Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности банковских операций

Поиск

Инструментальная база — имитационная модель банка, представляющая процесс его функционирования в виде динамической процедуры взаимодействия набора депозитов на входе и кредитного портфеля на выходе в рамках фиксированной системы резервирования и налогообложения.

Опыт экспертной работы — 2 года экспертизы финансовых схем и депозитов сложной структуры.

7.
Формирование в стране системы централизованного государственного управления складывалось из двух основ: производственно-территориальной (совнархозы) и производственно-отраслевой (главки и главные правления).

В течение многих лет создание региональных органов регулирования промышленности рассматривалось большинством отечественных исследователей, равно как и политических деятелей, с точки зрения временной меры, своеобразного этапа на пути к формированию централизованного государственного управления. Все устремления отдельных хозяйственных образований или районов проводить сколько-нибудь самостоятельную экономическую политику часто однозначно именовались «сепаратизмом», «местничеством», «раскольничеством» с неизменным привнесением в упомянутые термины негативной оценки.

 

Региональная экономика развивается благодаря механизму, в основе которого находятся противоречия. Они выполняют роль внутренней пружины роста. Таких противоречий два: внешнее и внутреннее.

Основное внешнее противоречие регионального хозяйства – противоречие между центром и регионами. Однако это противоречие диалектическое, оно выполняет в определенных условиях то роль важнейшего рычага развития, то сильного фактора торможения. В условиях, когда противоречие региона и центра приводит к мобилизации ресурсов и поиску новых, более эффективных соотношений структур региона и федерации, противоречие работает как побудительный момент роста и развития, как фактор укрепления единства федерации и региона. В этом случае нет потерпевшей стороны, неравновесие, наблюдаемое в экономике региона и в экономике федерации, двигается в сторону равновесия.


Основным внутренним противоречием региональной экономики является узость специализации производства и широта комплексности регионального потребления. Больше всего потерь несет экономика регионов с чрезмерно узкой специализацией. Специализация на производстве продукции легкой промышленности, на добыче некоторых руд, угля, золота, военного снаряжения создает взрывоопасную ситуацию для регионов. Чем уже специализация, тем в большей степени необходимы для региона внешние экономические связи, которые могут с успехом обеспечить широкую номенклатуру потребления. Успех тем выше, чем больше разница между ценой внешнего рынка и издержками внутреннего производства. Для того чтобы найти наиболее эффективный вариант выхода из этого противоречия, регионам целесообразно развивать межрегиональные экономические связи. На основе кооперации можно эффективно производить продукцию сверх объема спроса данного региона: соседние регионы могут представлять интерес как рынки сбыта.

Обмен товарами не может вызывать негативные последствия. Он увеличит конкурентоспособность и укрепит экономическую взаимосвязь субъектов федерации на едином экономическом пространстве.

Своеобразие региона выражается в том, что объективно он осуществляет посредническую функцию между микро- и макроэкономикой. Поэтому очевидно, что экономическая политика центра и региона не должны противостоять друг другу. Но, с другой стороны, интересы центра и региона могут и не совпадать. Между политикой центра и региона складывается своеобразная система связей, обеспечивающая смену скоростей в зависимости от задач региона и центра, от сравнительной и общей эффективности экономики, когда сумма эффекта была бы больше, чем эффект центра и региона с раздельными интересами.

В советский период межрегиональные взаимодействия представлялись системой взаимодействия крупных экономических районов, которые не всегда совпадали с союзными республиками. Эти экономические районы были сформированы как объекты планового воздействия еще до начала всеохватывающего централизованного планирования и распределения, под которое попали инвестиционные ресурсы, определяя размещение производительных сил, масштабы экономики отдельных регионов, их возможности, характер кооперации между ними.

 

8. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней. Такой процесс необходим для того, чтобы выровнять доходную базу местных бюджетов. Это выравнивание должно осуществляться согласно минимальным социальным стандартам, устанавливаемым Конституцией РФ и федеральным законодательством.

В России бюджетное регулирование понимается несколько уже, чем в западных странах. Этим термином определяют не только общий баланс бюджетных уровней и баланс самого бюджета, но и собственно государственную политику регулирования бюджетных отношений. В западных же странах этим понятием определяют общие правила приведения доходов к расходам бюджета. В бюджетном праве России выделяют два потока движения бюджетных средств: восходящий и нисходящий.

Восходящий поток - это движение налогов и сборов, нисходящий - это выделяемые бюджетные средства, субсидии, субвенции. Выделяют четыре группы методов бюджетного регулирования:

1) установление и распределение источников бюджетных доходов, которые подлежат закреплению и регулированию. Перечень таких доходов фиксируют специальные кодексы и налоговые законодательства.

Регулирующие доходы - это такие доходы, которые направлены на подкрепление нижестоящего бюджета в соответствии с субординацией. Их утверждают органы представительной власти территорий, находящихся на уровень выше. Регулирующие источники доходов распределяются между бюджетами с помощью отчислений от этих доходов, причем отчисления утверждаются соответствующими нормативами.

