Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антибактериальная терапия показана

Поиск

– при тяжелых формах гриппа у детей раннего возраста (часто в процессе участвует бактериальная флора);

– при среднетяжелых формах заболевания:

o при наличии хронических очагов инфекции,

o при подозрении на участие в заболевании бактериальной флоры (микст-инфекция),

– при развитии осложнений;

– при использовании кортикостероидов (при выраженном токсикозе с эксикозом и нейротоксикозом);

Проведение инфузионной терапии должно быть осторожным, в большинстве случаев следует ограничиться пероральным введением жидкости, используя при этом так же раствор ВОЗ «оралит», предназначенный для оральной регидратации: глюкоза – 30,0, натрия хлорид – 3,5, калия хлорид – 1,5, натрия бикарбонат – 2,54, воды до литра.

При тенденции к затяжному течению, а также в случаях развития пневмонии у часто болеющих детей возможно введение иммуностимуляторов, в том числе настойки лимонника, женьшеня и др. в периоде ранней реконвалесценции.

Коррекция лечения в зависимости от преморбидного фона ребенка.

При склонности к судорожной готовности даже при субфебрильной температуре необходимо назначить жаропонижающие препараты и средства, снижающие возбуждение (фенобарбитал).

Детям с частыми геморрагическими проявлениями (сыпи, носовые кровотечения) назначают:

– препараты кальция,

– витамины С и К,

– Е-аминокапроновую кислоту, противопоказана ацетилсалициловая кислота.

Обязательно лечение фоновых и сопутствующих заболеваний, восстановление нормальной микрофлоры кишечника, с этой целью используют биопрепараты, витамины, особенно группы С, В, А, Е.

Фитотерапия.

В период токсикоза внутрь принимают отвары официальных потогонных сборов – N1 (соцветие липы, плоды малины),

N2 (плоды малины, листья мать-и-мачехи, трава душицы). Через 4 – 5 дней назначают отвары грудных сборов - N1 (корень алтея, лист мать-и-мачехи, трава душицы),

N3 (лист мать-и-мачехи, подорожника, корень солодки).

Противоэпидемические мероприятия. Больные изолируются на 7 –10 дней. Карантин на очаг не накладывается, за исключением эпидемии гриппа. Дезинфекция в очаге не проводится, но необходима влажная уборка и проветривание помещения, где находится больной.

Профилактика

Специфическая – вакцинация противогриппозными вакцинами.

ЖИВЫЕ

· Вакцина гриппозная аллантоисная живая сухая, интраназальная для детей 3-14 лет (Россия)

· Вакцина гриппозная аллантоисная живая сухая, интраназальная для взрослых (Россия)

ИНАКТИВИРОВАННЫЕ (ЦЕЛЬНОВИРИОННЫЕ)

· Вакцина гриппозная инактивированная элюатно-центрифужная жидкая, суспензия для п/к и в/м введения (Россия)

· Грипповак – вакцина гриппозная инактивированная жидкая центрифужная А(H1N1), A(H3N2) и B для подкожного и интраназального введения (Россия)

· Грифор - вакцина гриппозная инактивированная элюатно-центрифужная, суспензия для интраназального введения (Россия)

СУБЪЕДИНИЧНЫЕ

· Гриппол (Россия)

· Инфлювак (Франция)

· Агриппал S 1(Италия)

РАСЩЕПЛЕННЫЕ

· Вакцигрипп (Франция)

· Бегривак (Германия)

· Флюарикс (Германия)

ВИРОСОМАЛЬНЫЕ

· Инфлексал

Неспецифическая – использование средств и методов, повышающих неспецифическую резистентность организма.

 

Мероприятия Препараты Средства и методы повышения неспецифической сопротивляемости и схемы их применения
Санитарно-гигиенические мероприятия
1.Физическое воспитание Осуществляется в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду»: утренняя гимнастика и 2 раза в неделю физкультурные занятия
2.Закаливающие процедуры 1.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день общей продолжительностью не менее 4 часов. 2.Контрастное обливание стоп. 3.Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой. 4.Умывание прохладной водой 14 –16 гр. 5.Дневной сон на свежем воздухе в хорошо проветренной комнате. 6.Солнечные ванны по 5 – 10 минут 2 – 3 раза в день.
3.Ультрафиолетовое облучение По различным схемам
4.Витаминизация Ежедневная витаминизация первого и третьего блюда в количестве 40 мг аскорбиновой кислоты для детей 1 – 5 лет и 50 мг для детей 6 – 7 лет
Иммунокорригирующие препараты
1.Лекарственные препараты растительного происхождения Экстракт элеутерококка внутрь – 2 капли на год жизни 1 раз в день в течение 3-4 недель Настойка аралии внутрь – 2 капли на год жизни 1 раз в день в течение 2 – 3 недель
2.Продигиозан Интраназально по 0,25 мл в каждый носовой ход, взрослым дважды с интервалом 3 – 5 минут (1мл на процедуру), детям 3 – 5 лет и школьникам – 1 раз (0,5мл на процедуру)
3.Витамины «Гексавит», «Ревит», «Декамевит», «Ундевит» в возрастных дозировках 2 – 3 раза в день после еды курсом по 20 –30 дней  
4. Дибазол В возрастных дозировках: детям 1 – 3 лет – 0,002; 4 – 6 лет – 0,004; 7 – 14 лет – 0,01; взрослым – 0,02 в сутки в течение 10 дней в три тура в периоды, предшествующие сезонному подъему заболеваемости
Противовирусные препараты
1. Ремантадин Старше 7 лет 50 мг 2-3 раза в день 3 дня
2. Арбидол РД 1 раз в день 10 -14 дней при тесном контакте или РД 2 раза в неделю в течение 3 недель
3. Оксолиновую мазь во время эпидемических вспышек ОРЗ, при контакте с больным в семье Ежедневное двухкратное смазывание слизистой оболочки в течение 7 –10 дней

Ослабленным детям и детям первого года жизни по контакту возможно введение специфического иммуноглобулина.

