Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Муниципальное управление.

Поиск

 

Студент должен уметь:

1. Работать с нормативно-правовыми актами.

2. Оценивать деятельность органов местного самоуправления.

 

Студент должен знать:

1. Органы местного самоуправления.

2.Муниципальная собственность.

3. Кризис в муниципальных образованиях.

4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления.

 

Время выполнения: 6 учебных часов.

 

Литература:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Бибиков А.И Правовые проблемы реализации государственной собственности.

4. Кухтин П.В Основы государственного и муниципального управления недвижимостью.

 


Вопросы:

1. Органы местного самоуправления.

2.Муниципальная собственность.

3. Кризис в муниципальных образованиях.

4. Роль местного самоуправления в государственной системе управления.

Вопросы:

1. Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

2. Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов:

1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте;

2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов);

3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.

 

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен.

Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований.

Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом.

3.Антикризисное управление в муниципальных образованиях – это управление в экстремальных ситуациях: в условиях стихийных бедствий и природных катаклизмов, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, состояния банкротства муниципальных предприятий, резкого сокращения государственной, финансовой поддержки и т. п. чрезвычайных ситуаций.

Такое управление требует разработки специальных программ управления, исходя из условий, характерных для отдельных муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т. п.).

В рамках структурной перестройки экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление кризисной ситуации в муниципалитетах становится неотъемлемой частью региональной экономической политики. Кризисы – явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности.

Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании.

Виды кризисов в муниципальных образованиях по сферам обеспечения жизнедеятельности населения могут быть самыми различными:

· финансового обеспечения;

· медицинского обеспечения;

· образования;

· жилищно-коммунальных услуг;

· услуг коммуникации (дороги, транспорт, связь);

· экологической безопасности;

· культуры и отдыха и т. д.

Механизм государственного антикризисного управления включает в себя:

1. Создание государством правового пространства хозяйственной деятельности:

· разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономики;

· создание стимулов для соблюдения легитимных норм хозяйствования;

· четкое определение и применение санкций за нарушение правовых норм;

· обеспечение преимуществ (выгодности) легитимной экономики;

· правовые нормы хозяйствования выражают интегрированный интерес общества.

2. Эффективное воздействие государства на собственность:

· фиксация прав собственности;

· защита прав собственности;

· эффективное структурирование объектов собственности;

· возможность необходимого перераспределения объектов собственности (приватизация и национализация);

· содействие подбору эффективных собственников;

· привлечение к управлению госсобственностью талантливых менеджеров;

· антимонопольное воздействие.

3. Другие направления антикризисного управления со стороны государства:

· антикризисное регулирование экономики на макроуровне;

· антикризисное управление на мезоуровне;

· антикризисное управление больными предприятиями;

· обеспечение хозяйства и населения устойчивой денежной единицей;

· протекционизм национальной экономике;

· соблюдение интересов национальной безопасности;

· развитие системы экономических институтов (банки, биржи, финансовые и налоговые службы, страхование и т. д.);

· диалог власти и общества.

Необходимость и основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании.

Муниципальное управление – самостоятельный вид профессиональной деятельности, осуществляемый на территории МО, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.

Цели муниципального управления:

· удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом;

· обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы.

Исходя из этого, можно четко выделить особенности антикризисного управления в муниципальном образовании:

Острота проявлений экономического кризиса страны на уровне муниципального образования:

1. Сильный социальный аспект.

2. Зависимость форм и методов антикризисного управления от величины муниципального образования.

3. Заинтересованность органов местного самоуправления в устойчивой работе всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципалитета.

4. Координация работы всех звеньев антикризисного управления на территории муниципального образования.

5. Зависимость от действий государственных органов власти (как федеральных, так и региональных).

Негативные последствия для муниципального образования банкротства предприятий, расположенных на его территории:

· потеря части налоговых поступлений в местный бюджет;

· сокращение рабочих мест и увеличение безработицы на территории муниципального образования;

· увеличение социальных выплат, в том числе из местного бюджета;

· потеря потребителя коммунальных услуг и других ресурсов муниципального образования.

Основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании:

1. Участие в финансовом оздоровлении предприятий-должников.

2. Участие в процессах антикризисного управления (банкротства) муниципальными предприятиями.

3. Антикризисное управление муниципальным образованием как целым хозяйственно-территориальным комплексом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.006 с.)