Закрепленные доходы - это доходы, передающиеся в определенный вид бюджета в полной либо частичной мере. К примеру, 22 % налога на прибыль передается в органы власти на местах;

2) перераспределение источников бюджета как таковых;

3) безвозмездная помощь, которая предоставляется вышестоящими бюджетами в пользу бюджетов, находящихся на уровень ниже.

К данной группе способов относят дотацию, субсидию, субвенцию. Субсидия представляет собой часть тех общегосударственных доходов от налогообложения, которые передаются в распоряжение вышестоящих бюджетов и поступают в нижестоящие бюджеты в порядке перераспределения. Таким образом, субсидия - особая форма взаимосвязи отдельных звеньев федеральной системы. Субсидии бывают целевыми, универсальными, одноразовыми и срочными.

Субвенция - это часть зафиксированного объема государственных средств, которые направляются на поддержку нижестоящих бюджетов для финансирования их расходов;

4) ссуды, которые выделяются из средств одних бюджетов в другие бюджеты.

 

 

Задачи:

 

Задача №1

Инженер Вдовина была уволена с предприятия в связи с его ликвидацией. Она обратилась в центр занятости для реги­страции ее в качестве безработной и подыскания подходящей работы. Ей предложили работу в качестве техника по ее спе­циальности. Она отказалась, считая, что место этой работы слишком удалено от ее местожительства (2 часа езды в один Конец) и оплата значительно ниже прежней.

Можно ли считать предложенную работу подходящей для Вдовиной?

Какие документы ей надо представить для регистрации в качестве безработной?

Какой будет размер ее пособия по безработице, когда и в течение, какого срока она будет его получать?

Каков порядок высвобождения работников при ликвидации предприятия, и каковы их материальные гарантии?

 

Задача №2

В органе занятости доктору Леонову (58 лет), уволенному по несоответствию по состоянию здоровья, пред­ложили досрочно перейти на пенсию по старости, поскольку у него 35 лет трудового стажа. Он от этого предложения отка­зался и просил зарегистрировать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице.

Правомерны ли предложение органа занятости и отказ от него Леонова?

В течение, какого срока он может получать пособие по безработице?

Может ли он, получая это пособие, работать на общест­венных работах?

Каков порядок направления на эти работы?

 

Задача №3

Районная служба занятости снизила безработному Ильину на 20% пособие по безработице за то, что он отказался от общественных работ.

Правомерно ли поступила служба занятости? В каких случаях снижается, откладывается и прекращается выплата пособия по безработице? Куда Ильин может обжаловать действие районной службы занятости?

Задачи:

Задача1.

1.Нет. Данную работу нельзя считать подходящей, потому что, ни расстояние, ни заработная плата не являются приемлемые для Вдовенной.

2.Паспорт, трудовая книжка, документов, удоставиряющих его профессиональную квалификацию, справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для в первые ищущих работу (ранее работавших), имеющих профессию (специальности)- паспорта и документы об образовании.

(Статья 30). Порядок определения размеров пособии по безработицы.

(Статья 31) Условия и сроки выплаты пособия по безработице.

3.Продлжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислением

случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4.В ч. 1 ст. 180 на работодателя возлагается обязанность при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников обеспе6чить внутреннее трудоустройство высвобождаемого работника, предложив ему другую имеющуюся работу. Среди критериев, предъявляемых к другой работе, определенно, что должна предлагаться вакантная должность. Другие требования, которым должна отвечать предлагаемая работа, закреплены в ч. 3 ст. 81 ТК.

Задача 2

 

1.Далее относительного общественных работ скажу что да Леонов в праве участвовать в общественных работах, как в прочем и любой не трудоустройственный граждан. При этом к заработку будет набавляться ещё и пособие по безработица. Преимущественным правам на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, граждане, состояние на учет в органах Службы занятости свыше 6 месяцев (ст. 24 п.2 Закон о занятости населения)

2.Срок выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального (обучения и получения) образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участие в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройствах.

3. статья 15 (п. 4 Введен Федеральным Законом от 01.07.2011 № 169 ФЗ)

4.

 

 

Задача 3

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

 

 

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

 

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

 

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

 

прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

 

переезда или переселения безработного в другую местность;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

 

3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

 

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

(в ред. Федерального закона от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

абзац исключен. - Федеральный закон от 30.04.1999 N 85-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

 

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

 

5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

 

7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

 

Тестовые задания:

1. Государственное управление распространяется …

а) на формирование и обеспечение соблюдения законов, выпуск нормативных актов в виде указов;

б) оперативное регулирование политических, социальных, экономических процессов;

в) все перечисленное выше.

2. Назовите функцию. Определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления.

а) планирование;

б) учет;

в) информационное обеспечение.

3. В чем заключается всеобщая воля государства…

4. По инвестиционной территории инвестиции подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) реальные и портфельные;

в) внутренние и внешние.

