Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2: Локальное и правовое регулирование трудаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Локальное регулирование труда – это принятие и издание правовых актов, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения, действующие в рамках одного данного конкретного работодателя. Сочетание локального и централизованного регулирования труда – одна из наиболее значимых особенностей источников трудового права, одна из особенностей трудового права. При этом в настоящее время работодателям гарантируются огромные возможности в части самостоятельного регулирования труда работников. Соотношение изменилось в пользу локального регулирования. Понятие локальное регулирование традиционно используется в учебной и научной литературе. Однако впервые оно получило легальное закрепление, в нормах Трудового кодекса РФ. Значение локального регулирования состоит в том, что: 1. Посредствам локальных источников реализуются полномочия работодателей в части самостоятельного регулирования труда, в том числе исключительные полномочия работодателей в сфере труда; 2. Позволяет согласовать интересы работодателя и работника в части установления условий труда, регулирования условий труда; 3. Позволяет установить государственные гарантии, либо конкретные правомочия, непредусмотренные и незакрепленные законом, тем самым улучшить положение работника в сравнении с действующим законодательством; 4. Обеспечить участие работников и их представителей в установлении условий труда, правовом регулировании труда; 5. Позволяют конкретизировать нормы действующего трудового законодательства. Локально-правовое регулирование включает в себя: 1. Принятие нормативных актов; 2. Принятие коллективного договора; 3. Индивидуально-правовое регулирование; 4. Приказы и распоряжения работодателя по кадровым вопросам, по вопросам труда издаются по унифицированным формам, утвержденным Постановлениями Госкомстата РФ. Локальное регулирование труда также может осуществляться путем издания актов комплексного характера, то есть регулирующих широкий круг вопросов (коллективный договор, правила внутреннего и трудового распорядка). По общему правилу издание локальных актов не является обязательным. Однако существуют и обязательные локальные акты, среди которых: 1. Правила внутреннего и трудового распорядка (ВТР); 2. Положения об оплате труда (обязательны для организаций, финансируемых из бюджета); 3. Положение о защите персональных данных; 4. Положение об аттестации работников (обязательно, если такая аттестация проводится работодателем); 5. Нормативные акты по охране труда и безопасности; 6. Штатное расписание; 7. Перечень лиц, для которых устанавливается ненормированный режим труда, должностей или работ, для которых устанавливается суммированный учет рабочего времени; 8. График отпусков (должностные инструкции обязательными не являются). Локальные нормативные акты принимаются в соответствии со ст. 8 ТК РФ работодателем, поэтому в каждом конкретном случае следует проверять полномочия соответствующего органа юридического лица на издание соответствующих локальных актов. Бесспорное право издания таких актов предоставлено единоличному исполнительному органу – директору. В случае издания акта иными представителями, то его полномочия должны быть оформлены приказом или доверенностью. Условия или правила принятия локальных актов: 1. Принимается компетентным органом; 2. Соблюден порядок принятия и разработки локального акта, в том числе правила ст. 372 ТК РФ об учете мнения выборного представительного органа; 3. Локальный акт не может ухудшать положение работника в сравнении с действующим законодательством; 4. Все локальные нормативные акты не могут противоречить в сравнении с коллективным договором, если условия трудового договора улучшают положения работников в сравнении с локальным актом, то применяются нормы трудового договора; 5. В соответствии со ст. 68 ТК РФ работник должен быть ознакомлен под роспись с локальными актами, относящимися к данному работнику, его работе в момент до заключения трудового договора. Также в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить с локальными актами в период трудовых отношений. В случае осуществления государственного надзора в обязательном порядке или в случае необходимости обязательно истребуются соответствующие локальные акты. Ссылка на соответствующий акт в решении обязательна. Вопрос 3: Понятие и значение, роль судебной практики в регулировании трудовых отношений В общей теории права и в отраслях нет понимания судебной практики. Применительно к сфере труда наиболее правильным является наиболее широкое понятие судебной практики, которое учитывает деятельность всех судов судебной системы РФ, так или иначе связанная с трудовыми отношениями, а также все формализованные результаты этой деятельности. Деятельность судов в сфере труда включает в себя: 1. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров, в том числе при отказе в приеме на работу; 2. Рассмотрение исковых заявлений работников и работодателей по делам о материальной ответственности; 3. Заявления или жалобы по результатам расследования частных случаев на производстве; 4. Рассмотрение жалоб на действия органов государственного контроля над трудовыми отношениями; 5. Принимает решения о применении административного наказания за нарушения трудового законодательства, в том числе применяются наказания по дисквалификации и приостановлению деятельности организации; 6. Проверяют соответствие локальных нормативных актов нормам актов высшей юридической силы; Роль и значение судебной практики заключается и состоит в частности в следующем: 1. Решение судов по индивидуальным трудовым спорам – акты правоприменения любых судов на всех уровнях, которые призваны и должны установить наличие или отсутствие соответствующих субъективных прав и обязанностей, определить их меру, обеспечить защиту и реализацию соответствующих прав в случае их нарушения или неисполнения; 2. Постановления судов по трудовым делам – это акты официального казуального толкования норм трудового права, которое может служить примером для рассмотрения аналогичных дел в будущем; 3. Частное определение судов по выявленным нарушениям трудового законодательства призваны и должны обеспечивать предупреждение совершения таких нарушений в будущем; 4. Обзор и обобщение судебной практики по отдельным категориям дел должны обеспечивать правильное и единообразное понимание и применение закона; 5. Высшие судебные инстанции принимают решения по признанию нормативных актов и норм недействующими, которые не соответствуют и противоречат актам высшей юридической силы; 6. Постановления Пленума Верховного суда РФ – в соответствии со ст. 14 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», обеспечивают правильное применение закона и являются универсальной судебной практикой. В отрасли трудового права они восполняют пробелы по многим вопросам в правовом регулировании; 7. Конституционный суд РФ в соответствии со ст. 125 Конституции РФ и ФКЗ «О Конституционном суде» по обращениям граждан, а также по запросам судов рассматривает нормативные акты и нормы на соответствие Конституции РФ и международно-правовым актам. В случае признания акта или нормы не соответствующими, данные нормы признаются недействующими. _____________________________________________________________________________________ Нормативные акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993); 2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.06.2011) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Конституционном Суде Российской Федерации»; 4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011); 5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации»; 6. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 08.12.2011) «О статусе судей в Российской Федерации».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |