Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 27. Государство, политические партии и другие институты политической системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство и общественные объединения Взаимоотношения государства и общественных объединений служат важнейшим показателем демократичности государственной власти. Если государство стремится к сотрудничеству с общественными объединениями, обеспечивает их свободное развитие и функционирование, гарантирует их самостоятельность в решении внутриорганизационных проблем, то такое государство следует оценивать как демократическое, поскольку оно гарантирует и реально обеспечивает важнейшее право человека – право на объединение в различные союзы, организации, творческие корпорации и т.д. для выражения и защиты своих интересов и достижения общих целей. Право на объединение относится к важнейшим правам человека (Всеобщая Декларация прав человека 1948, Европейская конвенция о защите Прав человека и основных свобод 1950, Конституция РФ). Отношения государства и общественных объединений носят двусторонний характер. Это означает, что государство определяет правовое положение общественных объединений, пределы их деятельности, объем полномочий и т.д., а общественные объединения участвуют в определении политики государства, в различных политических кампаниях, в контроле за деятельностью государственных органов. Общественное объединение представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставных документах формирования (ФЗ «Об общественных объединениях»). В РФ предусмотрена возможность создания следующих пяти видов общественных объединений: общественные организации; общественные движения; общественные фонды; общественное учреждение; органы общественной самодеятельности. Членами и участниками общественных объединений могут быть как физические лица (российские граждане, так и иностранцы и лица без гражданства), а также юридические лица – общественные объединения. Общественные объединения имеют довольно широкие права. Среди них – право свободы распространять информацию о своей деятельности; проводить митинги, демонстрации, пикетирование; участвовать в выработке решений государственных органов; учреждать свои средства массовой информации; иметь собственность. Государство и политические партии В политической системе политические партии играют существенную роль. В государствах, где устанавливается многопартийность, чаше всего утверждается режим демократии. Политическая партия определяется как общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (Закон «О политических партиях»). Главные цели политической партии: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнения по вопросам общественной жизни и доведение его до широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов в депутаты, участие в выборах и в работе представительных органов. Т.о., важнейшими признаками политической партии являются: o участие в политической жизни, в том числе в государственном управлении; o стремление овладеть государственной властью и учреждениями реализующими государственную власть; o связь с избирательной системой — участие в выборах представительных органов власти; o форма организации социальных групп и слоев населения; o носитель определенной идеологии и форма политического обучения масс; o средство рекрутирования и продвижения отдельных индивидов в политические лидеры. Между политическими партиями и государством существуют тесные связи и разнообразные формы взаимодействия. Так, и государство, и политические партии – политические организации. Они непосредственно связаны с понятием государственной власти: только государство непосредственно осуществляет государственную власть, а партии ставят целью приход к государственной власти. Вместе с тем они сохраняют по отношению друг к другу большую автономию. Но при тоталитарном режиме нередко происходит слияние государственного аппарата и партийного и одна партия является не только правящей, но и государственной. Формы взаимодействия государства и партий заключаются в следующем. 1) Участие в формировании выборных представительных органов государственной власти (в демократическом обществе единственным средством овладения государственной властью служат выборы). 2) Участие в формировании политического курса государства (определяется заинтересованностью партии в проведении выгодной для данной партии и ее сторонников политики). 3) Влияние на процесс законотворчества, правотворчества исполнительных органов и правоприменительной деятельности государственных органов (выражается во внесении предложений о принятии новых законов, иных нормативных правовых актов, об отмене существующих; в использовании права законодательных инициатив через своих депутатов, другие каналы, а также путем давления через общественное мнение на исполнительные и правоохранительные органы). 4) Контроль за государственными органами и процессом управления страной. Государство в свою очередь осуществляет внешнее регулирование деятельности политических партий: регулирует посредством законодательных и иных актов статус политической партии, устанавливает рамки их деятельности; регламентирует их участие в избирательных кампаниях; решает вопросы о конституционности партий; контролирует финансовую деятельность партий. Внутреннее регулирование осуществляется самими партиями в своих уставах, положениях, иных актах партийных органов, в которых определяется структура партии, ее цели и задачи, партийная дисциплина и др. Принято классифицировать партии по следующим основным критериям: 1) По социальному признаку, т.е. тем интересам, которые они выражают: классовые и межклассовые (смешанные) партии (крестьянские, рабочие, предпринимательские и др.). 2) По идеологической ориентации партии делят на: либеральные, консервативные, коммунистические, социалистические, национально-патриотические, религиозные и др. 3) По составу партий: кадровые (состав ограничивается партийными функционерами или фиксированное членство вообще отсутствует) и массовые партии (имеют фиксированное членство, более централизованы, существует жесткая зависимость членов от первичных организаций). 4) По месту в системе власти партии могут делиться на правящие и оппозиционные. Помимо того, выделяют парламентские и внепарламентские партии. 4) По используемым методам принято деление партий на левые (обычно используют радикально-революционные методы борьбы и тяготеют к коммунистической или социалистической идеологии), правые (ориентируются на стабильность в обществе – консервативные, буржуазные партии) и центристские (проповедуют умеренность в политической борьбе, компромисс, примирение полярных позиций). В литературе принято понятие «партийная система», которое характеризует положение политической партии в обществе, ее взаимоотношения с другими партиями, политику по отношению к различным слоям общества и т.д. Выделяют системы: однопартийные (СССР – КПСС); двухпартийные (США – Республиканская и Демократическая); многопартийные (Германия и Франция). Здесь нет доминирующих партий и к власти могут прийти любые партии, особенно в коалиции с другими. Многопартийные системы считаются образцом демократии, однако, скорее всего они – свидетельство противоречий в обществе и наличия полярных интересов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.007 с.) |