Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Муниципальное управление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен уметь: 1. Работать с нормативно-правовыми актами. 2. Оценивать деятельность органов местного самоуправления.
Студент должен знать: 1. Органы местного самоуправления. 2.Муниципальная собственность. 3. Кризис в муниципальных образованиях. 4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления.
Время выполнения: 6 учебных часов.
Литература: 1. Гражданский кодекс РФ 2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Бибиков А.И Правовые проблемы реализации государственной собственности. 4. Кухтин П.В Основы государственного и муниципального управления недвижимостью.
Вопросы: 1. Органы местного самоуправления. 2.Муниципальная собственность. 3. Кризис в муниципальных образованиях. 4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления. Вопросы: 1. Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель. 2. Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов: 1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте; 2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов); 3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей. Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.
Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ. Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом. Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием. Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом. 3.Антикризисное управление в муниципальных образованиях – это управление в экстремальных ситуациях: в условиях стихийных бедствий и природных катаклизмов, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, состояния банкротства муниципальных предприятий, резкого сокращения государственной, финансовой поддержки и т. п. чрезвычайных ситуаций. Такое управление требует разработки специальных программ управления, исходя из условий, характерных для отдельных муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т. п.). В рамках структурной перестройки экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление кризисной ситуации в муниципалитетах становится неотъемлемой частью региональной экономической политики. Кризисы – явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности. Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании. Виды кризисов в муниципальных образованиях по сферам обеспечения жизнедеятельности населения могут быть самыми различными: · финансового обеспечения; · медицинского обеспечения; · образования; · жилищно-коммунальных услуг; · услуг коммуникации (дороги, транспорт, связь); · экологической безопасности; · культуры и отдыха и т. д. Механизм государственного антикризисного управления включает в себя: 1. Создание государством правового пространства хозяйственной деятельности: · разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономики; · создание стимулов для соблюдения легитимных норм хозяйствования; · четкое определение и применение санкций за нарушение правовых норм; · обеспечение преимуществ (выгодности) легитимной экономики; · правовые нормы хозяйствования выражают интегрированный интерес общества. 2. Эффективное воздействие государства на собственность: · фиксация прав собственности; · защита прав собственности; · эффективное структурирование объектов собственности; · возможность необходимого перераспределения объектов собственности (приватизация и национализация); · содействие подбору эффективных собственников; · привлечение к управлению госсобственностью талантливых менеджеров; · антимонопольное воздействие. 3. Другие направления антикризисного управления со стороны государства: · антикризисное регулирование экономики на макроуровне; · антикризисное управление на мезоуровне; · антикризисное управление больными предприятиями; · обеспечение хозяйства и населения устойчивой денежной единицей; · протекционизм национальной экономике; · соблюдение интересов национальной безопасности; · развитие системы экономических институтов (банки, биржи, финансовые и налоговые службы, страхование и т. д.); · диалог власти и общества. Необходимость и основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании. Муниципальное управление – самостоятельный вид профессиональной деятельности, осуществляемый на территории МО, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом. Цели муниципального управления: · удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом; · обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы. Исходя из этого, можно четко выделить особенности антикризисного управления в муниципальном образовании: Острота проявлений экономического кризиса страны на уровне муниципального образования: 1. Сильный социальный аспект. 2. Зависимость форм и методов антикризисного управления от величины муниципального образования. 3. Заинтересованность органов местного самоуправления в устойчивой работе всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципалитета. 4. Координация работы всех звеньев антикризисного управления на территории муниципального образования. 5. Зависимость от действий государственных органов власти (как федеральных, так и региональных). Негативные последствия для муниципального образования банкротства предприятий, расположенных на его территории: · потеря части налоговых поступлений в местный бюджет; · сокращение рабочих мест и увеличение безработицы на территории муниципального образования; · увеличение социальных выплат, в том числе из местного бюджета; · потеря потребителя коммунальных услуг и других ресурсов муниципального образования. Основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании: 1. Участие в финансовом оздоровлении предприятий-должников. 2. Участие в процессах антикризисного управления (банкротства) муниципальными предприятиями. 3. Антикризисное управление муниципальным образованием как целым хозяйственно-территориальным комплексом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.006 с.) |