Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: структура и модели управления имуществом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен уметь: 1. Работать с нормативно-правовыми актами. 2. Структурировать, разграничивать виды собственности. Студент должен знать: 1. Понятие недвижимости и собственности. 2. Виды собственности. Разграничение видов собственности. 3. Структура управления имуществом. Модели управления имуществом. 4. Управление государственной собственностью.
Время выполнения: 8 учебных часов.
Литература: 1.Гражданский кодекс РФ. 2. Иванов А.А Право личной собственности граждан. 3. Масляев А.И основные проблемы правового регулирования собственности общественных организаций. 4. Кухтин Л.В Управление земельными ресурсами
Вопросы: 1. Понятие недвижимости и собственности. 2. Виды собственности. Разграничение видов собственности. 3. Структура управления имуществом. Модели управления имуществом. 4. Управление государственной собственностью. Управление федеральной собственностью. Управление собственностью субъектов Федерации. Управление муниципальной собственностью. Вопросы: 1. Недвижимость — вид имущества, признаваемого в законодательном порядке недвижимым. К недвижимости по происхождению относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Кроме недвижимости по происхождению, в России существует «недвижимость по закону». К ней относят подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Собственность это, исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством). Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, т. е. имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называют также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности. 2. Согласно Федеральному закону « О животном мире» (ст. 4) животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. На континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права. Разграничение государственной собственности на животный мир на два ее вида - федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации — осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира: редкие, находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации; · обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения; · населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; · подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации; · отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; · естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы государственной власти, указанные в Федеральном законе « О животном мире», в пределах их компетенции, определенной соответствующими статутными актами Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 3. Управление государственной собственностью – это управление ее воспроизводством, использованием и трансформацией, что особенно важно для переходной экономики России. Важнейшая функция такого управления - координация взаимодействия между субъектами государственной собственности, а также ее с другими формами собственности. Ее воспроизводство происходит в условиях рыночных отношений, следовательно, при управлении ею необходимо соответствовать требованиям рыночных законов: конкуренции, спроса, предложения, стоимости и т.д. Более полно и точно управление государственной собственностью можно определить как систему организационно-экономических отношений между различными субъектами (субъектами и менеджерами) по поводу организации воспроизводства и использования объектов государственной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства. Среди общих принципов управления государственной собственностью выделяются следующие. 1. Необходимость оценивать его результативность на основе критериев социальной и экономической эффективности. При первой затраты на управление соотносятся с благами, получаемыми обществом, при второй - с интегральным народнохозяйственным эффектом. При этом используется целая система показателей. 2. Целеполагание – разработка дерева целей с выделением основной и приоритетных. Стратегической социальной целью является создание материальных условий для устойчивого воспроизводства благ, удовлетворяющих социальные потребности общества. Общая экономическая цель – обеспечение устойчивого развития государственного сектора экономики. При реализации принципа целевого подхода необходимо, чтобы: •государство осознало объективно обусловленные цели, в том числе и применительно к каждому конкретному объекту (группе объектов), и зафиксировало их в нормативно-правовых актах; •способы достижения целей определялись по отношению к каждому объекту собственности непосредственно привлекаемыми менеджерами и утверждались уполномоченным государственным органом, которые стимулируются и несут ответственность за достижение запланированного результата. 3. Прогрессивная мотивация. В этом плане важно разработать механизм материальной заинтересованности в зависимости от полученных результатов. Здесь используются научно обоснованная политика дивидендов, прогрессивная система оплаты труда, продвижение по служебной лестнице, система социального обеспечения, защиты и страхования и т.д. 4. Социальная и экономическая ответственность субъектов управления за устойчивость расширенного воспроизводства собственности и эффективность использования ее объектов. В настоящее время положение с экономической и социальной ответственностью ухудшилось. 5. Комплексность и системность управления. Этот принцип находит свое выражение во взаимосвязи функций управления собственностью, общей цели управления, обеспечивающей направленность системы элементов управления; единстве действия органов представительной и исполнительной власти, всех управляющих структур и лиц; органичном сочетании экономических и административных методов управления; в использовании единых критериев оценки эффективности управления и т.д. 6. Непрерывная эволюционная реорганизация. Она осуществляется с помощью таких методов управления государственной собственностью, как приватизация и деприватизация, национализация и денационализация, изменение форм государственного предпринимательства, децентрализация управления, его демократизация и т.д. 7. Обязательность качественного правового регулирования. Для этого необходимы разработка, принятие и совершенствование системы законодательных актов, создающих правовое обеспечение управлению. 8. Профессионализм. Реализация данного принципа предполагает конкурсную систему при привлечении субъектов управления и систему их подготовки и повышения квалификации, исключение коррупции при приеме и оценке уровня квалификации менеджеров.
