Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3: Тарифные системы оплаты труда и их элементы. Квалификационные справочникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тарифное регулирование осуществляется посредством принятия нормативных актов, норм, дифференцирующих оплату труда работников с учетом сложности, важности выполняемой работы, квалификации работника, а так же иных показателей учитываемых данной тарифной системой. Тарифная система оплаты труда – это оплата труда работника без учета надбавок, доплат, каких-то выплат стимулирующего и компенсационного характера. Тарифная система оплаты труда работников бюджетных организаций определяется ФЗ, актами субъектов РФ, локальными актами. Тарифные системы внебюджетных организаций определяются локальными актами работодателя. Виды тарифных правил: 1. В зависимости от наличия или отсутствия связи с бюджетным финансированием: a. Правила для бюджетных учреждений; b. Правила для внебюджетных учреждений; 2. По уровням бюджетных финансирований: a. Федеральные правила; b. Региональные правила; c. Правила муниципальных образований; 3. По уровню правового регулирования: a. Централизованные; b. Локальные. Элементы тарифного регулирования: 1. Тарифно-квалификационное требование; 2. Тарифные сетки или схемы должностных окладов – Тарифная сетка в свою очередь включает, содержит тарифные разряды, профессиональные квалификационные группы, тарифные ставки и тарифный коэффициент; 3. Порядок, правила квалификации работ и работников. Тарифно-квалификационные требования, характеристики определяются тарифно-квалификационными справочниками, которые принимаются в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время, действующее трудовое законодательство предусматривает два вида справочников: 1. Единый тарифный квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) – утвержден Минтруда, Госкомтруда, Минздравсоцразвития РФ. Существует межотраслевой выпуск – общее отраслевое наименование (Общий список работ, выпуск № 1), а также специальные выпуски по отраслям (70 выпусков). Предусматривает более 6 000 рабочих профессий и исходит из 6,8 разрядной тарифной сетки. Применяются союзные выпуски в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 1992 года. Тарификация, присвоение разрядов производится в соответствии с общими положениями ЕТКС, утвержденных Постановлением Госкомтруда 1985 года; 2. Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов, служащих. Данные справочники носят обязательный характер для организаций и учреждений, которые финансируются из бюджета. Для самофинансируемых организаций они носят рекомендательный характер. Тарифные сетки и сетки должностных окладов включают различные сочетания составляющих. Традиционно – это: 1. Тарифно-квалификационный разряд – показатель, отражающий уровень профессиональной подготовки, квалификации; 2. Тарифная ставка – размер оплаты труда за единицу времени работника соответствующей квалификации; 3. Тарифный коэффициент – показатель, который отражает соотношение, величину ставки 1 разряда и более высоких разрядов. Соотношение между 1 (конюх) разрядом и 18 (ректор федерального вуза) разрядом – 4, 5 тысячи. Данные правило сейчас не действует; 4. Тарификация – отнесение работ к определенному разряду по степени сложности работы. Вопрос 4: Формы системы оплаты труда. Системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Формы системы оплаты труда регулируется ст.ст. 131. 135, 136 ТК РФ, ст.ст. 3, 4, 7 Конвенции МОТ № 95 «Относительно защиты заработной платы», п. 54 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.03.2004. Трудовой кодекс РФ предусматривает две формы оплаты труда. Первая форма – денежная форма оплата труда в денежной валюте РФ. Вторая форма – внеденежная форма, которая не противоречит Конституции, Трудовому кодексу РФ. Международным актам. Внеденежная часть оплаты труда производится при соблюдении следующих правил: 1. Место и сроки определяются коллективным договором, трудовым договором, локальными актами; 2. Производится в отраслях, где это принято в качестве обычной практики или обусловлено характером данной деятельности; 3. Применяется исключительно добровольно на основании письменного заявления работника. Работник может отказаться от получения, но с согласия работодателя; 4. Данная часть выплачивается в интересах работника и членов его семьи и для личного использования ими; 5. Должна выдаваться по разумной и справедливой цене; 6. Общая сумма не денежной части не может превышать 20 % каждый месяц; 7. Не допускается выдача заработной платы талонами, бонами, чеками, долговыми расписками; 8. Не допускается выплата алкогольной продукцией, наркотиками, оружием и иными вещами, находящимися в ограниченном обороте. Действующий кодекс не предусматривает систему оплаты и виды системы. Система оплаты труда была в КЗоТе. Система оплаты труды – это установленная в централизованном или локальном порядке соотношение количественных и качественных показателей труда и размера оплаты труда. Система оплаты труда – способ исчисления заработной платы. Система оплаты труда в обобщенном понимании – это категория, включающая в себя все составляющие элементы оплаты труда работника – тарифный заработок, правила отчета, правила по надбавкам компенсационного характера