7. Задание на усвоение темы занятия:

1. Контрольные вопросы:

1. Свойства возбудителя гриппа, определяющие особенности эпид.процесса.

2. Эпидемиология гриппа.

3. Патогенез гриппа.

4. Основные синдромы при гриппе.

5. Клинические проявления гриппа: особенности интоксикационного и катарального синдромов.

6. Классификация гриппа.

7. Осложнения гриппа.

8. Лабораторная диагностика гриппа.

9. Особенности гриппа у детей первого года жизни.

10. Лечение гриппа.

11. Специфическая и неспецифическая профилактика гриппа.

12. Противоэпидемические мероприятия в очаге гриппа и в период эпид.подъема.

2.Ситуационные задачи:

Задача 1

Больной П., 15 лет, вызван врач «скорой помощи». Жалобы на высокую температуру, чувство нехватки воздуха, сухой кашель, сильную головную боль и боль в глазных яблоках. Больна 3-й день, заболевание началось остро, с озноба, головной боли, болей в мышцах и суставах, повышение температуры до 39,2ºС. Со 2-го дня появились боли за грудиной, сухой кашель, заложенность носа. На 3-й день температура снизилась до 38ºС, но усилился кашель, появилась скудная мокрота розового цвета, наросла слабость, появилось чувство нехватки воздуха. При осмотре – состояние тяжёлое. Беспокойна, не может лежать. Бледная, цианоз губ. При аускультации легких – дыхание жёсткое, небольшое количество рассеянных, сухих и влажных хрипов. ЧД – 40 в мин. Пульс 120 уд/мин., ритмичный. АД 80/40 мм.рт.ст.

Задание.

1. Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

2. Определите тактику ведения больной.

Задача 2

Больной В., 14 лет, обратился повторно к врачу 8.01 с жалобами на кашель со скудной мокротой, умеренную боль в грудной клетке слева, плохой аппетит, головную боль, повышение температуры тела до 38,6ºС. Считает себя больным с 4.01, когда появилась головная боль в области лба, озноб, повысилась температура до 39,8ºС, отмечалась ломота в теле. С 5.01 присоединились скудные выделения из носа, першение в горле, сухой кашель. Обратился к врачу. Была назначена симптоматическая терапия (обильное питье с медом, глюконат кальция, аскорутин, на ночь солпадеин). Состояние несколько ухудшилось. Слабость уменьшилась. 7.01 температура тела была нормальной. 8.01 кашель усилился, сначала сухой, затем с трудно отходящей мокротой, присоединилась боль в грудной клетке слева, потливость, вновь повысилась температура до 38,6ºС.Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски. На крыльях носа подсыхающие герпетические высыпания. Незначительный цианоз губ. Слизистая глотки слегка гиперемирована, на мягком небе зернистость. В легких слева в нижних отделах под лопаткой и по аксиллярной линии притупление перкуторного звука, выслушиваются мелкопузырчатые хрипы. ЧД -26 в мин. Тоны сердца приглушены. АД 120/70 мм.рт.ст. Менингеальных явлений нет.

Эталон ответов к задаче 1

1. Грипп, тяжёлое течение, осложненный острым геморрагическим отёком лёгких. Диагноз поставлен на основании характерных для гриппа симптомов и появления на 3 день болезни признаков легочно-сердечной недостаточности, появления мокроты розового цвета.

2. Экстренная госпитализация на реанимобиле в отделение интенсивной терапии в инфекционной больнице. Оксигенотерапия. Дыхательная реанимация, санация дыхательных путей, кортикостероиды, диуретики, бронхолитики, сердечные гликозиды, стабилизация гемодинамики, антибиотики широкого спектра действия.

Эталон ответов к задаче 2

1. Грипп, типичный. Осложнение: левосторонняя очаговая пневмония, средней тяжести. В пользу данного диагноза свидетельствует острое начало болезни, озноб, костно-мышечная боль, боль в области лба, повышение температуры тела, присоединение насморка, першения в горле, кашля, боли в проекции трахеи, гиперемия и зернистость слизистой мягкого неба, улучшение самочувствия с последующим его ухудшением, появление болей в груди, усиление кашля, данные перкуссии и аускультации.

2. По клиническим и эпидемиологическим показаниям необходима госпитализация.

3. Рентгенография грудной клетки, анализ мокроты на флору с определением чувствительности к антибиотикам. Постельный режим, антибиотики широкого спектра действия, сердечно-сосудистые средства, вдыхание увлажненного кислорода, отхаркивающие, десенсибилизирующие препараты, витамины.

3. Тестовый контроль (один правильный ответ):

1. Вирус гриппа относится к семейству:

а) реовирусов

б) пикорнавирусов

в) ортомиксовирусов

г) ретровирусов

2. Основные симптомы гриппа:

а) головная боль, высокая лихорадка, кашель

б) головная боль, увеличение печени, кашель

в) головная боль, увеличение печени, лимфоаденопатия

г) кашель, лимфоаденопатия, высокая лихорадка

3. Ложный круп характерен для:

а) дифтерии

б) микоплазменной инфекции

в) риновирусной инфекции

г) парагриппа, гриппа

4. Осложнениями гриппа являются:

а) ангина, отит, пневмония

б) колит

5. Для экспресс-диагностики гриппа применяется реакция:

а) связывания комплемента

б) торможения гемагглютинации

в) иммунофлюоресценции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.009 с.)