![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Муниципальное управление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен уметь: 1. Работать с нормативно-правовыми актами. 2. Оценивать деятельность органов местного самоуправления.
Студент должен знать: 1. Органы местного самоуправления. 2.Муниципальная собственность. 3. Кризис в муниципальных образованиях. 4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления.
Время выполнения: 6 учебных часов.
Литература: 1. Гражданский кодекс РФ 2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Бибиков А.И Правовые проблемы реализации государственной собственности. 4. Кухтин П.В Основы государственного и муниципального управления недвижимостью.
Вопросы: 1. Органы местного самоуправления. 2.Муниципальная собственность. 3. Кризис в муниципальных образованиях. 4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления. Вопросы: 1. Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель. 2. Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов: 1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте; 2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов); 3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей. Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.
Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ. Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом. Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием. Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом.
3.Антикризисное управление в муниципальных образованиях – это управление в экстремальных ситуациях: в условиях стихийных бедствий и природных катаклизмов, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, состояния банкротства муниципальных предприятий, резкого сокращения государственной, финансовой поддержки и т. п. чрезвычайных ситуаций. Такое управление требует разработки специальных программ управления, исходя из условий, характерных для отдельных муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т. п.). В рамках структурной перестройки экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление кризисной ситуации в муниципалитетах становится неотъемлемой частью региональной экономической политики. Кризисы – явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности. Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании. Виды кризисов в муниципальных образованиях по сферам обеспечения жизнедеятельности населения могут быть самыми различными: · финансового обеспечения; · медицинского обеспечения; · образования; · жилищно-коммунальных услуг; · услуг коммуникации (дороги, транспорт, связь); · экологической безопасности; · культуры и отдыха и т. д. Механизм государственного антикризисного управления включает в себя: 1. Создание государством правового пространства хозяйственной деятельности: · разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономики; · создание стимулов для соблюдения легитимных норм хозяйствования; · четкое определение и применение санкций за нарушение правовых норм; · обеспечение преимуществ (выгодности) легитимной экономики; · правовые нормы хозяйствования выражают интегрированный интерес общества. 2. Эффективное воздействие государства на собственность: · фиксация прав собственности; · защита прав собственности; · эффективное структурирование объектов собственности; · возможность необходимого перераспределения объектов собственности (приватизация и национализация); · содействие подбору эффективных собственников; · привлечение к управлению госсобственностью талантливых менеджеров; · антимонопольное воздействие. 3. Другие направления антикризисного управления со стороны государства: · антикризисное регулирование экономики на макроуровне; · антикризисное управление на мезоуровне; · антикризисное управление больными предприятиями; · обеспечение хозяйства и населения устойчивой денежной единицей; · протекционизм национальной экономике; · соблюдение интересов национальной безопасности; · развитие системы экономических институтов (банки, биржи, финансовые и налоговые службы, страхование и т. д.);
· диалог власти и общества. Необходимость и основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании. Муниципальное управление – самостоятельный вид профессиональной деятельности, осуществляемый на территории МО, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом. Цели муниципального управления: · удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом; · обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы. Исходя из этого, можно четко выделить особенности антикризисного управления в муниципальном образовании: Острота проявлений экономического кризиса страны на уровне муниципального образования: 1. Сильный социальный аспект. 2. Зависимость форм и методов антикризисного управления от величины муниципального образования. 3. Заинтересованность органов местного самоуправления в устойчивой работе всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципалитета. 4. Координация работы всех звеньев антикризисного управления на территории муниципального образования. 5. Зависимость от действий государственных органов власти (как федеральных, так и региональных). Негативные последствия для муниципального образования банкротства предприятий, расположенных на его территории: · потеря части налоговых поступлений в местный бюджет; · сокращение рабочих мест и увеличение безработицы на территории муниципального образования; · увеличение социальных выплат, в том числе из местного бюджета; · потеря потребителя коммунальных услуг и других ресурсов муниципального образования. Основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании: 1. Участие в финансовом оздоровлении предприятий-должников. 2. Участие в процессах антикризисного управления (банкротства) муниципальными предприятиями. 3. Антикризисное управление муниципальным образованием как целым хозяйственно-территориальным комплексом.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.16 (0.011 с.) |