и правила о стимулирующих выплатах. Система определяется работодателем самостоятельно в самофинансируемых организациях с учетом мнения выборного органа работников (ст. 133 ТК РФ). Введение, изменение или отмена системы оплаты труда производится по правилам изменения трудового договора (ст. 74 ТК РФ). Система оплаты труда является обязательным условием трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Возможно выделение нескольких видов системы оплаты труда: 1. По уровню регулирования: a. Централизованная система; b. Локальная система; 2. В зависимости от наличия или связи с бюджетным финансированием: a. Бюджетные системы; b. Системы для самофинансируемых работодателей; 3. В зависимости от способа установления: a. Система оплаты, установленная в нормативном порядке; b. Система оплаты, установленная без нормативного регулирования, без применения норм права – установленная трудовым договором; c. Смешенный вариант регулирования – на основании норм права с закреплением в трудовом договоре; 4. В зависимости от способа исчисления заработка: a. Повременная оплата – в зависимости от отработанного времени (должностной оклад, ставка); b. Сдельная система оплаты труда – в зависимости от количества произведенной продукции. В рамках сдельной оплаты труда выделяют: i. Прямая сдельная индивидуальная оплата; ii. Косвенная сдельная оплата труда – когда оплата работников вспомогательного персонала зависит от выработки работников основного персонала. iii. Сдельная прогрессивная оплата труда – расценка увеличивается в зависимости от увеличения количества произведенной продукции. iv. Аккордная сдельная оплата – расценка за объем работ в целом – по объекту. Применяется на строительстве; 5. В зависимости от наличия или отсутствия связей с коллективными результатами труда: a. Зарплата начисляется по индивидуальной системе; b. Зарплата начисляется коллективу в целом и распределяется коллективом по показателям труда конкретного работника. Советское трудовое право не предусматривало различия в оплате труда работников бюджетной сферы и самофинансируемых организаций. В 90-е годы в связи с развитием предпринимательства, появлением бизнеса, сокращением государственного сектора экономики впервые были разработаны специальные правила оплаты бюджетных учреждений и других работодателей. В 1992 году в РФ была введена обязательная централизованная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки (введено Постановлением Правительства). Данная система имела обязательный характер для всех бюджетных работодателей РФ. Не имело значения федеральный это или региональный бюджет, кроме тех, на кого данная сетка распространялась (например, прокуратура). В 2004 (22 сентября) ФЗ № 122 были внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, в соответствии с которыми единая система оплаты труда бюджетников утратила силу (прекратила свое существование) как обязательный правовой акт. С этого момента была установлена дифференцированная система оплаты труда по уровням бюджетного финансирования: единой системы нет – появляются правила оплаты труда федерального, регионального, муниципального бюджетного финансирования. В 2006 году работодатели бюджетной сферы были переведены на новую систему оплаты труда по видам экономической деятельности (более 20 видов деятельности). Предусмотрены общие правила ст. 144 ТК РФ, а также на федеральном уровне установлены законами и подзаконными актами, в том числе Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008, а также иными актами Минздравсоцразвития РФ. На региональном уровне система устанавливается законами субъектов РФ, а также подзаконными актами, которыми утверждены соответствующие отраслевые положения об оплате труда. На муниципальном уровне определяется положениями об оплате труда, которые утверждались органами местного самоуправления (администрациями, представительными органами). Соответствующие положения об оплате труда были приняты в обязательном порядке бюджетными учреждениями. На федеральном уровне бюджетного финансирования оплата (как обычно) состоит из трех элементов: основной тарифный заработок исчисляется на основании профессиональных квалификационных групп и профессиональных квалификационных уровней. Они централизованно установлены, определены, закреплены актами Минздравсоцразвития РФ. На основании их действуют отраслевые акты. Профессиональные квалификационные группы рекомендованы субъектами РФ и муниципальным образованиям, однако на практике они не применяются. В соответствии со ст. 144 ТК РФ Правительство может устанавливать базовые (минимальные) ставки оплаты труда по соответствующим профессиональным квалификационным группам и уровням (не установлены). Тарифные правила имеют обязательный характер для работодателей федерального бюджета. Минимальная ставка определяется самим работодателем. Стимулирующая часть оплаты труда финансируются федеральным бюджетом (не менее 30%). Централизованно определяется основное направление стимулирования – высокое качество труда, интенсивность. Конкретные ставки определяются работодателем. Бюджетные учреждения устанавливают надбавки и выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с ФЗ. Материальная помощь не является заработной платой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.01 с.) |