсан. Увеличение концентрации. Слияние инф. И промышленного капитала. «Фигаро» поглотил «Франс суар», который теперь вечерний выпуск Фигаро. Газеты очень подорожали. «Монд» долго была во владении самой редакции, теперь АО. 90гг. - укрепление качественной прессы. «Информатен» - попытка создать альтернативную прессу А4. Через 2 года вымерла. Монд на 1 месте по распространению в других странах. Фигаро- у Эрсана, у него еще и фигаро ТВ, мадам франс, франс магазен, экономические приложения. «Фсуар» раньше была у Ашетт, потом загнулась и слили с фигаро. Есть классная фишка «Эко» -ежедневная, качественная, сама себе издательский дом. Региональная пресса увеличивает тиражи. Тенденция к еженедельникам. Бульварных (в полном смысле слова) осталось мало. Монд на интеллигентную публику. Либерасьон - левая, близко к монду. Фигаро - центристская, на бизнесменов. Из наших к монду ближе независимая газета. Публицистика уходит в еженедельники: Экспресс, Пуэн, Обсерватер нувелль. Развивается провинциальная пресса - ДНА (новости Эльзаса), «Уэст франс» (Руан).по тиражу превосходят парижские.
Газеты и журналы Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 г., то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу ФРГ можно разделить на три категории: общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории ФРГ); надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны; местная печать — газеты одного региона, одного района, города и т. д. Общенациональные ежедневные газеты: «Frankfurter Allgemeine Zeitung», (Франкфуртская общая газета) — либерально-консервативная и самая читаемая в мире газета ФРГ, издается во Франкфурте-на-Майне. Независимая газета, не поддерживает ни одну из политических партий Германии Тираж: 387 064 экземпляров и Süddeutsche Zeitung», SZ (Южнонемецкая газета) — серьёзная газета либерального направления, издаваемая в Мюнхене. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой. Тираж: 444 000 экземпляров. ТВ И РАДИО - «дуальной» системы. Это означает, что в Германии существует лишь две формы собственности на телемедиа - общественно-правовая форма собственности и частная форма собственности. Общественно-правовая форма собственности восходит к послевоенному времени, когда в рамках политики денацификации западными союзниками были закрыты все существовавшие в нацистской Германии СМИ, а для обеспечения информационного вещания были созданы полностью подконтрольные оккупационным военным властям пресса и радио. В период с 1945 по 1949 гг. созданные союзниками радиостанции постепенно передавались в управление немецкому персоналу, однако перед оккупационными властями встал вопрос, как должны управляться эти компании. Современное положение телерадиовещания в ФРГ. Общественно-правовое вещание оставалось единственным вещанием на территории ФРГ вплоть до конца 1980-х гг., когда в законодательство были внесены изменения, позволившие создавать частные радио- и телекомпании. Частные компании существуют за счёт размещения рекламы и производства собственных фильмов и передач, которые они могут продавать третьим компаниям. Крупнейшей общественно-правовой компанией ФРГ и самой крупной телерадиокомпанией Европы является общественно-правовая телерадиокомпания ARD (Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland — Рабочее Содружество общественно-правовых телерадиокомпаний Федеративной Республики Германия). Вторым общественно-правовым телеканалом ФРГ является ZDF — Zweites Deutsches Fernsehen (Второе Немецкое Телевидение), со штаб-квартирой в Майнце. История создания ZDF уходит в 1950-е гг., когда федеральный канцлер Конрад Аденауэр пытался поставить медиа под контроль государства. Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. СМИ и информационное общество. Мировая цивилизация - результат экономической, политической и культурной интеграции стран и совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека. Глобальные проблемы - это те, решение которых возможно только согласованными усилиями всего мирового сообщества. Это военные угрозы, экологическая угроза, глобальные экономические, демографические и культурно-технологические проблемы. Журналистика выполняет две главные функции: информации и отражения и формирование общественного мнения. Проблемы Информ. Общ.: 1. Глобализация – появляются глобальные СМИ, концентрированные горизонтально и вертикально. Это приводит к созданию массового информационного продукта, экспансии английского языка. Потребление массовое, стандартизированное (массовая культура), потребитель становится пассивным. 2. Несовпадение представлений о мире у журналистов и аудитории. Часто Жур-т не знает, что интересно его аудитории. Это ведет к отрыву от тех, для кого работают СМИ. 3. Ограниченность количества рекламодателей в регионах, что уменьшает прибыли СМИ. 4. Зависимость от властных структур и доминирующих на данной территории промышленно-финансовых групп. 5. Большое количество заказных материалов, смешение рекламы и PR. 6. Подрыв финансовой базы СМИ в условиях галопирующей инфляции в начале 90-х. 7. Снижение насыщенности печатными изданиями на душу населения. 8. Падение тиражей по сравнению с советским периодом. 9. «Желтая» пресса. 10. Информационные войны. 11. Журналисты считают, что они непогрешимы. 12. Культивация мнимых ценностей. 13. Слишком большой поток информации, который не дает возможности проанализировать ситуацию. 14. Коммерциализация СМИ. 15. Потеря доверия к СМИ. Сейчас постиндустриальное общество. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикальное изменение структуры СМИ в связи с тем. Что появились новые пути передачи информации и доступа к ней (и-нет, сотовая связь и др. системы, обеспечивающие мгновенный доступ к информации). Развитие новых средств связи меняет представления о СМИ. Они имеющие многовековую историю - сокращают свои тиражи, и ставится уже вопрос о “выживании” газеты как таковой. Создается новая инфраструктура СМИ. Газеты (“виртуальные” версии (в и-нете)) и ТВ (интерактивное ТВ)). Две основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества: “Глобализация” (одновременно одну и ту же информацию получает весь мир) Пресса: “USA Today” - массовая, общенациональная и глобальная газета “Wall Street Journal” - американская качественная экономическая газета Информационные агентства и Реклама. “ Регионализация”, или “демассификация” (обратный процесс - сужение информационного потока) Интернет: доступ к определенной информации, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и другие специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса. Радио и ТВ: местные каналы и радиостанции; кабельное ТВ (очень распространено в США) - тематические каналы; специализация радиостанций по музыкальным направлениям; ТВ, работающее по принципу “плата за просмотр”; еtc.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.011 с.) |