Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика немецкой классической философии.

Поиск
Немецкая классическая философия (конец XVIII — первая половина XIX в.). Ее и торическое значение состоит: в систематической разработке диалектики, диалектического метода, диалектической логики, учения о закономерностях процесс развития; в переориентации философских исследований на сущность человека его разум; в понимании истории как целостного процесса; в обосновании ид социального прогресса и свободы и т. п.  
 
ДУАЛИЗМ  
Иммануил Кант (1724-1804)
▫ сочетание идей материализма, идеализма и агностицизма ▫ смещение оси философских исследований с природы, человека на познавательную деятельность, законы разума, его границы и обоснование гносеологии как первого и основного элемента теоретической философии ▫ систематическая разработка диалектических идей и подрыв основ метафизического миропонимания
 
ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831)
▫ систематизация и концептуальное изложение диалектического миропонимания и соответствующего ему диалектического метода ▫ обоснование диалектики как философской науки, обобщающей всю историю познания и исследующей наиболее общие закономерности развития объекта ной действительности
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854)
▫ разработка философии природы ▫ введение диалектики в рассмотрение природы ▫ сочетание идей крайнего рационализма, иррационализма и мистики
 
СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ  
Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
▫ обоснование философии как науки, наукоучения (в качестве теоретической «науки о науке» философия должна указать основоположение всякого знания) разработка теории познания на субъективно-идеалистической теории бытия
 
МАТЕРИАЛ ИЗ М  
Людвиг Фейербах (1804-1872)
▫ обоснование антропологического материализма ▫ разработка основоположений материалистического понимания природы ▫ материалистически-сенсуалистической теории познания ▫ критика идеалистической философии и религии

 

Теория познания И. Канта

    Трансцендентальное   Трансцендентное
         
Три основные познавательные способности: ▫ разум ▫ рассудок ▫ чувствительность   Разум — способность к умозаключениям дохо­дящим до «идей». «Идея понятие разума» в безусловном един­стве всех обусловленных явлений   «Вещь в себе» (внутренняя сущ­ность вещи, кото­рая никогда не бу­дет познана разумом)
  Рассудок — способности к понятиям и суждениям  
  Чувствительность - способности к ощущениям  
         
  Познаваемое   Непознаваемое
Трансцендентальный(от лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы): 1) в схоластике — предельно общие понятия, 2) в философии И. Кан­та - априорные (доопытные) познавательные формы, организующие эмпири­ческое познание. В этом смысле трансцендентальные формы чувственности — пространство и время, категории — субстанция, причинность и др.   Трансцендентный предмет— предмет, запредельный по отношению к миру явлений и недоступный теоретическому познанию  

 

Этические идеи И. Канта

  Нравственный закон
       
   
 


Императив (форма повеления)

Гипотетический   Категорический
▫ Поступок хорош только в каче­стве средства для чего-нибудь дру­гого ▫ Поступок хорош для какой-ни­будь цели, возможной или действи­тельной   ▫ Поступок представляется как хороший сам по себе или необходимый для воли, а сама воля согласуется с разумом ▫ Поступок необходим объективно, безотносительно к какой бы то ни было цели
 
Основные особенности этики И. Канта   Категорический императив И. Канта
▫ Формальный характер этики ▫ Отказ от построения этики, как учения об условиях и средствах, ведущих человека к счастью ▫ Противопоставление нравствен­ного долга влечению, прежде все­го чувственной склонности   ▫ «Поступай так, чтобы всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему, только как к средству»

 

 

Философия И.Г. Фихте

ИОГАНН ГОТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814) - представитель не­мецкой классической философии, ученик и сторонник И. Канта. Главный труд - «Наукоучение» (1794)
 
Общая характеристика философии И.Г. Фихте
▫ Свою философию И. Фихте называет «наукоучением» и ставит перед ней две задачи. В области теоретической — обосновать все частные науки, т. е. философия должна указать основоположение всякого знания; в области прак­тической — определить высшие цели человеческой жизни. ▫ В субъективно-идеалистической системе И. Фихте ставится задача: вывес­ти весь мир (все «не-Я») из субъективной деятельности «Я» (под последним имеется в виду не индивидуальный, а абсолютный субъект). ▫ Первичная, всеобъемлющая, определяющая реальность — это абсолютное «Я». Этот идеалистически понимаемый субъект есть «дух в его оторванности от природы». Кроме исходного «Я» должно быть предположено и какое-то «не-Я», иначе говоря, кроме «сознания» должна быть «природа», кроме «субъекта» — «объект». По И. Фихте, это «не-Я», эта «природа», этот «объект» не только должны быть признаны как существующие, но и как действую­щие на «Я» и в какой-то мере определяющие его деятельность. ▫ Рассматривая все сущее как продукт деятельности, И. Фихте в самой человеческой деятельности различает два вида: деятельность практически-нравственную и деятельность теоретико-познавательную. Первая — первична и определяет последнюю. Цель нравственной деятельности человека — ис­полнение закона морали, выполнение долга. Этому исполнению противодей­ствует физическая природа человека, связанная со всем миром. Это и есть «не-Я», противостоящее «Я» и побуждающее его к действованию. Условием выполнения нравственного закона может быть лишь победа над чувственны­ми склонностями. ▫ В рамках субъективного идеализма И. Фихте развивает диалектическое понимание процесса деятельности. Деятельность «Я» всегда приводится в движение и побуждается к действию чем-то противоположным. Поэтому деятельность «Я» есть противоречивый процесс между деятельностью и ре­шаемой ею задачей: едва преодолено одно противоречие, как тотчас возни­кает другое и т. д. Способом решения этих противоречий является антитети­ческий метод (метод И. Фихте).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.009 с.)