4.Управление государственной собственностью - это имущество, принадлежащее на праве собственности РФ, а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектов РФ- республикам, края, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округом. Управление федеральной собственностью являются понимание сущности объекта управления или технологического процесса, значение причин развития и собственностей конкретной остановки. Управление собственностью субъектов Федерации является РФ, субъекты РФ, федеральные органы исполнительной власти, иностранные государства, российские и иностранные юридические и физические лица.
Управление муниципальной собственностью должно строиться в соответствии с сутью рыночных отношений и условиями рынка.
Задачи: 1. Ливанов построил жилой дом, допустив нарушения утвержденного проекта. Вместо двухэтажного Ливанов возвел трехэтажный дом, жилая площадь в доме составила 110 кв.м против 60 кв.м, предусмотренных проектом. На участке Ливанов соорудил теплицу и гараж, которые по проекту не значились, и обнес забором участок, более чем в 2 раза превышавший тот, который был ему отведен. Комиссия поселковой администрации отказалась принять дом и потребовала от Ливанова привести дом в соответствие с проектом, снести теплицу и гараж и перенести забор. Ливанов требование комиссии выполнить отказался, мотивируя отказ тем, что поскольку с ним заключен договор на строительство дома, возникший спор может быть разрешен только судом. К тому же к моменту возникновения спора ограничения в размере сооружаемых гражданами жилых домов были отменены. По этим основаниям Ливанов считает, что ранее утвержденный проект нужно привести в соответствие с возведенными на участке сооружениями. Как и в каком порядке разрешить возникший спор? 2. Иванов арендовал оснащенное оборудованием и инвентарем нежилое помещение под магазин. После выкупа оборудования и инвентаря Иванов стал арендовать на выкуп нежилого помещения. Районная администрация и арендодатель – ремонтно-эксплуатационное управление возражают против выкупа, поскольку нежилое помещение в связи с износом подлежит сносу. Иванов считает, что он стал собственником оборудования и инвентаря, а потому имеет право на выкуп нежилого помещения по остаточной стоимости независимо от процента его износа. Как и в каком порядке разрешить возникший спор? 3. Птицына осуждена за содержание притона, однако конфиск5ация имущества в виде дополнительной меры наказания к ней применена не была. После вступления приговора в силу прокурор предъявил к Птицыной иск об изъятии в доход Российской Федерации незаконно полученных доходов. Размер доходов с учетом примерного числа лиц, пользовавшихся услугами притона, и размера платы, которая с них взималась. В обеспечение иска на имущество Птицыной наложен арест. Адвокат Птицыной, возражая против иска, ссылался на то, что изъятие в доход казны полученных доходов в этих слу4чаях законом не предусмотрено, а потому, иск удовлетворению не подлежит, как противоречащий принципу неприкосновенности собственности. К тому же если бы суд считал необходимым изъять имущество Птицыной в доход казны, то он мог бы его конфисковать, чего, однако, сделано не было. Что такое незаконные доходы, и чем они отличаются от нетрудовых доходов? Как квалифицировать иск прокурора об изъятии у Птицыной доходов, полученных от содержания притона? Подлежит ли иск удовлетворению? 4. Санаторий в Кисловодске со всем его оборудованием и инвентарем считался принадлежащим КПСС. Санаторий был построен на средства партийного бюджета и оснащен новейшим медицинским оборудованием, полученным КПСС в виде дара от одной из пришедших к власти зарубежных компартий. Путевки в санаторий распределялись управлением делами ЦК КПСС. Послё прекращения деятельности КПСС на санаторий стали претендовать КПРФ, считающая себя преемницей КПСС, профсоюз работников культуры и Администрация Президента. КПРФ в обоснование своих требований ссылалась на то, что санаторий был построен на партийные деньги и оборудован за счет дара братской компартии. Профсоюз работников культуры указывал на то, что освобожденные партийные работники были членами профсоюза работников культуры. Наконец, Администрация Президента указывала на то, что имущество КПСС национализировано и перешло в ее, ведение, поскольку именно на нее возложено материально-бытовое и лечебное обеспечение ответственных работников. Как и в каком порядке должен быть решен возникший спор? Тестовые задания: 1. С какого года в современной России введено в практический оборот понятие “недвижимость” а) 1991; б) 1997; в) 2000. 2. Назовите виды собственности по численному признаку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.21.96 (0.011 с.) |