Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Етапи розвитку і сучасний стан міжнародної торгівліСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фахівці з історії світової економіки пропонують різні критерії періодизації розвитку міжнародної торгівлі: за етапами розвитку науково-технічного прогресу (за змінами у виробничих силах); за етапами вдосконалення транспортної системи (як транспортних засобів, так і доріг); за пріоритетними напрямами у зовнішньоторговельних політиках країн (лібералізація чи протекціонізм). Насправді доведено, що між усіма переліченими етапами існує пряма залежність. Але наочнішою, поширенішою та логічнішою, на наш погляд, є періодизація розвитку світових процесів, у т. ч. міжнародної торгівлі, за основними подіями в світі. З огляду на це можна виокремити такі етапи розвитку міжнародної торгівлі: І — початковий (з XVIII ст. до першої половини XIX ст.); II —друга половина XIX ст. — початок Першої світової війни (1914 р.); III — період між двома світовими війнами (1914—1939 рр.); IV — повоєнний (50—60-ті роки); V —з початку 70-х років- 2000р. VI – сучасний – 2000 р. по теперішній час Кожному із зазначених вище п'яти етапів розвитку міжнародної торгівлі притаманні: • певні середовищні чинники розвитку; • особливості, що відтворюють рівень інтернаціоналізації виробництва і роль міжнародної торгівлі у розвитку національних господарств; • пріоритетні методи регулювання зовнішньої торгівлі більшості країн світу (табл. 1.2). Таблиця 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЕТАПІВ РОЗВИТКУ МІЖНАРОДНОЇ ТОРГІВЛІ
Проблеми міжнародної торгівлі Предприятия становятся учасниками международной торговли по таким причинам: - может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары и услуги невозможно получить от местных производителей (он становится импортером); - предприятия могут получать прибыль, продавая свои товары, услуги, сырье за рубежом (экспортер); - фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или экспортно-импортные коммерсанты, т.е. являются посредниками; Международная торговля представляет собой процесс купли продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для фирм, участвующих в нем. Наряду с проблеами, которые возникают при ведении любого типа бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы: - время и растояние - кредитный риск и время выполнения контракта; - изменение курсов инностранных валют - валютный риск; - различия в законодательстве и правилах; - правительственные постановления - валютный контроль, а также суверенный риск и страховой риск. Время и расстояние 1.Может пройти много времени между подачей заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар товар доставляется на большое расстояние, основная часть запаздывания связана с длительностью перевозки. Задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки соответствующей документации для перевозки. 2.Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров. - экспортер обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы для реализации товара на внутреннем рынке. При наличиии большого числа дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования. (Банк) - контроль за отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций с целью погашения безнадежных долгов усложняются, если клиент находится в другой стране. 3.Если товар был доставлен за границу, а затем возникла проблема безнадежного долга, экспортер должен решить, что делать с товаром, который сейчас находится в другой стране: - если покупатель в ступил во владение товаром, а затем отказался от его оплаты, неоплаченный долг должен преследоваться в судебном порядке в стране покупателя. При этом нельзя недооценивать расходы и трудности, связанные с осуществлением юридических процедур в иностр. суде. - если покупатель отказался принять товар после того как он был доставлен в его страну, экспортер имеет несколько путей, но все они связаны с убытками. Он может отказаться от товара, пройти таможенный клиринг, уплатить пошлину и сдать товар на таможенный склад, отправить товар в отечественный порт. Когда товар продается другому покупателю, то цена может быть такой, при которой невозможно покрыть все расходы по продаже. 4.Проблемы своевременного получения платежей и финансирования для оборотного капитала преодолевается с помощью банков. 5.В МТ необходиом время для международной перевозки, поэтому экспортер подвержен риску и неудобствам, связанным со временем, которое необходимо для перевозки товара и получения платежа. Валютный риск 1. В МТ экспортер должен выставить счет в иностранной валюте (в вал. импортера) или покупатель должен оплатить счетв иностранной валюте (в вал. экспорт.). Возможно валютой платежа будет валюта третьей страны. Одной из проблем в этом случае становится покупка ин. валюты импортером для оплаты счета или обмен ин. валюты экспортером при получении платежа. 2. Стоимость импортных товаров для покупателя или стоимость экспортных товаров для продавца может быть увеличена или уменьшена из-за колебания валютных курсов. Фирма, которая осуществляет платежи или получает доход в ин. валюте имеет потенциальный валютный риск.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.007 с.) |