5. Дайте определение функций государства.

Функции государства это главные направления его деятельности. В них выражается его сущность, то есть роль и назначение государства в обществе.

6. Сколько видов государственного управления вам известно?

а) два;

б) три;

в) четыре.

7. Назовите функцию. Установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов.

а) регулирование;

б) распорядительство;

в) руководство.

8. Под инвестированием подразумевается …

Под инвестированием подразумевается создание своего капитала для получения с него в будущем прибыли.

9. По характеру участия инвестиции подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) реальные и портфельные;

в) валовые и чистые.

10. Дайте определение государственного управления.

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (англ. public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

11. С какого возраста гражданин РФ может стать государственным служащим?

а) с 16 лет;

б) с 18 лет;

в) с 21 года.

12. Назовите функцию. Формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении.

а) организация;

б) распорядительство;

в) координация.

13. Под финансированием подразумевается формирование и…

предоставление финансовых ресурсов, которые используются для создания имущества. Тогда как под инвестированием - их использование и превращение в капитал.

14. По способу учета инвестиции подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) реальные и портфельные;

в) валовые и чистые.

15. Дайте определение признаков государственного управления.

 

 

16. Из скольких последовательных этапов строится цель государственного управления?

а) 5;

б) 6;

в) 7.

17. Назовите функцию. Сбор, получение, обработка, анализ информации, необходимые для осуществления государственной (управленческой) деятельности.

а) руководство;

б) учет;

в) информационное обеспечение.

18. Государство представляет собой объединенное им общество людей в качестве …

19. По объектам вложения инвестиции подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) реальные и портфельные;

в) внутренние и внешние.

20. Дайте определение инвестиции.

Инвестиции — вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики.

21. С какой целью проводится анализ различных аспектов экономики территории.

а) с целью диагностики проблем;

б) с целью разработки тактики и стратегии регионального развития;

в) все перечисленное выше.

22. Назовите стадию регионального развития рынка труда - осуществляет процесс повторного распределения действующей рабочей силы.

а) исходная стадия;

б) срединная стадия;

в) нет правильного ответа.

23. Назовите метод - опирается на принцип поэтапности.

а) балансовый метод;

б) системный анализ;

в) метод экономико-математического моделирования.

24. Косвенные инструменты государственного регулирования территориального развития подразделяются на:

а) финансово-экономические и социально-политические;

б) законодательные и коммерческие;

в) экономические и бюджетные.

25. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это …

а) трансферт;

б) субсидия;

в) дотация.

26. В ходе анализа развития региона как элемента социально-экономической системы страны выявляется…

а) историческая преемственность его внешних функций;

б) особенности экономико-географического положения;

в) все перечисленное выше.

27. К безработным относятся лица в возрасте …

а) 15 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет.

28. Назовите метод - связан с разделением изучаемых явлений и избранных критериев на совокупности, характеризуемые определенной общностью и отличительными признаками.

а) метод экономико-географического исследования;

б) картографический метод;

в) метод систематизации.

29. Финансовой основой целостности федеративного государства служит …

а) федеральный бюджет;

б) местный бюджет;

в) все перечисленное выше.

30. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов – это

а) субвенция;

б) субсидия;

в) дотация.

31. Что предполагает анализ экономического развития территории как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

а) оценку темпов экономического роста;

б) анализ структуры экономики региона;

в) все перечисленное выше.

32. Назовите стадию регионального развития рынка труда - движение трудовых ресурсов региона и их формирование.

а) исходная стадия;

б) срединная стадия;

в) нет правильного ответа.

33. Назовите метод - позволяет наглядно представлять особенности размещения.

а) метод систематизации;

б) балансовый метод;

в) картографический метод.

34. Назовите инструменты государственного регулирования территориального развития.

а) централизованные и локальные;

б) прямые и косвенные;

в) внутренние и внешние.

35. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов – это …

а) субвенция;

б) субсидия;

в) дотация.

36. Сколько факторов социально-экономического развития регионов вам известно.

а) два;

б) три;

в) множество.

37. Выберите правильное определение регионального ранка труда.

а) пространство, где цена и количество труда определяются взаимодействием спроса и предложения;

б) предложение, где цена и качества труда;

в) пространство спроса и предложения.

38. Какой из методов регионального прогнозирования развития территорий подразделяется на три составные части.

а) метод экономико-математического моделирования;

б) метод экономико-географического исследования;

в) метод многомерного статистического анализа.

39. Назовите важный аспект при регулировании развития региона.

а) территория;

б) государственное регулирование;

в) финансовая составляющая.

40. Перевод средств из фонда финансовой поддержки регионов в бюджеты нижестоящего территориального уровня – это …

а) трансферт;

б) субсидия;

в) дотация.


 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

 

по профессиональному модулю №1 «Управление земельно – имущественным комплексом»

для студентов заочного отделения 2 курса группы З-21

по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.012 с.)